Решение Собрания представителей Любимского муниципального района от 26.07.2013 N 25 "Об утверждении Положения о публичных сервитутах на территории Любимского муниципального района"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2013 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТАХ
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", на основании Устава Любимского муниципального района, в целях упорядочения земельных отношений, обеспечения рационального использования земель на территории Любимского муниципального района, а также для реализации и обеспечения правовых гарантий и законных интересов собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, государства, Любимского муниципального района, жителей поселений Любимского муниципального района Собрание представителей Любимского муниципального района РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных сервитутах на территории Любимского муниципального района.

2. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы администрации Любимского муниципального района по экономике Васильева С.А.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в приложении к районной газете "Наш край" - "Любимский вестник".

Глава
Любимского
муниципального района
А.В.КОШКИН

Председатель
Собрания представителей
Любимского
муниципального района
А.В.ГОЛОСОВ





Утверждено
решением
Собрания представителей
Любимского
муниципального района
от 26.07.2013 № 25

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТАХ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЮБИМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Сервитут - право пользоваться чужим земельным участком или иным объектом недвижимости на определенный срок или бессрочно в пределах, ограниченных соглашением либо нормативным правовым актом, которое устанавливается в интересах собственников земельных участков, обладателей права постоянного (бессрочного) пользования, обладателей права пожизненного наследуемого владения на земельные участки, собственников иных объектов недвижимости либо в интересах государства, местного самоуправления или местного населения.
2. Публичный сервитут - сервитут, устанавливаемый в отношении земельного участка нормативным правовым актом Администрации Любимского муниципального района (далее - Администрация района), для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
3. Публичный сервитут устанавливается постановлением Администрации района в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний.
4. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
а) прохода или проезда через земельный участок;
б) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
в) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
г) проведения дренажных работ на земельном участке;
д) забора воды и водопоя;
е) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
ж) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
з) использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке водном объекте в установленные сроки и в установленном порядке;
и) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
к) свободного доступа к прибрежной полосе.
5. Сервитут может быть срочным или постоянным. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
6. Публичный земельный сервитут устанавливается:
а) одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка в собственность (постоянное бессрочное пользование, аренду);
б) после момента предоставления участка в собственность.
7. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу публичный сервитут сохраняется.
8. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением администрацией Любимского муниципального района, установившей публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от администрации Любимского муниципального района, установившего публичный сервитут, соразмерную плату.
9. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
10. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество".
11. Действие настоящего Положения распространяется на всех участников земельных отношений (собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов) и на земли всех категорий.

Статья 2. Инициатива установления публичных сервитутов

1. Публичные сервитуты могут устанавливаться по инициативе жителей Любимского муниципального района, Собрания представителей Любимского муниципального района, Главы Любимского муниципального района.
2. Инициатива жителей Любимского муниципального района должна оформляться в виде письменного обращения, подписанного жителями Любимского муниципального района, выступившими с инициативой об установлении публичного сервитута. В обращении должны указываться:
- собственник земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
- местоположение земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- обоснование необходимости установления публичного сервитута;
- предполагаемый срок действия публичного сервитута (при установлении публичного сервитута на определенный срок) либо указание на бессрочный характер действия публичного сервитута;
- перечень прав ограниченного использования земельного участка;
- дата составления обращения;
- иные сведения.
К заявлению прилагается копия кадастровой карты (плана) земельного участка с отображением на нем той части этого земельного участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) прилагается выкопировка с фотоплана местности или ситуационный план.
3. Обращение, составленное в соответствии с требованиями пункта 2 настоящей статьи, должно быть подписано жителями Любимского муниципального района, на территории того населенного пункта, где расположен земельный участок, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, выступившими с инициативой об установлении публичного сервитута, с обязательным указанием серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и места жительства каждого жителя Любимского муниципального района, подписавшего указанное обращение.
4. Обращение жителей Любимского муниципального района направляется в Собрание представителей или Главе района их представителем, или отправляется по почте на адрес Собрания представителей или Администрации района заказным письмом с уведомлением о вручении.
5. Публичные слушания по инициативе населения и Собрания представителей назначаются решением Собрания представителей. Публичные слушания по инициативе Главы района назначаются постановлением Администрации района.
Обращение жителей Любимского муниципального района подлежит рассмотрению Собранием представителей района в течение 21 дня с момента получения указанного обращения.
6. По результатам рассмотрения обращения Собранием представителей района принимается одно из следующих решений:
- о проведении публичных слушаний об установлении публичного сервитута;
- об отказе в проведении публичных слушаний с обязательным указанием причин такого отказа.
7. Решение об отказе в проведении публичных слушаний принимается в одном из следующих случаев:
- обращение жителей Любимского муниципального района не соответствует требованиям, установленным пунктом 2 настоящей статьи;
- в отношении земельного участка, иного объекта недвижимости, указанного в обращении жителей Любимского муниципального района, уже установлен и действует публичный сервитут;
- в отношении земельного участка, иного объекта недвижимости, указанного в обращении жителей Любимского муниципального района, публичный сервитут не может быть установлен в соответствии с федеральным законодательством.
8. Жители Любимского муниципального района, направившие обращение об установлении публичного сервитута, уведомляются о принятом решении в течение семи дней со дня принятия указанного решения.
9. При установлении публичного сервитута по инициативе Главы района должно быть подготовлено обоснование необходимости установления публичного сервитута. В обосновании должны указываться:
- собственник земельного участка или иного объекта недвижимости, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- местоположение земельного участка или иного объекта недвижимости, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
- кадастровый номер земельного участка или иного объекта недвижимости, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
- основания для установления публичного сервитута;
- предполагаемый срок действия публичного сервитута (при установлении публичного сервитута на определенный срок) либо указание на бессрочный характер действия публичного сервитута;
- перечень прав ограниченного использования земельного участка или иного объекта недвижимости;
- экономическое обоснование для назначения соразмерной платы собственнику земельного участка, иного объекта недвижимости за установление публичного сервитута;
- иные сведения.
Обоснование является основанием для принятия постановления Администрации о проведении публичных слушаний об установлении публичного сервитута.
10. Решения, принимаемые указанными органами местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.

Статья 3. Порядок проведения публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута

1. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в Любимском муниципальном районе, утвержденном решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 30.11.2010 № 68.

Статья 4. Проект постановления Администрации района об установлении публичного сервитута

1. Проект постановления Администрации района об установлении публичного сервитута должен содержать:
- сведения об органе либо лицах, выступивших с инициативой установления публичного сервитута;
- сведения о собственнике земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- описание земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, в том числе местоположение и кадастровый номер земельного участка, иного объекта недвижимости;
- обоснование необходимости установления публичного сервитута для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;
- указание на конкретное право ограниченного использования земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- указание на время действия публичного сервитута в случаях, если устанавливаемый публичный сервитут не предполагает необходимости круглосуточного осуществления права ограниченного пользования земельным участком;
- иным объектом недвижимости, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
- указание на срок действия устанавливаемого публичного сервитута либо указание на постоянный (бессрочный) характер его действия;
- указание на соразмерную плату собственнику земельного участка за устанавливаемый публичный сервитут в случае, если устанавливаемый публичный сервитут приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка его собственником;
- иные положения.
2. К проекту постановления Администрации района должна прилагаться схема, устанавливающая границы действия публичного сервитута.

Статья 5. Порядок установления публичного сервитута

1. В двухнедельный срок со дня принятия итогового решения публичных слушаний Глава района принимает решение об утверждении проекта границ части земельного участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута, которое является основанием для выполнения межевания земельного участка и оформления соответствующей документации в отношении него органами Росреестра.
2. В семидневный срок со дня представления заявителем межевого дела специалист администрации формирует дело, состоящее из следующих документов:
- копия заявления заявителя;
- заключение о возможности установления публичного сервитута (если заявитель - муниципальное образование, то предоставляется обоснование необходимости установления публичного земельного сервитута);
- решение органа местного самоуправления об утверждении проекта границ части земельного участка с приложением выкопировки с фотоплана местности или ситуационного плана;
- копия публикации в местной печати сообщения о проведении публичных слушаний;
- межевое дело;
- протокол публичных слушаний;
3. Специалист в двухнедельный срок со дня представления дела:
- проверяет наличие и правильность заполнения представленных документов;
- готовит заключение о возможности установления публичного сервитута;
- готовит проект постановления Администрации района об установлении публичного сервитута и обеспечивает его согласование.

Статья 6. Государственная регистрация сервитута

1. Государственная регистрация сервитута проводится в Едином государственном реестре прав на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав.
2. Если сервитут относится к части земельного участка или иного объекта недвижимости, к документам, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, прилагается кадастровый паспорт такого объекта недвижимости, на котором отмечена сфера действия сервитута, или кадастровая выписка о таком объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется сфера действия сервитута.
Если сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке не требуется.
3. Если один объект недвижимости обременен одновременно несколькими сервитутами, то каждый из них подлежит государственной регистрации.

Статья 7. Порядок прекращения публичных сервитутов

1. Публичный сервитут прекращается:
- по истечении срока его действия, определенного постановлением Администрации района, которым установлен сервитут;
- вступлением в силу постановления Администрации района об отмене сервитута, в том числе при отсутствии общественных нужд, для которых он был установлен;
- вступления в законную силу решения суда о прекращении установленного сервитута либо о признании недействительным постановления Администрации района об установлении публичного сервитута.
2. Постоянный (бессрочный) публичный земельный сервитут может быть отменен на основании постановления Администрации района с учетом публичных слушаний.
3. Срочный публичный земельный сервитут прекращается на основании постановления Администрации района без проведения публичных слушаний, так как момент окончания сервитута уже был предметом обсуждения на слушаниях при установлении сервитута, и заинтересованные лица могли выразить свое отношение.
4. Инициатива прекращения публичного сервитута осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Положения.
5. Процедуры информирования о проведении публичных слушаний, организации и проведения публичных слушаний о прекращении публичного сервитута устанавливаются в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Любимском муниципальном районе, утвержденном решением Собрания представителей Любимского муниципального района Ярославской области от 30.11.2010 № 68.
6. Отмена публичного сервитута осуществляется постановлением Администрации района.
7. В семидневный срок со дня издания постановления об отмене публичного сервитута или подписания Главой района уведомления о невозможности его прекращения Администрация района направляет заказным письмом копию постановления или уведомление:
- собственнику и правообладателю (правообладателям) земельного участка, в отношении которого был прекращен публичный сервитут (или не был прекращен);
- инициатору.
8. Проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------