По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Ростовского муниципального района от 16.09.2013 N 1461 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. № 1461
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В целях разработки проекта бюджета Ростовского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ и Постановлением Главы администрации РМР от 23.05.2013 № 852 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке проекта бюджета Ростовского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" Администрация Ростовского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (приложение).
2. Участникам бюджетного процесса Ростовского муниципального района при разработке проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ростовский вестник" и разместить на официальном сайте Ростовского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
администрации Ростовского
муниципального района
А.П.ШЕВЦОВ
Приложение
к постановлению
администрации Ростовского
муниципального района
от 16.09.2013 № 1461
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 и 2016 ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района на 2014 год и на перспективу до 2016 года подготовлены на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013, требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ростовского муниципального района, а также для стратегических целей развития района, определенных прогнозом социально-экономического развития Ростовского района. Проводимая администрацией Ростовского муниципального района бюджетная политика направлена на стабилизацию экономического развития района, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
В 2012 году и в начале 2013 года бюджетная политика была направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., на обеспечение долгосрочной устойчивости бюджета муниципального района и повышение эффективности управления общественными финансами.
В настоящее время бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития Ростовского муниципального района в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов.
С учетом достижений этой цели бюджет муниципального района будет разработан на 3 года - на очередной финансовый год и плановый период.
Основное влияние на формирование бюджетной политики Ростовского муниципального района в настоящих условиях окажут:
- соблюдение бюджетных ограничений в условиях снижения основных параметров социально-экономического развития региона, Ростовского района;
- определение приоритетов бюджетной политики с учетом безусловной реализации указов Президента РФ от 7 мая 2012 года;
- поэтапный переход к программному бюджету. В рамках программ должны быть сконцентрированы приоритеты, определены источники и механизмы достижения тех целей, которые ставятся в муниципальных программах.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов определяют стратегию органа местного самоуправления Ростовского муниципального района в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики. Основная цель - эффективное решение текущих задач и задач развития Ростовского муниципального района в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
2. Итоги бюджетной и налоговой политики в 2012 году
2.1. Основные итоги социально-экономического развития района в 2012 году.
В 2012 году в экономическом развитии Ростовского муниципального района наметилась положительная динамика. Особенно важно это для промышленного производства. Индекс промышленного производства по сравнению с 2011 годом по видам экономической деятельности составил: добыча полезных ископаемых - 100,3%, обрабатывающие производства - 105,4%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 95,2%.
На фоне развивающихся процессов в экономике в 2012 году происходило постепенное восстановление покупательского спроса: оборот розничной торговли увеличился по сравнению с уровнем 2011 года на 24,2 процента, в то же время оборот общественного питания снизился к уровню 2011 года - на 0,2 процента.
В условиях экономического роста в 2012 году происходили позитивные изменения на внутримуниципальном рынке труда. В январе - декабре 2012 года органами службы занятости Ростовского муниципального района официально зарегистрировано безработными 593 человека, или 31,6 процента меньше, чем в 2011 году.
В целом за 2012 год среднемесячная начисленная заработная плата по району сложилась в размере 19327,0 рубля и по сравнению с соответствующим периодом 2011 года увеличилась на 15,2 процента.
Объем работ, выполненных организациями по виду деятельности "Строительство", в 2012 году составил 118,7 млн. рублей, или 69,5 процента к уровню 2011 года.
2.2. Итоги бюджетной политики в части расходов бюджета.
В 2012 году бюджетная политика в Ростовском муниципальном районе была направлена на решение социально-экономических задач, способствующих повышению уровня жизни населения, создание благоприятных условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, повышение доходной части местного бюджета, создание условий для перехода на среднесрочное планирование местного бюджета, обеспечение сбалансированности местного бюджета и повышение эффективности управления муниципальными финансами.
В 2012 году бюджет Ростовского муниципального района сохранил социальную направленность и обеспечил потребности граждан района в услугах образования, культуры, спорта информации, обеспечении социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых на районном уровне существуют бюджетные обязательства.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в 2012 году продолжилась реализация реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг, эффективности и прозрачности деятельности муниципальных учреждений. Органами местного самоуправления Ростовского муниципального района проведена большая работа по изменению статуса существующих муниципальных учреждений на казенные, бюджетные и автономные в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ от 08.05.2010 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В результате проведенной работы с 1 января 2012 года функционируют в новом статусе 3 муниципальных автономных учреждения: муниципальное автономное учреждение РМР Районный центр культуры и народного творчества, МАУ Газета "Ростовский вестник", муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ростовского муниципального района "Детский оздоровительно-образовательный центр "Борок" и 5 казенных учреждений.
С 1 января 2012 года все муниципальные учреждения образования района изменили статус муниципального учреждения и переведены со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания. Совершенствовалась методология и практика формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и предоставления субсидий на их выполнение.
В 2012 - начале 2013 годах осуществлялся переход к программно-целевым методам стратегического и бюджетного планирования.
В целях оптимизации текущих расходов бюджетов и недопущения наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам проводился мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.
По состоянию на 01.01.2013 просроченная кредиторская задолженность составила по бюджетной деятельности 27584 тыс. руб.
В части расходов районного бюджета постоянным направлением деятельности органа местного самоуправления стала оптимизация бюджетных расходов и повышение их эффективности. Получили дальнейшее развитие принципы бюджетирования, ориентированного на результат, и повышение качества управления финансами путем реализации мероприятий программы повышения эффективности бюджетных расходов Ростовского муниципального района на 2011 - 2013 годы. По результатам деятельности за 2012 год Ростовский муниципальный район прошел конкурсный отбор на право получения субсидии на реализацию муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов. Доля программных расходов бюджета в бюджете за 2012 год составила 42,5 процента. Основной задачей в области формирования расходной части бюджета остается переход на среднесрочное планирование, повышение удельного веса программной части расходов местного бюджета и взаимосвязь прогноза социально-экономического развития муниципального образования с бюджетным планированием.
Несмотря на недостаточность доходных источников местного бюджета, администрацией муниципального района в 2012 году в полном объеме обеспечено выполнение публичных и социальных обязательств муниципального образования, исполнение майских указов Президента РФ по повышению заработной платы работников бюджетной сферы, исполнены расходные обязательства, утвержденные в местном бюджете на 2012 год.
2.3. Итоги налоговой политики и формирование доходов бюджета.
Исполнение бюджета Ростовского муниципального района за 2012 год осуществлялось в соответствии с решением Думы Ростовского муниципального района от 12.12.2011 № 129 "О бюджете муниципального района на очередной 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
Бюджет района за 2012 год исполнен:
1) по доходам в сумме 2225467504,34 рубля, или на 89,9% от годового плана,
2) по расходам в сумме 2297849221,08 рубля, или на 87,3% от годового плана,
3) дефицит бюджета за 2012 год составил 72381716,74 рубля.
Остатки средств на счетах бюджета на 01.01.2013 составили 80812840,88 рубля.
В бюджет муниципального района из бюджетов поселений в соответствии с заключенными соглашениями поступили межбюджетные трансферты в сумме 119160667,83 рубля.
К основным задачам по укреплению доходной части бюджета относится обеспечение полноты поступления собственных доходов, а также привлечение дополнительных средств из бюджетов других уровней.
В бюджет Ростовского муниципального района за 2012 год поступило доходов на сумму 2225468504,34 руб., или 89,9% годовых плановых назначений. Налоговых и неналоговых доходов поступило 277395791,15 руб., или 101,9% к уточненному плану 2012 года. Уточнение плановых показателей года по собственным доходам произведено на +38110 тыс. рублей к первоначальному плану.
В связи с изменением законодательства в части распределения некоторых видов доходов между уровнями бюджетов фактическое исполнение по налоговым и неналоговым доходам за 2012 год ниже значения 2011 года на 211076591,77 руб. и составило 56,8%. А именно, с 01.01.2012 государственная пошлина за регистрацию транспортных средств, штрафы за нарушение правил дорожного движения поступают в бюджеты других уровней. Кроме того, норматив отчислений налога на доходы физических лиц в 2012 году составляет 30% (10% - основной в соответствии с федеральным законодательством, вместо 20%, и 20% - дополнительный в соответствии с Законом Ярославской области от 07.10.2008 № 41-з "О единых нормативах отчислений в местные бюджеты").
В бюджет муниципального района налоговых доходов получено в сумме 207975601,50 руб., или 99,8% от годового плана. Поступление налоговых доходов по сравнению с 2011 годом снизилось на 201104490,91 руб. и составило 49,6%. На снижение уровня налоговых доходов по отношению к 2011 году, кроме изменения законодательства по распределению некоторых видов доходов между уровнями бюджетов, повлияло снижение поступления налога на доходы физических лиц от дивидендов по причине поступления в 2011 году дополнительной суммы налога в бюджет района от физического лица путем подачи в налоговый орган налоговой декларации по месту жительства, т.к. налог не был удержан налоговым агентом по месту регистрации предприятия.
Неналоговых доходов в бюджет муниципального района поступило 69420189,65 руб., или 108,4% от годового плана 64037000 руб. Поступление неналоговых платежей на уровне 2011 года.
Поступление безвозмездных доходов составило 1948071713,19 руб., или 88,4% от годового плана, из них дотации - 271405636 руб., или 100% от годового плана, субвенции - 693885486,66 рубля, или 98,8% от годового плана, субсидии - 841214857,55 рубля, или 82,2% от годового плана, иные межбюджетные трансферты - 142888125,78 рубля, или 70,3% от годового плана и прочие безвозмездные поступления - 2126066,90 рубля, или 100% от годового плана. Возвращены остатки субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 15909118,24 руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общей сумме доходов бюджета Ростовского муниципального района - 87,5%.
В ходе реализации бюджетной и налоговой политики в 2012 - начале 2013 годов на более качественном уровне постоянно ведется работа по взысканию задолженности. Решением Думы Ростовского муниципального района от 27.08.2009 № 73 создана комиссия по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы.
За 2012 год проведено 8 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 23 налогоплательщика. Составлены графики погашения задолженности. Погашена задолженность 27578 тыс. руб., в т.ч. по НДФЛ в сумме 17248 тыс. руб. Информацией о состоянии задолженности послужил ежемесячный мониторинг платежей 26 организаций, организованный на уровне Правительства Ярославской области.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации с 01 января 2013 года на территории Ростовского муниципального района Ярославской области введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей. Однако доход бюджета от патента остается незначительным. Причиной является несовершенство федерального налогового законодательства. Это касается невозможности дифференцировать уровень базовой доходности не только по видам деятельности, но и по месту ведения бизнеса. Негативно отразилось на патентной системе и отсутствие возможности уменьшения налога на суммы отчислений в социальные фонды.
В 2012 году в Ярославской области начата работа по инвентаризации земельных участков с целью обеспечения полноты формирования доходной базы местных бюджетов. Утвержден план мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании местных бюджетов Ярославской области на 2013 и 2014 годы. Координатором работ по инвентаризации земель в Ярославской области и заказчиком работ по соответствующим договорам определено казенное предприятие Ярославской области "Электронный регион".
Органами местного самоуправления поселений Ростовского муниципального района продолжена работа по идентификации земельных участков.
2.4. Итоги долговой политики.
В 2012 году долговая политика области была направлена на обеспечение сбалансированности местного бюджета и повышение эффективности управления муниципальным долгом.
По состоянию на 01.01.2012 муниципальный долг района составлял сумму 20617933 руб., в том числе: кредиты банкам - 12500000 руб., бюджетный кредит - 1352336 руб., муниципальная гарантия - 6765597,62 руб.
В 2012 году был погашен кредит в сумме 12500000 руб. и получен кредит ОАО "Сбербанк России" в сумме 38000000 руб., по состоянию на 01.01.2013 долг за кредит составил 38000000 руб.
Погашен централизованный кредит АПК 1992 - 1994 годов в сумме 151202 рублей, на 01.01.2013 долг по централизованным кредитам составил 1201134 рубля, получен бюджетный кредит от Департамента финансов Ярославской области в сумме 24300000 руб.
По муниципальным гарантиям, предоставленным МУП "Чистый город", задолженность в 2012 г. была погашена.
В связи с необходимостью финансирования дефицита районного бюджета за счет государственных заимствований объем муниципального долга района за 2012 год увеличился и по состоянию на 01.01.2013 составил 63501133,38 руб.
Расходы на обслуживание муниципального долга за 2012 год составили 531,0 тыс. рублей. Несмотря на увеличение объема муниципального долга за 2012 год, в результате мероприятий по его управлению отношение расходов на обслуживание к объему муниципального долга составляет 0,8%.
При управлении муниципальным долгом осуществлялось использование различных инструментов заимствований в зависимости от складывающейся конъюнктуры на рынке кредитных ресурсов. Приоритетным направлением в рамках достижения целей развития было поддержание и повышение кредитного рейтинга района.
3. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Целью проведения бюджетной и налоговой политики Ростовского муниципального района является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы Ростовского муниципального района.
Приоритетными задачами бюджетной политики в 2014 - 2016 годах будут:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Ростовского муниципального района, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ростовского муниципального района, в том числе за счет последовательного снижения долговой нагрузки на бюджет;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- подготовка к внедрению муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета Ростовского муниципального района;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
3.1. Политика в области доходов.
Налоговая политика Ростовского муниципального района в 2014 - 2016 годах будет направлена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Ростовского муниципального района, обеспечивающее текущие потребности бюджета и сокращение размеров муниципального долга Ростовского муниципального района, при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов местных бюджетов муниципальных образований Ростовского муниципального района.
Основной целью налоговой политики Ростовского муниципального района на 2014 - 2016 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета Ростовского муниципального района.
Увеличению поступления доходов в бюджет Ростовского муниципального района будет способствовать осуществление следующих мер:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- усиление контроля за полнотой исчисления и своевременностью перечисления в бюджет налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц, активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории муниципального образования, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих нелегальную рабочую силу и теневые схемы оплаты труда;
- координация действий органов местного самоуправления с налоговыми органами и с главными администраторами неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет, повышение ответственности администраторов доходов местных бюджетов муниципальных образований за исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- проведение работы с крупными недоимщиками по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
- продолжение работы межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета и активизация деятельности аналогичных комиссий в муниципальных образованиях-поселениях;
- создание финансовых инструментов для стимулирования деятельности органов местного самоуправления поселений по увеличению и развитию собственной доходной базы местных бюджетов;
- повышение роли доходов от использования муниципального имущества; продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального образования; активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования;
- проведение анализа использования муниципального имущества Ростовского муниципального района, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, вовлечения в оборот временно не используемого муниципального имущества Ростовского муниципального района;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества Ростовского муниципального района;
- оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий Ростовского муниципального района и пакетов акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат РМР;
- содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет РМР:
- проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета РМР с неплательщиками неналоговых доходов по принудительному взысканию задолженности;
- активизация мероприятий по разграничению земель в собственность Ростовского муниципального района в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов.
Изменения по разграничению полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, принимаемые Правительством Российской Федерации, приведут к перераспределению источников доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Передача с 1 января 2014 г. с местного на региональный уровень вопросов, связанных с финансированием дошкольного образования, отразится на доходной части бюджета Ростовского муниципального района. Кроме того, в соответствии с поправками с 1 января 2014 года изменится порядок распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами различного уровня. Отчисления в бюджеты субъектов РФ увеличатся на 5% и составят 85%. Местным бюджетам будет доставаться меньше, чем сейчас - 15%. От этой суммы в бюджеты муниципальных районов будет отчисляться 5% (сейчас 10%), что также отразится на доходной части бюджета района.
Мероприятия, направленные на сохранение и развитие налогового потенциала муниципального района, должны обеспечить формирование собственной устойчивой доходной базы бюджета Ростовского муниципального района.
Налоговая политика, проводимая в Ростовском муниципальном районе, должна отвечать требованиям современной экономики, приоритетам экономической политики государства. Необходимо стимулировать развитие новых производств, создавать благоприятные условия для инвестиционной деятельности.
3.2. Бюджетная политика в области расходов.
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- последовательное внедрение в бюджетный процесс принципа программно-целевого планирования и исполнения бюджета Ростовского муниципального района;
- формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- принятие органами местного самоуправления Ростовского муниципального района решений по условиям, срокам, порядку реализации и содержанию муниципальных программ, определение предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ, долгосрочных контрактов на очередной финансовый год и плановый период;
- определение соответствия целей, индикаторов выполнения муниципальных программ ресурсам и бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение достоверного среднесрочного прогнозирования социально-экономического развития Ростовского муниципального района;
- создание механизма внутреннего муниципального финансового контроля в целях установления законности составления и исполнения бюджета Ростовского муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение качественного формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Ростовского муниципального района, и нормативов их финансового обеспечения;
- увязка объемов и качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ростовского муниципального района, с объемами бюджетных ассигнований на эти цели;
- обеспечение перехода к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого базового перечня государственных (муниципальных) услуг и использование единой методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
- поэтапное совершенствование систем оплаты труда отдельных категорий работников отраслей социальной сферы в целях достижения параметров, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", включающих установление более высокого уровня заработной платы в зависимости от эффективности и результатов труда;
- создание стимулов для муниципальных учреждений Ростовского муниципального района к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг;
- оптимизация муниципальных закупок путем внедрения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Ростовского муниципального района.
3.3. Политика в области формирования межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одной из первоочередных задач является обеспечение сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов муниципальных образований, входящих в состав района. В рамках решения этой задачи политика в области формирования межбюджетных отношений в 2014 - 2016 годах будет направлена на:
- повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, в том числе посредством увеличения удельного веса нецелевых доходных источников в доходах местных бюджетов;
- развитие собственной налогооблагаемой базы муниципальных образований;
- стимулирование повышения эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне;
- совершенствование системы разграничения полномочий, в рамках решений, принимаемых на федеральном и региональном уровнях;
- развитие собственной налогооблагаемой базы муниципальных образований, входящих в состав района.
По-прежнему особое внимание будет уделяться работе с высокодотационными поселениями, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, а также контролю за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района.
3.4. Политика в области управления муниципальным долгом района.
В связи с высокими социальными обязательствами района сбалансированность областного бюджета в среднесрочной перспективе будет обеспечиваться за счет осуществления государственных заимствований.
Поскольку сохраняется тенденция к увеличению объема муниципального долга Ростовского муниципального района, особое внимание необходимо уделить поддержанию его на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков, оптимизации структуры муниципального долга по видам заимствований и срокам их погашения.
Долговая политика администрации района в 2014 - 2016 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств района в полном объеме и в установленные сроки.
Все планируемые показатели по долговым обязательства района будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в соответствии с Положением о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге Ростовского муниципального района, утвержденным постановлением администрации района от 31.12.2003 № 495-Р.
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований района;
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета района в привлечении заемных средств;
- последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет района;
- обеспечение раскрытия информации о долге.
3.5. Совершенствование управления исполнением бюджета района.
Организация исполнения бюджета района будет ориентирована на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета района на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование механизма управления ликвидностью бюджета района в целях эффективного использования бюджетных средств;
- совершенствование уровня кассового обслуживания и учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений района и других организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- минимизация наличного денежного обращения путем использования корпоративных банковских карт;
- контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления.
Продолжится работа по совершенствованию системы учета и отчетности в муниципальном секторе района с целью предоставления пользователям отчетной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений за отчетный период.
3.6. Политика в сфере финансового контроля.
Обеспечить высокое качество управления бюджетным процессом возможно лишь при наличии организованного на должном уровне муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов.
Деятельность администрации района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- осуществление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, поступлением в бюджет района средств от его использования и распоряжения;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета района и внебюджетных источников финансирования;
- повышение качества осуществления ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами со стороны органов исполнительной власти района;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления поселений района финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных полномочий.
------------------------------------------------------------------