По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление мэра г. Ярославля от 30.07.2013 N 1794 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов"
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. № 1794
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 - 2016 ГОДОВ
В целях разработки проекта городского бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и планом мероприятий по подготовке проекта бюджета города Ярославля на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 29.04.2013 № 1032,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (приложение).
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель мэра
города Ярославля
по вопросам социальной
политики и культуры
А.В.НЕЧАЕВ
Приложение
к постановлению
мэра города Ярославля
от 30.07.2013 № 1794
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ярославля на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденного решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 № 600, и основаны на следующих документах:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах от 13.06.2013;
- Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов от 30.05.2013;
- Стратегии социально-экономического развития города Ярославля до 2020 года, утвержденной решением муниципалитета города Ярославля от 03.06.2010 № 316;
- Федеральном законе от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
- Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию действий органов городского самоуправления в части формирования доходов, расходов бюджета города, определения размера и источников покрытия дефицита бюджета и являются базой для формирования бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
БЮДЖЕТНАЯ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА В 2012 - 2013 ГОДАХ
В 2012 - 2013 годах последовательно выполняются задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Ярославля. Бюджет города формируется и исполняется в соответствии с основными целями и задачами в области бюджетной политики, определенными Правительством Российской Федерации, планами социально-экономического развития Ярославской области и города.
Бюджетная политика в городе нацелена на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития города и достижение конечных результатов, реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Одним из основных принципов исполнения бюджета города остается повышение уровня социальной направленности расходов городского бюджета, сохранение достигнутого уровня объема предоставления муниципальных услуг и безусловное выполнение принятых социальных обязательств перед населением города.
В процессе исполнения бюджета для его сбалансированности и выполнения обязательств города, в том числе в части обеспечения необходимого уровня софинансирования городского бюджета к средствам вышестоящих бюджетов, мэрией города Ярославля проводится инвентаризация и оптимизация расходов бюджета, а также осуществляется постоянный мониторинг и анализ доходных источников бюджета.
В 2012 году в бюджет города поступило собственных (налоговых и неналоговых) доходов 7411,3 млн. руб., со снижением к 2011 году на 4,5%. При этом в сопоставимых условиях объем налоговых и неналоговых доходов в 2012 году сложился выше уровня предшествующего года на 11%.
Наибольший удельный вес в общей сумме собственных доходов городского бюджета за 2012 год занимают: налог на доходы физических лиц - 49,9%, земельный налог - 14,2%, доходы от продажи муниципального имущества и земельных участков - 12,9%, доходы от сдачи в аренду земли и муниципального имущества - 11,3%.
В 2012 году поступления налоговых доходов в бюджет города составили 5368,5 млн. руб., или 98,7% к уровню 2011 года, за 6 месяцев 2013 года - 2629,5 млн. руб., или 111,6% к соответствующему периоду 2012 года.
Снижение налоговых доходов в 2012 году произошло в основном в результате:
- снижения норматива зачисления в бюджет города налога на доходы физических лиц с 50% до 40%. Поступления налога составили 3695,2 млн. руб., что на 9% меньше, чем в 2011 году, и практически соответствует уровню 2010 года (99,1%);
- передачи госпошлины за регистрацию транспортных средств на федеральный уровень и штрафов ГИБДД на областной уровень. Поступления госпошлины в бюджет города в 2012 году снизились на 72,6% по сравнению с 2011 годом и составили 52,5 млн. руб.
В связи с переоценкой кадастровой стоимости земель города Ярославля, в результате которой кадастровая стоимость земельных участков по основным видам функционального использования резко снизилась, решением муниципалитета города Ярославля с 01.01.2012 ставки земельного налога для всех видов функционального использования земель были установлены на уровне предельного значения, определенного Налоговым кодексом Российской Федерации. В результате поступления земельного налога в 2012 году составили 1054,8 млн. руб., или на 34,6% выше уровня 2011 года.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2012 № 202-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающим, начиная с 2013 года, поэтапную отмену федеральных налоговых льгот, расширен перечень объектов налогообложения по земельному налогу. В состав объектов налогообложения включены земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Дополнительные поступления в бюджет города земельного налога за земельные участки, предоставленные в указанных целях, составят в 2013 году оценочно 10 млн. руб.
В 2012 году налог на имущество физических лиц в связи с переносом срока уплаты уплачивался налогоплательщиками за 2011 год. Поступления налога составили 152 млн. руб., или на 70,6% выше, чем в сопоставимом 2010 году. В условиях дефицита бюджета на 2012 - 2013 годы были приняты решения о повышении ставок в отношении имущества с инвентаризационной стоимостью свыше 300 тыс. руб., в отношении имущества суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 500 тыс. руб. - об установлении повышенных ставок, дифференцированных по стоимости.
В результате реализации инвестиционных проектов в 2012 году прирост начисленных налоговых платежей в городской бюджет по сравнению с 2011 годом составил 23,4 млн. руб., создано 239 новых рабочих мест, сохранено свыше 1600 рабочих мест.
В 2012 году для привлечения новых инвесторов в экономику города Ярославля решением муниципалитета города Ярославля от 11.10.2012 № 740 утверждена инвестиционная программа ОАО "Ярославский индустриальный парк" по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Ярославле на территории индустриального парка "Новоселки" на 2012 - 2017 годы. Основной целью программы является обеспечение потребности в водоснабжении, водоотведении и очистке сточных вод строящихся на территории индустриального парка "Новоселки" объектов промышленного, логистического, коммунального и иного назначения. Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы, обеспечиваются за счет платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения.
В текущем году введена в эксплуатацию новая подстанция "Новоселки", произведен пуск силового оборудования нового питающего центра. Ввод в эксплуатацию новой подстанции - это, во-первых, надежное энергоснабжение резидентов индустриального парка. В будущем в индустриальном парке будут появляться и другие компании, которым электрическая мощность новой подстанции крайне необходима. Во-вторых, подстанция обеспечит качественной энергией Фрунзенский район города Ярославля.
В целях увеличения доходной части бюджета города в 2012 году принимались следующие меры по повышению собираемости платежей в городской бюджет:
- проводились заседания комиссии по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы;
- осуществлялись мероприятия по взысканию задолженности по платежам за землю и имущество;
- принято постановление мэрии города Ярославля о реструктуризации задолженности по договорам аренды земельных участков, предоставленных для строительства многоквартирных домов;
- проводилась работа по выявлению фактов использования земельных участков без правоустанавливающих документов;
- осуществлялись мероприятия по взысканию задолженности по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и сумм неосновательного обогащения за фактическое пользование городскими рекламными местами;
- проводилась претензионно-исковая работа по неисполнению (ненадлежащему исполнению) обязательств по заключенным муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам;
- внесены изменения в порядок расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В результате проведенных мероприятий в бюджет города в 2012 году дополнительно привлечено порядка 170 млн. руб.
Бюджет города традиционно остается социально направленным.
За 2012 год расходы в части средств городского бюджета исполнены в сумме 8127,6 млн. руб. (92,4% к плану), что ниже уровня предыдущего года на 406,3 млн. руб. (95,2% к 2011 году), в основном в связи с передачей полномочий по финансированию здравоохранения на региональный уровень.
В первоочередном порядке осуществлялось финансирование социально значимых и других приоритетных расходов, необходимых для бесперебойного функционирования отраслей городского хозяйства, и оказывалась социальная поддержка отдельным категориям жителей города.
Доля расходов за счет средств городского бюджета, направленная на содержание социально-культурной сферы города, составила в 2012 году 54,7%, значительную долю расходов - 45,3% - составила заработная плата и начисления на нее. В среднем за 2012 год заработная плата в отраслях поэтапно повысилась на 20% (с учетом соответствующих решений, принятых органами государственной власти Ярославской области и направленных на выполнение задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года).
В целях удовлетворения спроса населения города в детских дошкольных образовательных учреждениях в 2012 году количество мест в дошкольных учреждениях в городе Ярославле увеличено на 320 единиц (в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в городе Ярославле"). В 2013 году предусмотрено увеличение количества мест в дошкольных учреждениях еще на 1615 мест.
Одним из приоритетных направлений развития жилищно-коммунального хозяйства города было обозначено проведение капитального ремонта многоквартирных домов, на финансирование которого в 2012 году за счет средств города было направлено 60 млн. руб., в основном в рамках реализации долгосрочных целевых программ "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля с участием средств Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области" (23,4 млн. руб.) и "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ярославля" (24,4 млн. руб.).
В ходе исполнения бюджета города большое внимание уделяется стабилизации кредиторской задолженности, осуществляется ее ежемесячный мониторинг, изыскиваются средства для частичного погашения просроченной кредиторской задолженности отраслей городского хозяйства, проводится работа по ее реструктуризации. По состоянию на 01.01.2013 просроченная кредиторская задолженность отраслей городского хозяйства за выполненные работы и оказанные услуги составила 181,4 млн. руб., по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда задолженность не допускалась.
В 2012 году на покрытие дефицита бюджета были направлены кредиты кредитных организаций в сумме 1080,1 млн. руб., средства от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности, в сумме 13,9 млн. руб. В целях снижения объема привлекаемых кредитных ресурсов в течение года привлекались остатки средств на счетах учреждений, а также остатки средств, находящиеся во временном распоряжении, и направлялись на покрытие временных кассовых разрывов. В отчетном 2012 году погашены бюджетные кредиты в сумме 350,0 млн. руб., предоставленные из бюджета Ярославской области.
Объем муниципального долга на конец 2012 года составил 3803,2 млн. руб. - 51,3% от максимально допустимого объема долга. Расходы на обслуживание долга при установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации предельном объеме расходов в 15% от объема расходов 2012 году составили 2,9%.
Для поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы на протяжении последних лет, в том числе и в 2012 году, проводились мероприятия, направленные на реформирование бюджетной сферы и повышение эффективности бюджетных расходов, что позволило внедрить в практику новые механизмы и инструменты управления муниципальными финансами.
Постановлением мэрии города Ярославля от 28.03.2012 № 714 утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов города Ярославля на 2012 - 2013 годы, в рамках ее реализации внедрены в практику новые механизмы и инструменты планирования и прогнозирования, проведены мероприятия по совершенствованию порядка осуществления муниципального финансового контроля, проведена работа по совершенствованию программно-целевых принципов деятельности органов городского самоуправления.
По результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городу Ярославлю в 2012 году из средств областного бюджета был выделен грант на поощрение достижения наилучших значений показателей (в сумме 4,1 млн. руб.), который был направлен на проведение ремонтных работ и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений города, а также на поощрение муниципальных служащих.
В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности и оптимизации работы муниципального сектора экономики с 01.01.2012 на территории города в полном объеме реализуется Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в рамках которого всем муниципальным бюджетным и автономным учреждениям средства из бюджета города Ярославля предоставляются в виде субсидий на финансовое обеспечение установленного им муниципального задания, а также на иные цели.
Снижение административных барьеров, упрощение доступа населения и организаций к государственным и муниципальным услугам является одним из ключевых элементов координации деятельности органов городского самоуправления.
В 2012 году мэрией города Ярославля реализовывалась задача повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами городского самоуправления, муниципальными учреждениями.
С целью обеспечения информационной открытости процесса предоставления муниципальных услуг на портале города Ярославля и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещена информация обо всех муниципальных услугах, предоставляемых органами городского самоуправления. В 2012 году была проведена масштабная работа по утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг: вновь приняты и внесены изменения в 56 административных регламентов.
Особенно важным для заявителей стал переход с 1 июля 2012 года на межведомственное и межуровневое взаимодействие органов власти при предоставлении большинства государственных и муниципальных услуг, что значительно упростило процедуру получения услуги, сократило количество запрашиваемых документов, снизило временные и финансовые затраты граждан и представителей бизнеса.
В 2012 году произведен окончательный перевод в электронный вид одной из наиболее востребованных и социально значимых муниципальных услуг - "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
В целях оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг мэрией города Ярославля в 2012 году впервые организовано проведение мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления. В прошедшем году проведен мониторинг качества предоставления 3 муниципальных услуг. Исследования показали, что общий уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления рассматриваемых муниципальных услуг находился в пределах 81,7% - 94,5%. Материально-технические условия в местах предоставления оцениваемых услуг практически полностью соответствуют нормативным требованиям.
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" мэрия города Ярославля совместно с Правительством Ярославской области, начиная с августа 2012 года, участвует в проекте создания на территории города Ярославля сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
В I полугодии 2013 года продолжена работа по реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В целях реализации мероприятий по созданию МФЦ постановлением мэрии города Ярославля от 26.02.2013 № 427 утвержден Перечень муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, который учитывает рекомендации федеральных и региональных правовых актов, а также предложения структурных подразделений мэрии города Ярославля. На первом этапе планируется оказание в МФЦ 16 муниципальных услуг.
В отчетный период проводилась активная работа по применению программно-целевого принципа формирования бюджета, внедрение которого позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета города, повышать результативность функционирования как органов местного самоуправления, так и муниципальных учреждений, а также повысить качество оказываемых ими услуг.
В 2012 году осуществлялась реализация 30 долгосрочных и 3 ведомственных целевых программ развития по направлениям, затрагивающим все сферы жизнедеятельности города, с плановым объемом финансирования 2893,6 млн. руб., в том числе за счет средств городского бюджета 895,0 млн. руб. Фактический объем финансирования программных мероприятий составил 2405,1 млн. руб. (83,1% от плана) и 766,4 млн. руб. (85,6% от плана) соответственно.
Реализация целевых программ в 2012 году осуществлялась в сложных условиях наполнения доходной части городского бюджета, поэтому особое значение придавалось привлечению средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников к финансированию программных мероприятий. В процессе реализации целевых программ и в целях обеспечения сбалансированности бюджета города уменьшались ассигнования на выполнение программных мероприятий. Однако на фоне существенного снижения объемов финансирования целевых программ в отчетном периоде сохранилась ориентация программных расходов бюджета города на выполнение социальных обязательств. Реализация программных мероприятий позволила обеспечить развитие отраслей городского хозяйства, создав тем самым условия для повышения уровня качества жизни горожан.
Реализация целей и задач, предусмотренных основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2013 год, осуществляется в условиях дефицита бюджетных средств.
На 2013 год собственные доходы утверждены в сумме 8750,2 млн. руб., что выше на 18% фактического поступления за 2012 год.
В целях обеспечения финансовой устойчивости бюджета города в 2013 году продолжена работа по увеличению наполняемости доходной части, а также повышению качества администрирования доходов.
Несмотря на дефицит городского бюджета, в 2013 году сохранены ранее установленные решениями муниципалитета города Ярославля налоговые льготы всем категориям налогоплательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц. Сохранены льготы субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, включенные в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля.
Расходы за счет средств городского бюджета на 2013 год запланированы в сумме 9860,6 млн. руб. и определены с учетом обеспечения достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг, сохранения размера всех действующих расходных обязательств по выплатам социального характера, обеспечения бесперебойного функционирования отраслей городского хозяйства.
В то же время необходимо отметить, что существенно увеличить долю средств, направленных на развитие социальных программ и инфраструктуры, не удалось. Поэтому основные задачи, поставленные на 2013 - 2015 годы, не потеряли своей актуальности и будут реализовываться в 2014 - 2016 годах.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ
Бюджетная и налоговая политика города на планируемый период направлена на обеспечение стабильности поступления платежей в бюджет, устойчивости и сбалансированности бюджета города.
Проект бюджета города на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов будет формироваться с учетом прогнозируемого снижения налоговых поступлений в связи с изменением федерального законодательства (с 01.01.2014 полномочия по финансовому обеспечению получения дошкольного образования передаются на уровень субъекта).
В условиях замедления роста доходов бюджета города на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города.
В 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годов предстоит решить следующие задачи:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы при безусловном исполнении всех социальных обязательств перед населением города;
- повышение качества администрирования доходов бюджета города главными администраторами (администраторами) доходов;
- осуществление взаимодействия с органами государственной власти в рамках информационного обмена по налогооблагаемой базе, повышения уровня собираемости налогов и списания безнадежной к взысканию задолженности;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, принадлежащего городу Ярославлю, осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности, а также проведение комплекса мероприятий по усилению муниципального земельного контроля;
- обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия муниципальных правовых актов в области налогообложения, проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот;
- усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам бюджета города и предъявлению штрафных санкций за несвоевременное и некачественное исполнение договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг или выполнение работ для муниципальных нужд;
- оптимизация структуры расходов бюджета, что особенно актуально в условиях ограниченности объема финансовых ресурсов;
- совершенствование программно-целевых принципов деятельности органов городского самоуправления, реализация поэтапного перехода на формирование программного бюджета посредством реализации муниципальных программ, в рамках которого необходимо увязать стратегическое и бюджетное планирование, поставленные цели и бюджетные ограничения;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
- повышение уровня прозрачности муниципальных финансов и бюджетного процесса;
- проведение ответственной долговой политики;
- совершенствование мониторинга состояния кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам и дальнейшее снижение объема просроченной кредиторской задолженности, в том числе путем ее реструктуризации.
При формировании направлений расходов бюджета предполагается сохранить достигнутый уровень социальной поддержки граждан, повысить качество муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.
Основными целями налоговой политики на 2014 - 2016 годы продолжают оставаться поддержка инвестиционной деятельности, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов Федеральным законом от 03.12.2012 № 244-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, согласно которым с 1 января 2014 года увеличиваются нормативы зачисления в местные бюджеты:
- по доходам от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также по средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - с 80% до 100%;
- по доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - с 80% до 100%.
Кроме того, указанным Федеральным законом с 1 января 2014 года закреплена обязанность субъектов Российской Федерации устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
С 1 января 2014 года планируется создание муниципального дорожного фонда, средства из которого будут направляться на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог.
С 1 января 2016 года увеличиваются нормативы зачисления в местные бюджеты платы за негативное воздействие на окружающую среду с 40% до 55%.
Налоговая политика органов местного самоуправления города будет выстраиваться в рамках федерального и регионального законодательства с учетом следующих особенностей:
- наличия дефицита городского бюджета;
- наличия резервов в использовании налогового потенциала по местным налогам, единому налогу на вмененный доход, патентной системы налогообложения.
Приоритетными направлениями деятельности мэрии города Ярославля по мобилизации налоговых доходов городского бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов являются:
- проведение мероприятий по вовлечению в налогообложение незарегистрированных земельных участков и других объектов недвижимости, инвентаризация земель;
- осуществление земельного контроля за использованием земель (проведение проверок организаций и индивидуальных предпринимателей в целях соблюдения требований земельного законодательства, выявление самовольно занятых земельных участков);
- обеспечение своевременного введения на территории города налога на недвижимость, призванного заменить действующие на территории города земельный налог и налог на имущество физических лиц;
- осуществление мониторинга численности налогоплательщиков и налоговых доходов, поступающих в бюджет города, в результате применения специальных налоговых режимов в виде единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, подготовка предложений по изменению корректирующего коэффициента базовой доходности с учетом обеспечения соответствия базовой доходности экономическому положению субъектов малого предпринимательства;
- проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот по местным налогам, оптимизация действующих налоговых льгот, сохранение отдельных социальных льгот, а также льгот, стимулирующих привлечение новых инвестиций на территорию города;
- повышение результативности деятельности Комиссии по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам перед бюджетом города и по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, сотрудничество с налоговыми органами и службой судебных приставов с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет города, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы и своевременного принятия мер реагирования к налогоплательщикам, имеющим задолженность перед бюджетом города.
В предстоящем периоде в сфере оказания муниципальных услуг основной задачей является повышение качества их предоставления. В 2014 - 2016 годах будет продолжена реализация совместного с Правительством Ярославской области проекта по созданию сети МФЦ в городе Ярославле. Получение государственных и муниципальных услуг в МФЦ по принципу "одного окна" позволяет рассчитывать на повышение качества предоставления услуг за счет сокращения финансовых и временных затрат заявителя, обеспечения доступности информации, повышения комфортности процесса получения услуг.
Приоритетной задачей в области тарифного регулирования на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов является обеспечение эффективного регулирования цен на социально значимые услуги муниципальных организаций на основе анализа основных технико-экономических показателей, оценки финансового состояния организаций и с учетом перспектив развития предприятий, а также за счет оптимизации расходов предприятий, усиления контроля за расходами и выявления резервов для ограничения роста затрат.
Бюджетная и налоговая политика на 2014 - 2016 годы должна быть направлена на координирование бюджетного планирования и планирование мер социально-экономического развития города. Для этого необходимо, чтобы проект бюджета города Ярославля на 2014 - 2016 годы был сформирован в структуре муниципальных программ.
Такое построение бюджета позволит проанализировать структуру и содержание социальных разделов бюджета, сконцентрировать средства на выполнение приоритетных задач и провести оптимизацию расходов.
В целях достижения ключевых социально-экономических показателей необходимо продолжить работу по повышению эффективности использования бюджетных средств, искать внутренние резервы снижения расходов. Важно продолжать заниматься вопросами внедрения электронного документооборота, оптимизацией системы энергоснабжения всех структур. Для решения задач социально-экономического развития города необходимо создать условия для привлечения внебюджетного финансирования, внедрения механизмов государственно-частного партнерства.
------------------------------------------------------------------