По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Большесельского муниципального района от 23.09.2013 N 1177 "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления Большесельского муниципального района и структурных подразделениях Администрации Большесельского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2013 г. № 1177
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОМ ПЛАНИРОВАНИИ
И КОНТРОЛЕ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" (в ред. Постановлений Правительства области от 24.12.2012 № 1487-п, от 25.03.2013 № 290-п) и в целях корректировки отдельных положений программно-целевого планирования и контроля в органах местного самоуправления Большесельского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления Большесельского муниципального района и структурных подразделениях Администрации Большесельского муниципального района в новой редакции (приложение 1).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
Администрации Большесельского
муниципального района
В.А.ЛУБЕНИН
Приложение 1
к постановлению
Администрации Большесельского
муниципального района
от 23.09.2013 № 1177
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОМ ПЛАНИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ
БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Положение о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления Большесельского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о стратегическом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и Регламентом Администрации Большесельского муниципального района.
Действие Положения распространяется на процессы программно-целевого планирования и контроля в органах местного самоуправления Большесельского муниципального района.
Положение:
- определяет термины, используемые в процессах программно-целевого планирования и контроля;
- устанавливает порядок программно-целевого планирования и контроля;
- предоставляет методологическую основу, обеспечивающую единый подход в сфере программно-целевого планирования и контроля.
2. Термины и определения
2.1. Районный актив (социально-экономический актив района) - материальный или нематериальный объект района, находящийся в зоне прямого управления или косвенного влияния органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), в том числе:
- муниципальные учреждения и предприятия;
- коммерческие предприятия и отрасли промышленности;
- нематериальные ценности района (процессы, методики, тарифы, стандарты и т.п.);
- инфраструктурные объекты района (дороги, трубопроводы и т.п.).
2.2. Программа - увязанный по целям, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий.
2.3. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - программа, направленная на обеспечение реализации функций/работ/услуг/полномочий ОМСУ или структурного подразделения Администрации района (далее - СПАР) и подчиненных им структур.
2.4. Программа развития - программа, направленная на достижение цели(ей) социально-экономического развития (далее - СЭР) района.
2.5. Муниципальная целевая программа (далее - МЦП) - программа развития, инициируемая на районном уровне.
2.6. Районная программа (районная целевая программа) (далее - РЦП) - программа развития, требования к наличию и содержанию которой установлены федеральными и областными нормативными правовыми актами при условии привлечения средств федерального и областного бюджетов.
2.7. Долгосрочная целевая программа - МЦП/РЦП со сроком реализации свыше трех лет и не более семи лет.
2.8. Подпрограмма - составная часть программы, имеющая собственную цель, задачи и мероприятия. В случае, если внутри программы выделяются подпрограммы, то сама программа не может иметь самостоятельных задач и мероприятий, а цели подпрограмм являются подчиненными по отношению к целям программы. Подпрограммы целесообразно выделять внутри больших и сложных программ для разделения ответственности и повышения уровня управляемости.
2.9. Показатель цели - измеряемый количественный параметр (один или несколько), отражающий степень достижения цели программы. Показатель имеет базовое, плановое и фактическое значения.
2.10. Задача программы - конкретный значимый результат, который должен быть достигнут в рамках реализации программы. Задачи должны быть сформулированы таким образом, чтобы их совокупность позволяла достичь целей программы наиболее оптимальным способом.
2.11. Мероприятие программы - работа, выполняемая в рамках реализации задачи программы, имеющая конкретный результат, срок и исполнителя.
2.12. Ответственный исполнитель программы - ОМСУ или СПАР, отвечающий за разработку и реализацию программы.
2.13. Заказчик программы - Администрация Большесельского муниципального района как высший орган МСУ, непосредственно заинтересованный в результатах реализации программы.
2.14. Куратор программы - Глава муниципального района, заместитель Главы, отвечающий за реализацию программы перед заказчиком программы, начальники управлений и отделов Администрации муниципального района.
2.15. Исполнитель программы (исполнитель мероприятия программы) - ОМСУ или СПАР, отвечающий за реализацию отдельного мероприятия программы в срок и в соответствии с требованиями программы.
2.16. Соисполнитель мероприятия программы - ОМСУ/СПАР, подведомственные ОМСУ учреждения, участвующие в реализации отдельного мероприятия программы в соответствии с требованиями программы и в рамках поручений исполнителя данного мероприятия.
2.17. Межфункциональная рабочая группа - группа сотрудников ОМСУ и СПАР, а также сторонних экспертов, формируемая ответственным исполнителем программы с целью:
2.17.1. Разработки программы.
2.17.2. Управления реализацией программы.
2.17.3. Реализации мероприятий программы.
3. Порядок разработки, реализации и внесения изменений в МЦП
3.1. Процесс разработки МЦП состоит из процедур разработки проекта МЦП, согласования проекта МЦП и утверждения МЦП.
3.2. Основанием для разработки МЦП является наличие требований к целям, задачам и объемам финансирования МЦП.
3.3. Разработка МЦП ведется ответственным исполнителем МЦП (далее - ответственный исполнитель).
3.3.1. Для разработки МЦП ответственный исполнитель по своему усмотрению может формировать межфункциональную рабочую группу.
3.3.2. В процессе разработки проекта МЦП объекты капитального строительства (реконструкции) подлежат обязательной экспертизе:
3.3.2.1. В отделе ЖКХ и строительства АБМР.
3.3.2.2. В отделе АПК и охраны окружающей среды Администрации Большесельского муниципального района в случае, если проектом МЦП предусматривается строительство и эксплуатация объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду.
3.3.3. Требования к структуре, содержанию и форме МЦП представлены в приложениях 1, 2 и 3 к Положению.
3.3.4. Проекты долгосрочных целевых программ направляются ответственным исполнителем в контрольно-счетный орган Администрации муниципального района для проведения финансовой экспертизы не позднее чем за две недели до утверждения постановления Администрации Большесельского муниципального района. Экспертиза проводится в течение 5 дней со дня поступления проекта долгосрочной целевой программы в контрольно-счетный орган Администрации района.
3.4. Процедура согласования проекта МЦП выполняется ответственным исполнителем и согласующими ОМСУ/СПАР (далее - согласующие).
3.4.1. Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший на согласование проект постановления Администрации муниципального района МЦП и либо согласовать его, либо направить ответственному исполнителю МЦП мотивированный отказ с перечнем замечаний.
3.4.2. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект постановления Администрации муниципального района МЦП для повторного согласования в порядке, установленном подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 данного раздела Положения.
3.5. Проект постановления Администрации муниципального района об утверждении МЦП рассматривается Администрацией Большесельского муниципального района.
3.5.1. Проект постановления Администрации муниципального района об утверждении МЦП на очередной финансовый год и плановый период должен быть утвержден до 10 октября текущего года.
3.5.2. Долгосрочная МЦП (программа со сроком реализации более 3 лет) утверждается в срок не позднее 1 октября текущего года.
3.5.3. Ответственный исполнитель организует размещение на сайте Администрации Большесельского муниципального района текста МЦП/РЦП в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений.
3.6. Процесс реализации МЦП состоит из процедур оперативного планирования, реализации мероприятий, контроля реализации, внесения изменений в МЦП, завершения МЦП.
3.6.1. Ответственность за реализацию МЦП несет ответственный исполнитель (в лице руководителя ОМСУ или СПАР).
3.6.2. Реализация мероприятий МЦП осуществляется исполнителями мероприятий МЦП в соответствии с требованиями МЦП.
3.6.3. Контроль реализации МЦП заключается в сравнении фактических данных о реализации МЦП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и при необходимости формировании корректирующих воздействий, при этом существуют два контура контроля:
3.6.3.1. Контур оперативного контроля - контроль реализации мероприятий МЦП осуществляется ответственным исполнителем МЦП на основании оперативного плана реализации МЦП и отчетов исполнителей мероприятий МЦП.
3.6.3.2. Контур верхнеуровневого контроля реализации МЦП - контроль реализации МЦП, осуществляемый Администрацией Большесельского муниципального района (далее - АБМР) на основании отчетов о реализации МЦП, представляемых ответственным исполнителем МЦП.
3.6.3.2.1. Отчеты о реализации МЦП, предварительно согласованные с финансовым управлением Администрации Большесельского муниципального района (далее - ФУ) в части объема финансирования из районного бюджета и причин невыполнения/отклонения показателей по объемам финансирования от плана программы (при наличии невыполнения/отклонения), должны быть подготовлены и направлены ответственным исполнителем в АБМР консультанту по экономике 2 раза в год не позднее 15 июля текущего года и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным. Отчеты о реализации МЦП представляются ответственным исполнителем в ФУ на предварительное согласование не позднее 10 июля текущего года и не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.
3.6.3.2.2. Отчеты о реализации МЦП должны быть подготовлены в соответствии с требованиями и формами, представленными в приложениях 7 и 8 к Положению. К отчету о реализации МЦП прилагается расчет результативности и эффективности МЦП, произведенный в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности МЦП, приведенной в приложении 8 к Положению.
3.6.3.3. Ответственный исполнитель МЦП/РЦП организует размещение на сайте Администрации Большесельского муниципального района информации о ходе и результатах реализации МЦП/РЦП, финансировании программных мероприятий (отчеты о реализации и другая информация - по усмотрению ответственного исполнителя) в 10-дневный срок после представления отчетности.
3.6.4. Процесс внесения изменений в МЦП состоит из процедур подготовки проекта внесения изменений в МЦП, согласования проекта внесения изменений в МЦП, утверждения внесения изменений в МЦП.
3.6.4.1. Внесение изменений в МЦП может быть инициировано ответственным исполнителем в ходе реализации МЦП и АБМР по результатам контроля реализации МЦП. В случае низкой результативности и/или эффективности МЦП АБМР может выступить с инициативой о ее досрочном прекращении.
3.6.4.2. Процедуры согласования проекта внесения изменений и утверждения внесения изменений в МЦП проводятся в соответствии с требованиями пунктов 3.4 и 3.5 данного раздела Положения.
3.6.4.3. Если изменения в МЦП касаются включения в МЦП новых объектов капитального строительства (реконструкции), то процедуры согласования и утверждения изменений МЦП проводятся в соответствии с требованиями подпункта 3.3.2 пункта 3.3, пунктов 3.4, 3.5 данного раздела Положения.
3.6.4.4. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в МЦП является ответственный исполнитель.
3.6.4.5. При подготовке внесения изменений в МЦП ее статус может быть изменен на РЦП при условии наличия требований о наличии соответствующей районной программы в федеральных нормативных правовых актах при условии привлечения средств федерального бюджета.
3.6.4.6. В случае, если объем финансирования МЦП, предусмотренный в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, отличается от объема финансирования, предусмотренного в утвержденной МЦП, ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в МЦП в течение 60 рабочих дней с момента утверждения данного решения.
При уменьшении объемов финансирования МЦП/РЦП в связи с уточнением потребности в денежных ресурсах до внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете ФУ принимает решение о внесении изменений в МЦП/РЦП, представленные на согласование до 1 октября текущего финансового года, в установленном Положением порядке. При увеличении объема финансирования МЦП/РЦП или уменьшении объемов финансирования МЦП/РЦП, представленных после 1 октября текущего финансового года, в связи с уточнением потребности в денежных ресурсах вносятся соответствующие изменения в постановление о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период с последующим внесением соответствующих изменений в МЦП/РЦП в установленном Положением порядке.
3.6.6. Завершение реализации МЦП происходит по окончании срока реализации МЦП либо досрочно на основании постановления Администрации района.
3.6.6.1. При завершении МЦП ответственным исполнителем МЦП формируется сводный отчет о завершении МЦП по форме согласно приложению 9 к Положению.
3.6.6.2. Отчет о завершении реализации МЦП, предварительно согласованный с ФУ, направляется ответственным исполнителем в АБМР консультанту по экономике не позднее двух месяцев после завершения МЦП.
3.6.7. Сводная информация о реализации МЦП представляется АБМР в составе ежегодного отчета по программам.
4. Порядок разработки, реализации и внесения изменений в РЦП
4.1. Порядок разработки, реализации и внесения изменений в РЦП аналогичен порядку разработки, реализации и внесению изменений в МЦП со следующими дополнениями:
- действие Порядка распространяется на РЦП в части, не противоречащей требованиям федеральных нормативных правовых актов, инициирующих разработку РЦП;
- основанием для разработки РЦП являются федеральные нормативные правовые акты, содержащие требования о наличии программы в субъекте Российской Федерации, при условии невозможности выполнения этих требований в рамках МЦП.
4.2. В случае отсутствия требований к наличию РЦП в программах Администрации района при наличии требований к разработке РЦП на федеральном уровне ответственный исполнитель РЦП может инициировать ее разработку, согласовав данное решение с АБМР. Для согласования решения ответственный исполнитель РЦП направляет в адрес АБМР письменный запрос с объяснением необходимости разработки РЦП и ссылкой на соответствующие федеральные нормативные акты.
4.3. Ответственный исполнитель готовит проект РЦП в соответствии с требованиями к структуре и содержанию проекта МЦП, определенными в приложениях 1, 2 и 3 к Положению, если иного не предусмотрено в федеральных нормативных правовых актах.
Отчеты о реализации РЦП, предварительно согласованные с ФУ в части объема финансирования из районного бюджета и причин невыполнения/отклонения показателей по объемам финансирования от плана программы (при наличии невыполнения/отклонения), должны быть подготовлены и направлены ответственным исполнителем в АБМР консультанту по экономике Администрации Большесельского муниципального района 2 раза в год не позднее 15 июля текущего года и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным. Отчеты о реализации РЦП представляются ответственным исполнителем в ФУ на предварительное согласование не позднее 10 июля текущего года и не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным.
Отчеты о реализации РЦП должны быть подготовлены в соответствии с требованиями и формами, представленными в приложениях 7 и 8 к Положению. К отчету о реализации РЦП прилагается расчет результативности и эффективности РЦП, произведенный в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности МЦП/РЦП, приведенной в приложении 8 к Положению.
4.4. Сводная информация о реализации РП представляется в составе ежегодного отчета по программам.
5. Порядок разработки, реализации и внесения изменений в ВЦП
5.1. ВЦП разрабатывается и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.
5.2. Процесс разработки ВЦП состоит из процедур разработки проекта ВЦП, согласования проекта ВЦП и утверждения ВЦП.
5.2.1. Структура и содержание ВЦП должны соответствовать требованиям и форме, представленным соответственно в приложениях 10 и 11 к Положению.
5.2.1.1. В ходе разработки проекта ВЦП ответственный исполнитель проводит предварительное согласование проекта ВЦП с ФУ и куратором.
5.2.2. Процедура согласования ВЦП выполняется ответственным исполнителем и согласующими.
5.2.2.1. Ответственный исполнитель готовит проект приказа об утверждении ВЦП. В случае, если ответственным исполнителем ВЦП является Администрация района (в лице СПАР), ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации района об утверждении ВЦП.
5.2.2.2. Проект нормативного правового акта об утверждении ВЦП направляется на согласование последовательно в соответствии с требованиями, указанными в приложении 12 к Положению.
5.2.2.3. Согласующие должны рассмотреть поступивший на согласование проект нормативного правового акта об утверждении ВЦП и либо согласовать его, либо направить ответственному исполнителю мотивированный отказ с перечнем замечаний.
5.2.2.4. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект нормативного правового акта об утверждении ВЦП для повторного согласования в соответствии с подпунктом 5.2.2.2 пункта 5.2 данного раздела Положения.
5.2.3. ВЦП района утверждается постановлением Администрации района.
5.2.3.1. ВЦП должна быть утверждена не позднее 10 октября текущего года.
5.2.3.2. Ответственный исполнитель ВЦП организует размещение на сайте Администрации Большесельского муниципального района текста ВЦП в срок не позднее 10 рабочих дней с момента ее утверждения/внесения изменений.
5.3. Процесс реализации ВЦП состоит из процедур оперативного управления реализацией, контроля реализации ВЦП.
5.3.1. Ответственность за реализацию ВЦП несет ответственный исполнитель в лице руководителя ОМСУ или СПАР.
5.3.2. Процедура оперативного управления реализацией ВЦП ведется ответственным исполнителем.
5.3.3. Контроль реализации ВЦП заключается в сравнении фактических данных о реализации ВЦП с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе их причин и при необходимости формировании предложений по корректировке ВЦП.
5.3.3.1. Контроль реализации ВЦП осуществляет АБМР на основании отчетов о реализации ВЦП, представляемых ответственным исполнителем ВЦП 2 раза в год не позднее 15 июля текущего года и не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
5.3.3.2. Отчеты о реализации ВЦП по форме согласно приложению 13 к Положению, предварительно согласованные с ФУ в части объема финансирования из районного бюджета и причин невыполнения/отклонения показателей по объемам финансирования от плана ВЦП (при наличии невыполнения/отклонения), ответственные исполнители ВЦП направляют консультанту по экономике Администрации Большесельского муниципального района.
5.3.3.3. К годовому отчету о реализации ВЦП прилагается расчет результативности и эффективности реализации действующей ВЦП, произведенный в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации ВЦП (далее - Методика), приведенной в приложении 14 к Положению.
5.3.3.4. На основании отчетов ответственных исполнителей о реализации ВЦП АБМР ежегодно не позднее 1 апреля готовит сводный отчет о реализации всех ВЦП, который размещается на сайте АБМР.
5.3.3.5. Ответственный исполнитель ВЦП организует размещение на сайте Администрации БМР информации о ходе и результатах реализации ВЦП, финансировании программных мероприятий (отчеты о реализации и другая информация - по усмотрению ответственного исполнителя) в 10-дневный срок после представления отчетности.
5.3.3.6. Процесс внесения изменений в ВЦП состоит из процедур подготовки проекта внесения изменений в ВЦП, согласования проекта внесения изменений в ВЦП, утверждения правового акта о внесении изменений в ВЦП.
5.3.4. Внесение изменений в ВЦП может быть инициировано ответственным исполнителем в ходе реализации ВЦП и/или АБМР, в том числе по результатам контроля реализации ВЦП.
5.3.5. В случае, если объемы финансирования ВЦП, предусмотренные в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отличаются от объемов финансирования, предусмотренных в утвержденной ВЦП, ответственный исполнитель вносит изменения в ВЦП в течение месяца с момента утверждения данного решения.
5.3.6. Процедуры согласования проекта внесения изменений в ВЦП и утверждения внесения изменений в ВЦП проводятся в соответствии с подпунктами 5.2.2 - 5.2.4 пункта 5.2 данного раздела Положения.
5.3.7. Ответственным за своевременное выполнение всех процедур процесса внесения изменений в ВЦП является ответственный исполнитель.
6. Порядок ведения реестра программ
6.1. АБМР в лице консультанта по экономике ежегодно до 1 марта формирует реестр программ развития и реестр ВЦП (далее - реестры программ) на очередной финансовый год по форме, приведенной в приложении 15 к Положению.
6.2. Реестры программ актуализируются АБМР по мере утверждения соответствующих нормативных правовых актов об утверждении и завершении МЦП, РЦП, ВЦП, внесении изменений в них и размещаются на сайте Администрации Большесельского МР в разделе "Деятельность".
Приложение 1
к Положению
ТРЕБОВАНИЯ
к структуре и содержанию проекта муниципальной целевой
программы/районной целевой программы
№ п/п
Структура МЦП/РП
Содержание раздела/приложения
Условие необходимости
1
2
3
4
I
Текстовая часть:
1
Паспорт МЦП/РЦП
основные параметры МЦП/РЦП (наименование МЦП/РЦП, сроки, участники, контактная информация)
обязательно
2
Общая потребность в финансовых ресурсах
объем финансирования МЦП/РЦП по годам в разрезе источников финансирования
- " -
3
Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации МЦП/РЦП
термины и определения, используемые в МЦП/РЦП, описание проблемы с приведением статистических данных и данных исследований, ссылки на действующую нормативную базу (федеральную, региональную), обоснования необходимости реализации МЦП/РЦП
- " -
4
Цель(и) МЦП/РЦП
цель МЦП/РЦП должна быть:
- конкретной, ясной, четкой в отношении того, что должно быть достигнуто;
- измеримая;
- достижимая;
- для достижения определяется четкое время
- " -
5
Задача(и) МЦП/РЦП
- задача(и) должна(ы) отвечать на вопрос: "Какими действиями планируется достигнуть цели(ей) МЦП/РЦП?";
- задача(и) должна(ы) быть определены таким образом, чтобы их исполнение в совокупности позволяло достигнуть цели(ей) МЦП/РЦП наиболее оптимальным способом
обязательно
6
Механизмы реализации МЦП/РЦП
- раздел должен содержать описание следующих механизмов:
- в случае участия в мероприятиях МЦП/РЦП в качестве соисполнителей органов местного самоуправления или сторонних организаций, реализующих мероприятия за счет внебюджетных средств, должен быть оговорен порядок работы с ними (кто и в какой форме заключает с ними соглашения и т.п.);
- в случае использования в МЦП/РЦП механизмов грантов и распределения субсидий на конкурсной основе должны быть определены критерии отбора участников конкурсов, представлены методики ранжирования и отбора заявок, порядок определения победителей;
- в случае проведения публичных конкурсов на гранты или субсидии должны быть представлены механизмы обеспечения публичности и открытости процедур конкурсов
- в случае использования в МЦП/РЦП механизма предоставления субсидий (грантов) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должен быть предусмотрен порядок возврата субсидий (грантов) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
- " -
7
Перечень мероприятий МЦП/РЦП
- перечень мероприятий, выполняемых в рамках решения задачи (задач) МЦП/РЦП;
- для комплексного решения задачи (задач) могут включаться мероприятия организационной направленности;
- рекомендуется создавать не более 2 уровней иерархии мероприятий в рамках одной задачи
- " -
II
Приложения:
1
Дерево цели(ей), задачи (задач) и мероприятий МЦП/РЦП
указываются цель(и), задача(и), мероприятия в соответствии с приложением 3 к Положению
обязательно
2
Методика расчета межбюджетных субсидий
в соответствии с постановлением Правительства области от 09.10.2008 № 523-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области"
в случае если программой предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий
3
Паспорта объектов капитального строительства/реконструкции
в соответствии с формой 3 приложения 2 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления Большесельского муниципального района и структурных подразделениях Администрации Большесельского муниципального района
в случае наличия объектов строительства/реконструкции, предполагающих финансирование за счет средств районного бюджета
4
Требования к результатам МЦП/РЦП
описываются требования к результатам программы, которые должны быть получены в ходе выполнения программы
в случае наличия требований в программах Администрации района
5
Дополнительные сведения
определяются ответственным исполнителем в зависимости от целей приложения или соответствующим нормативным документом
при необходимости
6
Информация об оценке объема финансируемых за счет средств районного бюджета муниципальных услуг и потребности в них (с пояснительной запиской)
в соответствии с требованиями Порядка проведения оценки потребности в муниципальных услугах, финансируемых за счет средств районного бюджета, утверждаемого постановлением АБМР
в случае если МЦП/РЦП предусматривается расширение сети (мощности, пропускной способности) учреждений, оказывающих услуги за счет средств районного бюджета
7
Сводный отчет о результатах инвентаризации материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений Большесельского района
в соответствии с требованиями Порядка проведения инвентаризации материально-технической базы муниципальных учреждений Большесельского района, утвержденного постановлением Администрации Большесельского района от 04.02.2013 № 96 "О проведении инвентаризации материально-технической базы муниципальных учреждений Большесельского района"
в случае если МЦП/ РЦП предусматриваются мероприятия, необходимые для укрепления материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений
Используемые сокращения:
МЦП - муниципальная целевая программа;
РЦП - районная целевая программа.
Приложение 2
к Положению
Типовые формы
муниципальной целевой программы
Форма 1 <*>
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
____________________________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы)
ПАСПОРТ МЦП
Сроки реализации МЦП
Куратор МЦП
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Ответственный исполнитель МЦП
наименование ОМСУ/СПАР
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Исполнители МЦП <**>
наименование ОМСУ/СПАР
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
наименование ОМСУ/СПАР
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
наименование ОМСУ/СПАР
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Электронный адрес размещения МЦП в интернете
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования
Плановый объем финансирования (единица измерения)
всего
... год
... год
... год
1
2
3
4
5
Районный бюджет <***>
Внебюджетные источники <***>
Справочно:
федеральный бюджет <***>
областные бюджеты <***>
Итого по МЦП
1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости
реализации МЦП/РЦП
2. Цель(и) МЦП
Наименование цели
Показатель
Предельное значение показателя на 20__ год <*****>
наименование
весовой коэффициент <****>
единица измерения
базовое значение
Плановое значение
20___ год
20___ год
20___ год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
3. Задача(и) МЦП
Наименование задачи
Результат
наименование
единица измерения
20___ год
20___ год
20___ год
1
2
3
4
5
6
4. Механизмы реализации МЦП
5. Перечень мероприятий МЦП
N
п/п
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)
Результат выполнения мероприятия
Срок реализации, годы
Плановый объем финансирования (единица измерения)
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)
наименование (единица измерения)
плановое значение
всего <******>
ФБ <***>
ОБ <***>
МБ <***>
ВИ <***>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Задача 1.
20__ - 20__
20__
20__
1.1
...
20__
...
20__
1.2
...
20__
...
20__
n
Задача n.
20__ - 20__
20__
20__
n.1
...
20__
...
20__
n.2
...
20__
...
20__
Итого по МЦП
20__
20__
--------------------------------
<*> Для МЦП без подпрограмм.
<**> ГРБС в рамках МЦП.
<***> Графа указывается при условии выделения средств из данного источника.
<****> Графа указывается при наличии в МЦП более одной цели, имеющих неравное значение.
<*****> Графа указывается при условии наличия данного показателя в стратегических документах.
<******> Графа указывается при наличии более одного источника финансирования.
Используемые сокращения:
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
ВИ - внебюджетные источники;
ОБ - областной бюджет;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
МЦП - муниципальная целевая программа;
МБ - местный бюджет;
СПАР - структурное подразделение Администрации района;
ФБ - федеральный бюджет.
Форма 2 <*>
Муниципальная целевая программа
____________________________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы)
ПАСПОРТ МЦП
Сроки реализации МЦП
Перечень подпрограмм МЦП
Куратор МЦП
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Ответственный исполнитель МЦП
наименование ОМСУ/СПАР
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Ответственные исполнители подпрограмм МЦП
наименование ОМСУ/СПАР
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
наименование ОМСУ/СПАР
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
наименование ОМСУ/СПАР
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Электронный адрес размещения МЦП в интернете
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ <**>
Сроки реализации подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы
наименование ОМСУ/СПАР
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Исполнители подпрограммы***
наименование ОМСУ/СПАР
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
наименование ОМСУ/СПАР
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
наименование ОМСУ/СПАР
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования
Плановый объем финансирования (единица измерения)
всего
... год
... год
... год
1
2
3
4
5
Наименование подпрограммы
Районный бюджет <****>
Внебюджетные источники <****>
Справочно:
федеральный бюджет <****>
областные бюджеты <****>
Наименование подпрограммы
Районный бюджет <****>
Внебюджетные источники <****>
Справочно:
федеральный бюджет <****>
областные бюджеты <****>
Итого по МЦП
Районный бюджет
Внебюджетные источники
Справочно:
федеральный бюджет <****>
областные бюджеты <****>
1. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости
реализации МЦП/РЦП
2. Цель(и) МЦП
Наименование цели
Показатель
Предельное значение показателя на 20__ год <******>
наименование
весовой коэффициент <*****>
единица измерения
базовое значение 20__ год
плановое значение
20__ год
20__ год
20__ год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование подпрограммы
Показатель 1
Показатель n
Наименование подпрограммы
Показатель 1
Показатель n
2. Задача(и) МЦП
Наименование задачи
Результат
наименование
единица измерения
20__ год
20__ год
20__ год
1
2
3
4
5
6
Наименование подпрограммы
Задача 1
Задача 2
Задача n
Наименование подпрограммы
Задача 1
Задача n
4. Механизмы реализации МЦП
5. Перечень мероприятий МЦП
№ п/п
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)
Результат выполнения мероприятия
Срок реализации, годы
Плановый объем финансирования (единица измерения)
Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)
наименование (единица измерения)
плановое значение
всего <*******>
ФБ <****>
ОБ <****>
МБ <****>
ВИ <****>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Наименование подпрограммы
20__ - 20__
20__
20__
1
Задача 1.
20__ - 20__
20__
20__
1.1
...
20__
...
20__
1.2
...
20__
...
20__
n
Задача n.
20__ - 20__
20__
20__
n.1
...
20__
...
20__
n.2
...
20__
...
20__
Наименование подпрограммы
20__ - 20__
20__
20__
1
Задача 1.
20__ - 20__
20__
20__
1.1
...
20__
...
20__
1.2
...
20__
...
20__
n
Задача n.
20__ - 20__
20__
20__
n.1
...
20__
...
20__
n.2
...
20__
...
20__
...
20__
Итого по МЦП
20__ - 20__
20__
20__
--------------------------------
<*> Для МЦП с подпрограммами.
<**> Заполняется для каждой подпрограммы.
<***> ГРБС в рамках МЦП.
<****> Графа указывается при условии выделения средств из данного источника.
<*****> Графа указывается при наличии подпрограмм, имеющих неравное значение.
<******> Графа указывается при условии наличия данного показателя в стратегических документах.
<*******> Графа указывается при наличии более одного источника финансирования.
Используемые сокращения:
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
ВИ - внебюджетные источники;
ОБ - областной бюджет;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
МЦП - муниципальная целевая программа;
МБ - местный бюджет;
СПАР - структурное подразделение Администрации района;
ФБ - федеральный бюджет.
Форма 3
ПАСПОРТ ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА/РЕКОНСТРУКЦИИ
(ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ)
№ п/п
Наименование характеристики объекта/проекта
Значение характеристики объекта/проекта
1
Наименование объекта (инвестиционный проект)
2
Цель инвестиционного проекта
3
Сроки строительства/реконструкции объекта, годы (начало и окончание)
4
Местонахождение объекта (адрес земельного участка)
5
Главный распорядитель бюджетных средств
6
Предполагаемая стоимость объекта, тыс. руб. (в текущих ценах)
7
Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта (планируемая мощность объекта)
8
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в проект <*>
Приложение 3
к Положению
Форма
ДЕРЕВО ЦЕЛИ(ЕЙ), ЗАДАЧИ (ЗАДАЧ) И МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ <*>
--------------------------------
<*> При большом количестве мероприятий, не позволяющем разместить схему на одной странице, указываются только ключевые мероприятия.
<**> Указывается в случае наличия подпрограмм.
Приложение 4
к Положению
ТРЕБОВАНИЯ
к процедуре согласования проекта муниципальной целевой
программы/районной целевой программы и проекта постановления
Администрации района об утверждении муниципальной целевой
программы/районной целевой программы.
Требования к согласованию проекта МЦП/РЦП
Таблица 1
№ п/п
ОМСУ/СПАР, согласующий проект
Предмет согласования
Срок согласования
Условие необходимости
1
2
3
4
5
1
Исполнители МЦП/РЦП
мероприятия, выполняемые исполнителями МЦП/РЦП в рамках МЦП/РЦП
не более 5 рабочих дней
в случае если исполнитель МЦП/РЦП является ГРБС в рамках МЦП/РЦП
2
Отдел АПК и ОООС АБМР
в части, касающейся объектов строительства, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
не более 5 рабочих дней
в случае если проектом МЦП/РЦП предусматривается строительство и эксплуатация объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду
в случае наличия объектов строительства (реконструкции), предполагающих финансирование за счет средств районного бюджета
3
Отдел ЖКХ и строительства АБМР
обоснованность планирования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты капитального строительства (реконструкции)
- " -
в случае наличия объектов строительства (реконструкции), предполагающих финансирование за счет средств районного бюджета
4
ФУ
обоснованность расходов (за исключением объектов капитального строительства (реконструкции)), соответствие распределения объемов финансирования
не более 5 рабочих дней
обязательно
5
АБМР
оценка соответствия требованиям, утвержденным в программе Администрации района, необходимость и достаточность мероприятий для выполнения задач и достижения цели МЦП/РЦП требованиям Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления Большесельского муниципального района и структурных подразделениях Администрации Большесельского муниципального района
- " -
- " -
Приложение 5
к Положению
ПОРЯДОК
проведения публичного обсуждения проектов долгосрочных
целевых программ
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения публичного обсуждения проектов долгосрочных целевых программ (далее - программа(ы)).
2. Публичное обсуждение осуществляется в отношении проектов постановлений Администрации района об утверждении новых программ развития со сроком реализации более 3 лет.
3. Ответственным за организационное обеспечение проведения публичного обсуждения проекта программы является ее ответственный исполнитель.
4. Публичное обсуждение проектов программ осуществляется в форме открытого размещения проектов программ на сайте Администрации Большесельского муниципального района.
5. При принятии решения о размещении проекта программы на сайте Администрации Большесельского муниципального района устанавливается срок проведения публичного обсуждения - не менее 20 календарных дней с даты размещения проекта программы.
Публичное обсуждение на сайте Администрации Большесельского муниципального района организуется с обеспечением принципа обратной связи между посетителями сайта и ответственным исполнителем программы. Ответственный исполнитель программы в этом случае:
- размещает проект программы на сайте Администрации Большесельского муниципального района;
- устанавливает срок представления предложений и замечаний по проекту программы (не менее 15 календарных дней);
- указывает почтовый адрес и адрес электронной почты для отправки замечаний и предложений;
- указывает контактное лицо, которое фиксирует поступающие предложения и замечания по проекту программы и дает необходимые пояснения.
6. Комментарии, предложения и замечания рассматриваются межфункциональной рабочей группой не позднее 5 рабочих дней по окончания срока представления предложений и замечаний.
7. По результатам рассмотрения предложений и замечаний межфункциональной рабочей группой оформляется итоговый протокол проведения публичных обсуждений программы, содержащий перечень поступивших предложений и замечаний, а также сведения о принятых и/или отклоненных предложениях и замечаниях.
8. Итоговый протокол проведения публичных обсуждений программы размещается ответственным исполнителем на сайте Администрации Большесельского муниципального района не позднее 3 рабочих дней после рассмотрения межфункциональной рабочей группой предложений и замечаний.
Приложение 7
к Положению
ФОРМЫ ОТЧЕТОВ
о реализации муниципальной целевой программы/районной
целевой программы
Форма 1
ОТЧЕТ
о реализации муниципальной целевой программы/районной
целевой программы
____________________________________________________________
(наименование МЦП/РЦП, наименование ОИ)
за первое полугодие 20____ года
№ п/п
Наименование задачи/мероприятия
Результат выполнения задачи/мероприятия
Объем финансирования за счет средств местного бюджета, тыс. руб.
Причины отклонений ожидаемых результатов мероприятий и ожидаемых объемов финансирования от плана
наименование (единица измерения)
план <*>
факт
прогноз на конец года
утвержденный в программе <*>
утвержденный решением о МБ <*>
факт
прогноз на конец года
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Задача 1.
1.1
n
Задача n.
n.1
n.2
Итого по МЦП
--------------------------------
<*> Указываются годовые значения.
Используемые сокращения:
МЦП - муниципальная целевая программа;
МБ - местный бюджет;
ОИ - ответственный исполнитель;
РЦП - районная целевая программа.
Форма 2
ОТЧЕТ
о реализации муниципальной целевой программы/районной
целевой программы
____________________________________________________________
(наименование МЦП/РЦП, наименование ОИ)
за 20____ год
1. Информация о результатах и финансировании МЦП/РЦП
№ п/п
Наименование задачи/мероприятия
Результат выполнения задачи/мероприятия
Объем финансирования, тыс. руб.
Причины отклонений результатов мероприятий и объемов финансирования от плана
наименование (единица измерения)
план
факт
ФБ <1>
МБ <1>
ОБ <1>
ВИ <1>
план
факт
утвержденный в программе
утвержденный решением о МБ
факт
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8 <2>
9 <3>
10
11
12
13
14
15
16
1
Задача 1.
n
Задача n.
Итого по МЦП
--------------------------------
<1> Графа указывается, если данный источник предусмотрен МЦП/РЦП.
<2> Указываются данные редакции МЦП/РЦП, действующей на начало отчетного периода.
<3> Указываются данные редакции МЦП/РЦП, действующей на конец отчетного периода.
2. Расчет результативности и эффективности действующей МЦП/РЦП (производится в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации МЦП/РЦП, приведенной в приложении 8 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления Большесельского муниципального района и структурных подразделениях Администрации Большесельского муниципального района)
№ п/п
Наименование показателя цели
Единица измерения
Значение показателя
базовое
плановое
фактическое
1
2
3
4
5
6
Используемые сокращения:
ВИ - внебюджетные источники;
МЦП - муниципальная целевая программа;
ОБ - областной бюджет;
ОИ - ответственный исполнитель;
МБ - местный бюджет;
РЦП - районная целевая программа;
ФБ - федеральный бюджет.
Приложение 8
к Положению
МЕТОДИКА
оценки результативности и эффективности реализации
муниципальной целевой программы/районной целевой программы
Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы/районной целевой программы (далее - программа). В случае если районная целевая программа имеет собственную методику расчета эффективности и результативности реализации в соответствии с требованиями федерального законодательства, данная Методика не распространяется на такую программу.
В настоящей Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в программу на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем программы как фактически достигнутые исполнителями программы в ходе ее реализации.
Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей программы на конец отчетного периода. Различают промежуточную результативность (на отчетную дату накопительным итогом) и итоговую стратегическую результативность (на момент завершения программы).
Алгоритм расчета индекса стратегической результативности программы :
- рассчитать индекс стратегической результативности для показателя цели (R) по формуле:
где:
- базовое значение показателя цели программы;
- фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода.
Если базовое значение показателя отсутствует или равно нулю, то для показателей, направленных на уменьшение, индекс стратегической результативности рассчитывается по формуле:
- рассчитать индекс стратегической результативности для цели по формуле:
где:
- индекс стратегической результативности каждого показателя цели программы;
p - количество показателей цели программы;
- рассчитать индекс стратегической результативности для программы по формуле:
При наличии нескольких равнозначных целей рассчитывается как среднеарифметическое:
где:
- индекс стратегической результативности каждой цели программы;
n - количество целей программы.
При наличии нескольких неравнозначных целей рассчитывается по формуле:
где:
- индекс стратегической результативности каждой цели программы;
- весовой коэффициент соответствующей цели программы.
Значение весового коэффициента выражается числом в интервале от нуля до единицы. Сумма значений весовых коэффициентов должна быть равна единице.
Критерии оценки стратегической результативности программы:
Значение индекса стратегической результативности программы
Стратегическая результативность программы
высокорезультативная
среднерезультативная
низкорезультативная
Результативность исполнения программы - степень достижения запланированных результатов по мероприятиям программы за отчетный временной период. Различают промежуточную результативность исполнения программы (за отчетный год) и итоговую результативность исполнения программы (на момент завершения программы). Итоговая результативность исполнения программы рассчитывается как среднеарифметическое промежуточных значений результативности исполнения программы.
Алгоритм расчета индекса результативности исполнения программы :
- индекс результативности исполнения мероприятий программы определяется по формуле:
где:
- фактическое значение результата мероприятия за отчетный период;
- плановое значение результата мероприятия за отчетный период;
- индекс результативности исполнения программы определяется по формуле:
где:
- показатель результативности исполнения мероприятий;
m - количество мероприятий, реализуемых в отчетном периоде.
--------------------------------
<*> Если положительной динамикой считается уменьшение значения результата мероприятия, необходимо перевернуть дробь (поменять местами числитель и знаменатель дроби).
Критерии оценки результативности исполнения программы:
Значение индекса стратегической результативности программы
Стратегическая результативность программы
высокорезультативная
среднерезультативная
низкорезультативная
Эффективность исполнения программы - это отношение степени достижения запланированных результатов исполнения мероприятий программы к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий. Различают промежуточную (за отчетный год) эффективность исполнения программы и итоговую (на момент завершения программы) эффективность исполнения программы. Итоговая эффективность исполнения программы рассчитывается как отношение итоговой результативности исполнения программы к отношению фактического значения финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы к плановому значению финансовых средств бюджетов всех уровней за весь период реализации программы;
- индекс эффективности исполнения программы определяется по формуле:
где:
- фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
- плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
Критерии оценки эффективности исполнения программы:
Значение индекса эффективности исполнения программы
Эффективность исполнения программы
высокоэффективная
среднеэффективная
низкоэффективная
Стратегическая результативность программы, результативность исполнения программы и эффективность исполнения программы, состоящей из подпрограмм (при условии равной значимости), вычисляется в указанном порядке как среднеарифметическое.
Если значимость подпрограмм неравна, то стратегическая результативность программы, результативность исполнения программы и эффективность исполнения программы определяются соответственно по формуле:
где:
- соответствующие индексы подпрограмм;
- весовой коэффициент n-й подпрограммы;
n - количество подпрограмм.
Значение весового коэффициента выражается числом в интервале от нуля до единицы. Сумма значений весовых коэффициентов должна быть равна единице.
Приложение 9
к Положению
Форма
ОТЧЕТ
о завершении муниципальной целевой программы
____________________________________________________________
(наименование МЦП)
№ п/п
Наименование
План
Факт
Реквизиты подтверждающих документов
1
2
3
4
5
1
Значение целевых показателей МЦП
2
Общий объем финансирования МЦП - всего
в том числе по источникам финансирования:
- федеральный бюджет
- областной бюджет
- местные бюджеты
- внебюджетные источники
3
Длительность МЦП
4
Краткое описание проблем выполнения МЦП
5
Выводы и предложения по дальнейшему внедрению/использованию результатов МЦП
6
Стратегическая результативность МЦП
7
Итоговая результативность исполнения МЦП
8
Итоговая эффективность исполнения МЦП
9
Ответственные лица, готовые дать комментарии и пояснения по отчету
должности, Ф.И.О. контактных лиц, телефоны
Приложение 10
к Положению
ТРЕБОВАНИЯ
к структуре и содержанию проекта ведомственной
целевой программы
№ п/п
Структура ВЦП
Содержание раздела/приложения
Условие необходимости
1
2
3
4
I
Текстовая часть:
1
Паспорт ВЦП
- сроки реализации ВЦП (годы);
- куратор ВЦП (Ф.И.О. заместителя Главы Администрации, телефон);
- ответственный исполнитель ВЦП (наименование ОМСУ/СПАР, должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон);
- участники ВЦП (наименование ОМСУ/СПАР, должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон)
обязательно
2
Общая потребность в финансовых ресурсах
объем финансирования ВЦП по годам в разрезе источников финансирования
- " -
3
Краткое описание текущей ситуации и обоснование необходимости ВЦП
описание текущей ситуации, состояния отраслевых активов с приведением статистических или отраслевых данных; обоснование необходимости реализации задач/мероприятий ВЦП с точки зрения действующих полномочий со ссылками на правовую базу (федеральную, региональную)
обязательно
4
Цель(и) ВЦП
- показатели цели должны отражать уровень обслуживания (объем и качество основных услуг/работ/функций) и эффективность оказания услуг/работ/функций, обеспечиваемых данной ВЦП;
- значения показателей цели должны быть обоснованы действующими стратегическими или отраслевыми документами, нормативными актами
- " -
5
Механизмы реализации ВЦП
- механизм финансирования программных мероприятий;
- условия предоставления межбюджетных субсидий (если таковые предусмотрены ВЦП) <*>;
- порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий;
- инструменты контроля за реализацией ВЦП, в том числе исполнения мероприятий с запланированным объемом и качеством
- " -
6
Задача(и), мероприятия, результаты ВЦП
каждое мероприятие должно соответствовать только одному виду бюджетных ассигнований, утвержденных приказом департамента финансов Ярославской области от 07.07.2009 № 10н "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств и Методики планирования (расчета) расходов на реализацию расходных обязательств". Мероприятия ВЦП должны содержать следующие расходы:
- расходы на выполнение функций и полномочий ОМСУ, в том числе переданных федеральных полномочий, за исключением расходов на содержание ОМСУ;
- расходы на оказание государственных услуг, выполнение государственного задания, содержание сети бюджетных учреждений;
- расходы на выполнение публичных обязательств.
Для комплексного решения задач в ВЦП могут включаться следующие расходы:
- расходы на приобретение ОИВ материалов и ОМСУ оборудования, необходимых для оказания государственных услуг, в том числе на капитальные вложения, за исключением расходов на объекты, включаемые в адресную инвестиционную программу Большесельского района
обязательно
- расходы районного бюджета в форме дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления муниципальных образований области, привлекаемым для реализации ВЦП;
- расходы на мероприятия организационной направленности.
В ВЦП не могут быть включены мероприятия МЦП или РЦП
обязательно
II
Приложения:
7
Обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП
расчет или механизм расчета затрат, ссылки на нормативные документы (оформляется в произвольной форме)
- " -
8
Задача(и) и результаты ВЦП с детализацией по полугодиям
- " -
9
Дополнительные сведения
таблицы, графики, образцы бланков документов и т.п.
при необходимости
10
Информация об оценке объема финансируемых за счет средств местного бюджета муниципальных услуг и потребности в них (с пояснительной запиской)
в соответствии с требованиями Порядка проведения оценки потребности в муниципальных услугах, финансируемых за счет средств местного бюджета, утверждаемого постановлением Администрации района
обязательно для ВЦП, включающих ассигнования на оказание муниципальных услуг, финансируемых за счет средств бюджета
11
Сводный отчет о результатах инвентаризации материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений Большесельского района
в соответствии с требованиями Порядка проведения инвентаризации материально-технической базы муниципальных учреждений Большесельского района, утвержденного постановлением Администрации Большесельского муниципального района от 04.02.2013 № 96 "О проведении инвентаризации материально-технической базы муниципальных учреждений Большесельского района"
в случае если ВЦП предусматриваются мероприятия, необходимые для укрепления материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений
--------------------------------
<*> Если ВЦП предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий, то одновременно с проектом ВЦП готовится проект постановления об утверждении методики расчета межбюджетных субсидий.
Используемые сокращения:
ОМСУ - орган местного самоуправления;
МЦП - муниципальная целевая программа;
СПАР - структурное подразделение Администрации района;
РЦП - районная целевая программа;
НПА - нормативные правовые акты;
ВЦП - ведомственная целевая программа.
Приложение 11
к Положению
ТИПОВАЯ ФОРМА
ведомственной целевой программы
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
____________________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
на __________ год и плановый период __________ годов
ПАСПОРТ ВЦП
Цель ВЦП
Срок действия ВЦП
Перечень подпрограмм
Куратор ВЦП
должность, Ф.И.О. контактного лица, телефон
Ответственный исполнитель ВЦП
наименование ОМСУ/СПАР
Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон
Исполнители ВЦП
наименование ОМСУ/СПАР
Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон
наименование ОМСУ/СПАР
Ф.И.О. контактного лица, должность, телефон
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете
Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
всего
в том числе по годам
1
2
3
4
5
Подпрограмма 1.
(наименование) <*>
Районный бюджет
Внебюджетные источники <**>
Справочно:
федеральный бюджет <**>
Областные бюджеты <**>
Итого по ВЦП
Районный бюджет
Внебюджетные источники <**>
Справочно:
федеральный бюджет <**>
областные бюджеты <**>
1. Краткое описание текущей ситуации.
2. Цель(и) ВЦП.
Цели подпрограмм <*>.
Показатели цели(ей)
наименование показателя
единица измерения
базовое значение 20__ год
планируемое значение
20__ год
20__ год
20__ год
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1. (наименование) <*>
3. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП (подпрограммы) <*>
№ п/п
Наименование задачи, результата, мероприятия
Вид бюджетного ассигнования
Единица измерения
Источник финансирования <***>
Значение результата, объем финансирования мероприятий
очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
20__ год
20__ год
20__ год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Задача 1.
(наименование)
тыс. руб.
всего
ОБ
ФБ <**>
МБ <**>
ВИ <**>
Результаты
Мероприятия
1.1
тыс. руб.
1.2
тыс. руб.
2
Задача 2.
(наименование)
тыс. руб.
всего
ОБ
ФБ <**>
МБ <**>
ВИ <**>
Результаты
Мероприятия
документа.
------------------------------------------------------------------
1.1
тыс. руб.
Итого по ВЦП
тыс. руб.
всего
ОБ
ФБ <**>
МБ <**>
ВИ <**>
4. Механизмы реализации и управления ВЦП:
- механизм финансирования программных мероприятий;
- условия предоставления межбюджетных субсидий, если ВЦП предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий;
- порядок приобретения товаров (выполнения работ, оказания услуг), необходимых для реализации программных мероприятий;
- инструменты контроля за реализацией ВЦП, в том числе исполнения мероприятий с запланированным объемом и качеством.
5. Приложения к ВЦП.
Задачи и результаты ВЦП с детализацией по полугодиям
Наименование задачи, результата
Единица измерения
Планируемое значение результата, в том числе по полугодиям
всего на .... год
1 полугодие
2 полугодие
1
2
3
4
5
Задача 1. (наименование)
Результаты
--------------------------------
<*> Графы указываются в случае наличия подпрограмм.
<**> Графа указывается при условии выделения средств из данного источника.
<***> Графа вводится при наличии других источников финансирования, кроме областного бюджета.
Используемые сокращения:
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
ВИ - внебюджетные источники;
ВЦП - ведомственная целевая программа;
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
МЦП - муниципальная целевая программа;
МБ - местный бюджет;
СПАР - структурное подразделение Администрации района.
Приложение 12
к Положению
ТРЕБОВАНИЯ
к процедуре согласования проекта нормативного правового акта
об утверждении ведомственной целевой программы
№ п/п
ОМСУ/СПАР, согласующий проект
Предмет согласования
Срок согласования
1
2
3
4
1
Куратор ВЦП
в соответствии с Регламентом Администрации района
в соответствии с требованиями Регламента Администрации района
2
ФУ
на предмет обоснованности расходов, соответствия распределения объемов финансирования постановлению Администрации Большесельского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, наличия методик (проектов постановлений об утверждении методик) расчета межбюджетных субсидий
- " -
3
АБМР
на предмет оценки соответствия отраслевым стратегическим документам; требованиям Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях Администрации Большесельского района
- " -
Используемые сокращения:
ВЦП - ведомственная целевая программа;
ФУ - финансовое управление Администрации Большесельского муниципального района;
НПА - нормативный правовой акт;
АБМР - Администрация Большесельского муниципального района.
Приложение 13
к Положению
ФОРМЫ ОТЧЕТОВ
о реализации ведомственной целевой программы
Форма 1
ОТЧЕТ
о реализации ведомственной целевой программы
____________________________________________________________
(наименование ВЦП, наименование ОИ)
за первое полугодие 20__ года
(электронный адрес размещения отчета в интернете)
№ п/п
Наименование показателя цели, задачи, результата, мероприятия
Единица измерения
Значение результата, объем финансирования за счет средств местного бюджета
Причины отклонений от плановых значений
Предложения по устранению
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1 <*>
тыс. руб.
1
Задача 1.
тыс. руб.
Результаты
Мероприятия <**>
n
2
Задача 2.
тыс. руб.
Результаты
Итого по ВЦП
тыс. руб.
Форма 2
ОТЧЕТ
о реализации ведомственной целевой программы
____________________________________________________________
(наименование ВЦП, наименование ОИ)
за 20__ год
1. Информация о результатах и финансировании ВЦП (электронный адрес размещения отчета в интернете)
№ п/п
Наименование показателя цели, задачи, результата, мероприятия
Вид бюджетного ассигнования
Единица измерения
Источник финансирования <***>
Значение результата, объем финансирования
Причины отклонений от плановых значений
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
Показатели цели
Подпрограмма 1 <*>
тыс. руб.
1
Задача 1.
тыс. руб.
всего
тыс. руб.
ОБ
тыс. руб.
ФБ <****>
тыс. руб.
МБ <****>
тыс. руб.
ВИ <****>
Результаты
Мероприятия
1.1
тыс. руб.
1.2
тыс. руб.
2
Задача 2.
Результаты
2.1
Мероприятия
тыс. руб.
2.2
Итого по ВЦП
тыс. руб.
всего
тыс. руб.
ОБ
тыс. руб.
ФБ <*****>
тыс. руб.
МБ <*****>
тыс. руб.
ВИ <*****>
2. Оценка результативности и эффективности действующей ВЦП (производится в соответствии с Методикой оценки эффективности и результативности реализации ВЦП, приведенной в приложении 14 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в органах местного самоуправления и структурных подразделениях Администрации района.
--------------------------------
<*> Графы указываются в случае наличия подпрограмм.
<**> Информация в разрезе мероприятий приводится в случае отклонений фактических данных задачи от запланированных.
<***> Графа вводится при наличии других источников финансирования, кроме областного бюджета.
<*****> Графа указывается при условии выделения средств из данного источника.
Используемые сокращения:
ВИ - внебюджетные источники;
ВЦП - областная целевая программа;
ОИ - ответственный исполнитель ВЦП;
ОБ - областной бюджет;
МБ - местный бюджет;
ФБ - федеральный бюджет.
Приложение 14
к Положению
Методика
оценки эффективности и результативности реализации
ведомственной целевой программы
Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации ведомственной целевой программы (далее - ВЦП).
В настоящей Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные ВЦП с учетом последних утвержденных изменений ВЦП на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем ВЦП, как фактически достигнутые исполнителями ВЦП в ходе ее реализации.
Результативность исполнения ВЦП - степень достижения запланированных результатов по задачам ВЦП за отчетный период.
Алгоритм расчета индекса результативности исполнения ВЦП
- определяется индекс результативности исполнения каждой задачи по формуле:
где:
- фактическое значение результата задачи на отчетный период;
- плановое значение результата задачи на отчетный период;
n - количество результатов задачи, запланированных на отчетный период;
- индекс результативности исполнения ВЦП определяется по формуле:
где:
- показатель результативности исполнения задач;
m - количество задач, реализуемых в отчетном периоде.
Критерии оценки результативности исполнения ВЦП:
Значение индекса результативности исполнения программы
Результативность исполнения программы
высокорезультативная
среднерезультативная
низкорезультативная
Эффективность исполнения ВЦП - это отношение степени достижения запланированных результатов по задачам ВЦП к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию этих задач.
Индекс эффективности исполнения ВЦП определяется по формуле:
где:
- фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период;
- плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчетный период.
Критерии оценки эффективности исполнения ВЦП:
Значение индекса эффективности исполнения ВЦП
Эффективность исполнения ВЦП
высокоэффективная
среднеэффективная
низкоэффективная
Результативность исполнения ВЦП и эффективность исполнения программы, состоящей из подпрограмм (при условии равной значимости), вычисляется в указанном порядке как среднеарифметическое, взятое по всем подпрограммам ВЦП.
Если значимость подпрограмм неравна, то результативность исполнения ВЦП и эффективность исполнения ВЦП определяются соответственно по формуле:
где:
- соответствующие индексы подпрограмм;
- весовой коэффициент n-й подпрограммы;
n - количество подпрограмм.
Значение весового коэффициента выражается числом в интервале от нуля до единицы. Сумма значений весовых коэффициентов должна быть равна единице.
Критерии оценки результативности исполнения ВЦП
Значение показателя результативности исполнения программы
Результативность
исполнения программы
высокорезультативная
среднерезультативная
низкорезультативная
Показатель эффективности исполнения ВЦП определяется по формуле:
где:
- фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов за отчетный период;
- плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов за отчетный период.
Критерии оценки эффективности исполнения ВЦП:
Значение показателя эффективности исполнения ВЦП
Эффективность исполнения ВЦП
высокоэффективная
среднеэффективная
низкоэффективная
Приложение 15
к Положению
Форма
Реестр
программ развития/ведомственных целевых программ,
утвержденных в установленном порядке в Большесельском
муниципальном районе
№ п/п
Наименование программы
Ответственный исполнитель программы/исполнитель программы
Сроки реализации программы
Реквизиты нормативных правовых актов
об утверждении программы
о внесении изменений в программу
о досрочном закрытии программы
1
2
3
4
5
6
7
I. Социальная сфера
II. Экономика
III. Инфраструктура
IV. Государственное управление
------------------------------------------------------------------