По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации городского округа г. Рыбинск от 16.08.2013 N 2531 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 2531
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В целях разработки проекта бюджета городского округа город Рыбинск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 32 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск, утвержденного решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 05.04.2012 № 165,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (приложение).
2. Структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа город Рыбинск, обладающим правами юридического лица, участвующим в разработке проекта бюджета городского округа город Рыбинск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
И.о. главы
городского округа
город Рыбинск
Л.Ч.МОЖЕЙКО
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа город Рыбинск
от 16.08.2013 № 2531
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
РЫБИНСК НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 05.04.2012 № 165 "О положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (одобрено Правительством РФ 30.05.2013);
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
- Программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2011 - 2015 годы (утверждена решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.06.2011 № 102).
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов являются базой для формирования городского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и определяют действия администрации городского округа город Рыбинск в части получения доходов, осуществления расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики.
Основная цель бюджетной и налоговой политики - эффективное решение текущих задач и задач развития города Рыбинска в соответствии с приоритетами утвержденной Программы комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2011 - 2015 годы в условиях ограниченности бюджетных средств.
2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики городского
округа город Рыбинск в 2012 году и первом
полугодии 2013 года
2.1. Основные итоги социально-экономического развития
городского округа город Рыбинск в 2012 году и первом
полугодии 2013 года
2012 год характеризуется ростом основных социально-экономических показателей в большинстве отраслей экономики Рыбинска. Крупными и средними предприятиями и организациями города всех видов экономической деятельности отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на 58,6 млрд. руб. (124,5% к 2011 г.), в т.ч. в промышленном комплексе - на 48,2 млрд. руб. (124,2% к 2011 г.). Индекс промышленного производства составил 116,1% к 2011 г. (Ярославская область - 109,2%), индекс-дефлятор - 106,9%.
Предприятиями малого бизнеса, которых на 01.01.2013 насчитывалось 3037 ед., включая микропредприятия, отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг на 15,6 млрд. руб. (154,5% к 2011 г.).
Инвестиции в основной капитал составили 6,4 млрд. руб. (107,7% в сопоставимых ценах к 2011 г.).
Объем ввода жилья увеличился по сравнению с предыдущим годом на 26,8%, (в 2012 г. - 34,96 тыс. кв. м; в 2011 г. - 27,6 тыс. кв. м).
Уровень регистрируемой безработицы снизился с 2,0% до 1,5%. Зафиксирован существенный рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы на крупных и средних предприятиях - до 20,7 тыс. руб. (118,5% к 2011 г.). Темпы роста заработной платы по г. Рыбинску опережали среднеобластные: 2011 г. - 115,1% (Ярославская область - 112,8%), 2012 г. - 118,5% (Ярославская область - 114,6%). Заработная плата росла как в коммерческом секторе экономики города, так и в бюджетном.
Оборот розничной торговли за 2012 г. составил 16,4 млрд. руб. (105% в сопоставимых ценах к 2011 г.), оборот общественного питания - 885,2 млн. руб. (106,3%).
Положительная динамика демографических показателей, сложившаяся в предыдущие годы, сохранилась и в течение 2012 года: снизилась смертность (на 1,3%), увеличилась рождаемость (на 2,5%), значительно сократилась миграционная убыль (на 60,3%).
Участие города в реализации приоритетных нацпроектов - "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", федеральных, ведомственных, областных, региональных программах способствовало привлечению бюджетных и иных инвестиций в объеме 716 млн. руб., которые были направлены на комплексное развитие Рыбинска.
В рамках реализации жилищных программ при бюджетной поддержке улучшили жилищные условия 172 семьи, кроме того, 101 семья улучшила жилищные условия по другим основаниям. В течение 2012 года расселено 2004,8 кв. м аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, переселено 58 семей (136 чел.).
В результате реализации программ развития системы образования выполнен значительный объем работ: завершено строительство корпуса "Запад" СОШ № 12, проведен капитальный ремонт СОШ N№ 10, 26, модернизированы пищеблоки СОШ N№ 36, 15, обустроены плоскостные спортивные сооружения в ОУ 2, 5, 10, 26, 32, выполнен капитальный ремонт ДОУ № 13, в стадии завершения строительство пристройки к ДОУ № 5 (120 мест) и реконструкция ООШ № 31 под дошкольные группы (с пристройкой на 100 мест) и др. За 2012 год в дошкольных учреждениях города создано 80 дополнительных мест.
В рамках Адресной инвестиционной программы введены в эксплуатацию 12 объектов, в т.ч. водоочистные сооружения на подземном водозаборе в мкрн. Волжский, автомобильная дорога по ул. Суркова от ул. Приборостроителей до ул. Черепанова (0,763 км), берегоукрепление правого берега р. Волги от Хлебной биржи до Обелиска (1,2 км), велась реконструкция здания ДК "Радуга" под информационно-библиотечный центр и др.
В 2012 году выполнен ремонт дорог в объеме 260,7 тыс. кв. м (в 2011 г. - 89,3 тыс. кв. м), обустроено 15 общественных парковок (780 машиномест) и 820 машиномест во дворах, с учетом средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и Регионального фонда отремонтировано 45 домов (2011 г. - 22 дома), благоустроено 49 дворовых территорий и др.
Первая половина 2013 года характеризуется сохранением наметившихся ранее тенденций роста основных показателей социально-экономического развития. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг крупными и средними предприятиями всех видов экономической деятельности на 27,4 млрд. руб. (130,2% к первому полугодию 2012 г.), в т.ч. предприятиями промышленного комплекса - на 21,2 млрд. руб. (133,5%); среднемесячная заработная плата увеличилась до 22 тыс. руб. (113,9%), рост розничного товарооборота в первом квартале 2013 года к соответствующему периоду 2012 года составил 104,3%, оборот общественного питания - 101,1%; уровень зарегистрированной безработицы продолжал снижаться и в июне 2013 года составил 1,4%.
2.2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
в 2012 году и в первом полугодии 2013 года
2.2.1. Итоги налоговой политики и формирования доходов бюджета 2012 года.
Доходы бюджета городского округа город Рыбинск в 2012 году составили 4492,0 млн. руб. (102,4% к уровню предыдущего года). Налоговые и неналоговые доходы за 2012 год поступили в сумме 1986,1 млн. руб. (97,3% к фактическому исполнению за предыдущий год). Снижение налоговых и неналоговых доходов обусловлено изменением с 2012 года норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц с 50% до 40%, зачислением в вышестоящие бюджеты доходов от государственной пошлины за регистрацию транспортных средств и от штрафов за нарушения в области дорожного движения. В связи с этим возросла зависимость бюджета города от объемов безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов (соотношение безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов к собственным доходам бюджета городского округа в 2011 г. - 1,15, в 2012 г. - 1,26), соответственно, снизился уровень самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
В рамках реализации принятой бюджетной и налоговой политики в 2012 году и 1 полугодии 2013 года проводились следующие мероприятия:
- организована работа с 39 организациями, являющимися наиболее крупными и средними налогоплательщиками, по которым ежемесячно проводится мониторинг своевременности уплаты налога на доходы физических лиц для предотвращения роста недоимки;
- продолжается работа межведомственной комиссии при администрации города в целях укрепления налоговой дисциплины и легализации налоговой базы. В 2012 году в результате проведенной работы комиссии организации перечислили просроченной задолженности в бюджет города 24,1 млн. руб., из них НДФЛ - 14,2 млн. руб. (в т.ч. штрафные санкции 2,6 млн. руб.);
- для недопущения снижения поступления земельного налога в связи с принятием новой кадастровой оценки земельных участков с 2012 года произведена корректировка ставок земельного налога в условиях кадастровой оценки земли и ее влияния на налогооблагаемую базу;
- приведен в соответствие с законодательством нормативно-правовой акт по земельному налогу в части включения в перечень налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- увеличены ставки по налогу на имущество физических лиц в зависимости от диапазона суммарной инвентаризационной стоимости имущества и предоставлена льгота категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- пересмотрен корректирующий коэффициент базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в зависимости от налоговой нагрузки по основным видам предпринимательской деятельности. Приведена в соответствие с показателями социально-экономического развития города Рыбинска на 2013 - 2015 гг. величина среднемесячной заработной платы на одного работника для расчета показателя Кзр;
- совершенствуется работа по повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности с целью увеличения доходов бюджета городского округа город Рыбинск от продажи муниципального имущества.
2.2.2. Итоги бюджетной политики в части расходов бюджета 2012 года.
Расходы бюджета города в 2012 году произведены в сумме 4849,3 млн. руб. (в 2011 г. - 5150,3 млн. руб.). Доля расходов бюджета на социальные отрасли (образование, спорт, культуру, социальную политику) в общем объеме произведенных расходов бюджета составила 70% или 3397,5 млн. руб.
В течение 2012 года неоднократно производилось повышение заработной платы работникам бюджетной сферы социальных отраслей: учителям, работникам культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, и остальным работникам отрасли образования. Всего на повышение заработной платы получено из областного бюджета 56,9 млн. руб.
В отчетном году за счет средств бюджета города осуществлялось финансирование мероприятий 27 городских целевых программ, 20 областных целевых и двух федеральных программ, которые затрагивали все сферы деятельности органов местного самоуправления.
Необходимый уровень софинансирования из бюджета города по межбюджетным трансфертам, выделенным из вышестоящих бюджетов, обеспечен в полном объеме, в том числе и на реализацию Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", как в части проведения капитального ремонта МКД, так и переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Образование в 2012 году дорожного фонда Ярославской области позволило увеличить расходы на осуществление дорожной деятельности на территории города в 2,5 раза (в 2011 году расходы сложились в сумме 198,8 млн. руб., в 2012 г. они составили 502,6 млн. руб.).
2.2.3. Бюджетная и налоговая политика в 2013 году.
Налоговая политика 2013 года нацелена на обеспечение максимального уровня доходов бюджета города. Решение данной задачи осуществляется за счет принятия мер по увеличению собираемости налоговых и неналоговых платежей, снижению недоимки, в первую очередь той, где администраторами доходов являются органы местного самоуправления.
Продолжается работа по формированию устойчивой собственной доходной базы. Создание стимулов по наращиванию собственной доходной базы являются приоритетами налоговой политики города Рыбинска на ближайшую перспективу.
В 1 полугодии 2013 года начата работа по реализации пилотного проекта по инвентаризации необходимых для налогообложения сведений о земельных участках на территории Ярославской области. По инициативе Правительства Ярославской области в сфере совершенствования деятельности по инвентаризации земельных участков, во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева, утвержден план мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании местных бюджетов Ярославской области на 2013 - 2014 годы. Координатором работ по инвентаризации земель в Ярославской области и заказчиком работ по соответствующим договорам определено казенное предприятие ЯО "Электронный регион".
Бюджетная политика в области расходов направлена на сохранение социальной стабильности в городе, создание условий для исполнения обязательств перед населением и работниками бюджетных учреждений, оптимизацию бюджетных расходов и максимально-эффективное использование ресурсов. Доля расходов бюджета на социальные отрасли сохранена на уровне 2012 года и составляет в общем объеме расходов бюджета - 70%, их объем прогнозируется в сумме 4270,9 млн. руб., в том числе расходы на отрасль "Образование" составляют 2868,3 млн. руб.
Продолжается реализация реформы муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества муниципальных услуг (работ), эффективности и прозрачности деятельности муниципальных учреждений. Совершенствуется методология и практика формирования муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) и предоставления субсидий на их выполнение.
Правительством Ярославской области в целях исполнения "майских" указов Президента РФ предусмотрен ряд мер, направленных на поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ).
Утвержденные Правительством Ярославской области планы мероприятий ("дорожные карты") по повышению эффективности и качества услуг, которые реализуются и на территории города Рыбинска в сферах образования и культуры, а также по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В "дорожные карты" включены мероприятия, обеспечивающие повышение оплаты труда работников за счет доходов от всех направлений деятельности учреждений, а также мероприятия по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях, учитывающие возможность использование ресурсов для повышения оплаты труда за счет снижения неэффективных расходов учреждений.
В 2013 году производится индексация заработной платы:
- с 1 января на 10% работникам отраслей культуры, молодежной политики и физической культуры и спорта;
- с 1 мая на 15% педагогическим работникам общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений;
- с 1 сентября на 11,8% работникам отрасли образования.
Положительная тенденция по росту заработной платы работников бюджетной сферы продолжится до 2018 года. На 2013 год из областного бюджета городу выделено межбюджетных трансфертов на повышение заработной платы в сумме 150,8 млн. руб.
В области дорожной деятельности главной задачей остается продолжение начатых мероприятий по приведению городской дорожной сети к нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения и благоустройству дворовых территорий. Расходы бюджета с учетом средств дорожного фонда ЯО на строительство (реконструкцию), ремонт и содержание автомобильных дорог сохранены на уровне, достигнутом в 2012 году, и составят 524,7 млн. руб.
3. Основные цели бюджетной политики на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов
Бюджетная политика города продолжает выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства и бюджетной политики Ярославской области.
Бюджетная политика как составная часть социально-экономической политики города нацелена на повышение качества жизни и конкурентоспособности экономики города и реализуется в соответствии со следующими основными направлениями концепции социально-экономического развития Ярославской области:
- предоставление жителям цивилизованных и достойных условий проживания на основе стандарта жизнеобеспечения;
- обеспечение развития человеческого и социального капитала в соответствии с требованиями экономического развития;
- обеспечение опережающего развития доходных отраслей экономики, реализация кластерной политики;
- осуществление модернизации и внедрение инноваций в экономику;
- обеспечение привлечения инвестиций в экономику для обеспечения устойчивого социально-экономического развития города;
- развитие инфраструктуры как основы социально-экономического развития;
- обеспечение эффективности управления территорией;
- обеспечение благоприятных условий для развития бизнеса на основе стандарта бизнес-среды;
- обеспечение комплексного развития территории с учетом существующего потенциала.
Для достижения установленных целей в условиях социальной нагрузки на бюджет сохраняется задача повышения эффективности расходов на действующие обязательства и последовательное сокращение этих расходов на основе инвентаризации и оптимизации.
Основная цель бюджетного процесса - интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития города, полномасштабное внедрение принципов программно-целевого планирования и переход к программному бюджету.
Полноценный переход к программному бюджету станет возможным после разработки необходимой нормативно-правовой базы как на федеральном, так и областном уровнях.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
4.1. Основные направления налоговой политики
и формирование доходов бюджета
Налоговая политика города на 2014 год и среднесрочную перспективу будет формироваться с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Ярославской области.
В условиях повышения качества налоговой системы основными целями налоговой политики города должны стать оптимизация уровня налоговой нагрузки по местным налогам и расширение доходной базы городского бюджета по налоговым источникам на основе развития промышленных предприятий и организаций города и их налогового потенциала. Расширение налоговой базы также возможно за счет создания благоприятных условий, направленных на привлечение инвестиций и новых налоговых резидентов, создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.
Сохранение и укрепление доходной базы бюджета города должно обеспечиваться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
- повышение результативности деятельности главных администраторов доходов бюджета, направленной, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом, сокращение задолженности и недоимки по платежам в бюджет;
- повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;
- предотвращение уменьшения налогооблагаемой базы, в связи с чем будет продолжена работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы;
- продолжение совместной работы с налоговыми органами в рамках комиссии по легализации налоговой базы по вопросам рассмотрения деятельности работодателей, среднемесячная заработная плата на одного работника у которых ниже минимального размера труда и прожиточного минимума, установленного по Ярославской области;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью (земельными ресурсами) за счет совершенствования механизмов управления, в том числе проведение анализа (инвентаризации) использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление с целью изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
Для мобилизации местных налогов на территории города будет продолжена работа, начатая в 2013 году в рамках реализации Плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов Ярославской области на 2013 - 2014 годы. Деятельность администраторов доходов бюджета города будет направлена на усовершенствование процесса передачи сведений об объектах недвижимости, в том числе земельных участков, необходимых для налогообложения на всех уровнях учета и регистрации.
4.2. Основные направления бюджетной политики
в части расходов бюджета
В области расходов бюджетная политика будет направлена на улучшение условий жизни горожан, повышение доступности и качества муниципальных услуг.
В 2014 - 2016 годах необходимо:
- обеспечить комплексный подход по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда в муниципальных учреждениях в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р;
- выполнить показатели "дорожных карт" по уровню заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с показателями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597;
- оптимизировать структуру и штатную численность учреждений путем проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа работника бюджетной сферы;
- провести мероприятия с учетом отраслевых специфик по возможному привлечению ресурсов на повышение заработной платы, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности;
- обеспечить внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества в условиях сохранения или снижения расходов бюджетов на их оказание, обеспечить внедрение принципа "одного окна";
- перейти к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;
- обеспечивать открытость деятельности органов местного самоуправления, ее легитимность и привлечение общественности к выработке, принятию и реализации решений как стратегических, так и тактических;
- обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
07.05.2013 приняты поправки в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающие переход к формированию государственных программ, программному бюджету и программной классификации и установление единого нового формата классификации целевых статей расходов на все уровни бюджетной системы. Для этих целей Минфином разработана новая структура классификации расходов бюджетов, предусматривающая программную составляющую на уровне целевых статей. Данная структура классификации обязательна к применению при формировании федерального бюджета на 2014 - 2016 годы, а для бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований - начиная с 2015 года.
Указанные изменения требуют от органов местного самоуправления изменения подходов и методологии разработки муниципальных программ, в связи этим 2014 год будет "переходным" для формирования и утверждения муниципальных программ городского округа, направленных на развитие и ведомственных программ, направленных на осуществление текущей деятельности муниципальных учреждений.
В связи с этим необходимо:
- актуализировать методологию формирования и реализации муниципальных программ;
- с учетом разработанной методологии утвердить перечень муниципальных программ городского округа город Рыбинск в тесной увязке с перечнем федеральных государственных программ, государственных программ Ярославской области;
- разработать и внедрить при планировании бюджета городского округа на 2015 - 2017 годы новую структуру классификации целевых статей расходов бюджета городского округа, полностью увязанную со структурой муниципальных программ.
4.3. Основные направления политики в сфере
межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на отстаивание интересов города Рыбинска по сохранению и увеличению доходной базы и активное привлечение в городской бюджет межбюджетных трансфертов и иных видов доходов.
Для решения этой задачи главным распорядителям бюджетных средств необходимо:
- обеспечить своевременность формирования, подачи и защиты бюджетных заявок и предложений по участию в государственных программах Ярославской области в соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти Ярославской области;
- проводить анализ дополнительных возможностей использования финансовых инструментов, средств населения, возможностей государственно-(муниципально-)частного партнерства для реализации приоритетных направлений развития городского округа.
4.4. Основные направления долговой политики
В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, обеспечить соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Основной целью проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
Поставленная цель может быть достигнута при реализации следующих направлений:
- своевременность исполнения долговых обязательств;
- проведение работы по привлечению бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- проведение работы с кредитными организациями, направленной на привлечение ресурсов с меньшей стоимостью, на осуществление реструктуризации долга;
- привлечение кредитных ресурсов на оптимальный период времени;
- исследование рынков альтернативных заимствований;
- планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет города в среднесрочной перспективе;
- предоставление муниципальных гарантий в исключительных случаях.
Начальник
управления экономического
развития и инвестиций
Ю.С.ДМИТРИЕВА
------------------------------------------------------------------