По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства ЯО от 30.05.2013 N 609-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 26.08.2011 N 647-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2013 г. № 609-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 26.08.2011 № 647-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 26.08.2011 № 647-п "О расходовании средств, предоставленных в виде субсидий из федерального бюджета для образовательных учреждений" следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 слово "субсидий" заменить словом "субсидии".
1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 32-р, Законом Ярославской области от 27 декабря 2012 г. № 72-з "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
1.3. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- Методику предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования.".
1.4. В Порядке расходования средств, предоставленных в виде субсидий из федерального бюджета для образовательных учреждений, утвержденном постановлением:
1.4.1. В наименовании слово "субсидий" заменить словом "субсидии".
1.4.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Данный Порядок определяет процедуру расходования субсидии, предоставленной из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования".".
1.4.3. В пункте 2:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"- приобретение оборудования (учебное, учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное оборудование и инвентарь для общеобразовательных учреждений, компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых, оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);";
- в абзаце шестом слово "учителей" заменить словами "педагогических работников";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений.".
1.4.4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.".
1.4.5. В пункте 4 слова "Субсидии перечисляются" заменить словами "Субсидия перечисляется".
1.5. Дополнить постановление приложением в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 данного постановления (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 26.08.2011 № 647-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 30.05.2013 № 609-п)
МЕТОДИКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Методика предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования (далее - Методика) устанавливает порядок определения объемов субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования (далее - субсидия), условия предоставления субсидии и принципы ее распределения между муниципальными районами (городскими округами) Ярославской области.
2. Субсидия выделяется муниципальным районам и городским округам области.
3. Субсидия предусмотрена на обеспечение следующих мероприятий:
- проведение выборочного капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений;
- приобретение оборудования для столовых общеобразовательных учреждений области.
4. Предоставление субсидии осуществляется на конкурсной основе на основании соглашения, заключаемого между департаментом образования Ярославской области и органом местного самоуправления муниципального образования области (далее - Соглашение) по форме согласно приложению 1 к Методике.
Решение конкурсной комиссии, образованной приказом департамента образования Ярославской области от 12.02.2013 № 91/01-03 "О проведении конкурсного отбора" (далее - конкурсная комиссия), принимается по результатам рассмотрения представленных уполномоченным органом муниципального образования области обращений и оформляется протоколом.
Рассмотрение обращений производится в порядке очередности их поступления, в пределах определенных постановлением Правительства области от 26.02.2013 № 173-п "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2013 год" объемов финансирования и количества общеобразовательных учреждений, в которых запланировано проведение выборочного капитального ремонта и приобретение оборудования для столовых.
К обращению уполномоченного органа муниципального образования области в обоснование запрашиваемых средств должны быть приложены следующие документы:
- в части проведения выборочного капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений - локальный сметный расчет или проектно-сметная документация, проверенные в соответствии с действующим законодательством;
- в части приобретения оборудования для столовых общеобразовательных учреждений:
документы, подтверждающие софинансирование субсидии за счет средств местного бюджета в части расходов на проведение проектных, ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ (в том числе вентиляции, канализации, водопровода и систем электрообеспечения);
документы, обосновывающие запрашиваемую сумму на приобретение оборудования для столовых общеобразовательных учреждений.
5. Условия предоставления субсидии:
5.1. В части проведения выборочного капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений:
- обеспечение софинансирования данного мероприятия за счет средств местных бюджетов муниципальных районов и городских округов области;
- выполнение требований к результатам расходования субсидии.
5.2. В части приобретения оборудования для столовых общеобразовательных учреждений:
- обеспечение софинансирования субсидии за счет средств местного бюджета в части расходов на проведение проектных, ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ (в том числе вентиляции, канализации, водопровода и систем электрообеспечения);
- выполнение требований к результатам расходования субсидии.
6. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) области для предоставления субсидии являются:
6.1. В части проведения выборочного капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений:
- наличие в муниципальном образовании области зданий образовательных учреждений, требующих проведения неотложных ремонтно-восстановительных работ;
- наличие локальных сметных расчетов, проверенных в соответствии с действующим законодательством;
- наличие выписки из реестра муниципальной собственности о принадлежности здания общеобразовательного учреждения;
- наличие решения конкурсной комиссии об определении перечня общеобразовательных учреждений и объемов финансирования.
6.2. В части приобретения оборудования для столовых общеобразовательных учреждений:
- наличие в муниципальных общеобразовательных учреждениях помещений для приготовления пищи, требующих замены или приобретения оборудования;
- наличие проектов (планов, технологических паспортов и иных документов) замены (установки) оборудования столовых (пищеблоков);
- наличие решения конкурсной комиссии об определении перечня общеобразовательных учреждений и объемов финансирования.
6.3. Объем субсидии (С) определяется в соответствии с данной Методикой и рассчитывается по формуле:
где:
- объем средств на проведение выборочного капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений муниципального образования области;
- объем средств на приобретение оборудования для столовых общеобразовательных учреждений муниципального образования области.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета должен составлять 5 процентов.
8. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Показателем результата использования субсидии муниципальным образованием области является:
- количество общеобразовательных учреждений, в которых выполнены выборочные капитальные ремонты с целью создания условий для организации образовательного процесса, соответствующих санитарным требованиям;
- количество общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для обеспечения обучающихся горячим питанием в соответствии с санитарными требованиями.
Плановое значение показателя результата использования субсидии для каждого муниципального района (городского округа) области устанавливается в Соглашении.
10. Оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями области осуществляется по итогам 9 месяцев и года на основании отчетных данных, представляемых в соответствии с пунктом 12 Методики, путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Расчет результативности использования субсидии муниципальным образованием области () производится по формуле:
где:
- фактическое значение соответствующего показателя результата;
- плановое значение соответствующего показателя результата.
При значении показателя более 0,85 результативность использования субсидии признается высокой.
При значении показателя от 0,65 до 0,85 результативность использования субсидии признается средней.
При значении показателя менее 0,65 результативность использования субсидии признается низкой.
Эффективность использования субсидии муниципальным образованием области () рассчитывается по формуле:
где:
P - показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием области;
П - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование субсидии;
Ф - фактический объем финансирования субсидии, перечисленный получателю.
11. Сумма средств на выполнение капитального ремонта общеобразовательных учреждений предусматривается в объеме средств сметной стоимости. При этом сумма, заложенная в смете на непредвиденные расходы, является резервной. Начальная максимальная цена контракта формируется исходя из сметной стоимости капитального ремонта, за исключением резервной суммы на непредвиденные расходы.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют отчет о расходовании субсидии в департамент образования Ярославской области ежеквартально, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 2 к Методике.
13. На основании отчетов о расходовании субсидии департамент образования Ярославской области ежеквартально проводит оценку соблюдения условия софинансирования расходного обязательства муниципальными образованиями области за счет средств местного бюджета, а также проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области.
14. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии департамент финансов Ярославской области по предложениям департамента образования Ярославской области принимает решение о сокращении предоставления субсидии.
Решение о сокращении объема субсидии принимается по итогам анализа представленных отчетов (за исключением отчета за II квартал) в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета. Высвобожденные средства, предоставленные в форме субсидии, могут быть перераспределены между муниципальными образованиями области при обосновании потребности выделения им дополнительных средств, соблюдении условий предоставления субсидии и выполнении критериев отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидии, указанных в пунктах 5, 6 Методики. Сумма субсидии, подлежащая сокращению (С), определяется по формуле:
где:
- плановый объем софинансирования субсидии из местного бюджета;
- фактический объем софинансирования субсидии из местного бюджета.
15. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидии, подлежат внесению в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 20 числа каждого месяца представляют в департамент образования Ярославской области заявку на выделение субсидии в пределах кассового плана исполнения областного бюджета, копии подтверждающих документов (акты сдачи-приемки выполненных работ, копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку оборудования и пр.).
17. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области на балансовом счете № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов с соответствующим администратором доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
18. Субсидия имеет строго целевое назначение, в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
19. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии осуществляется департаментом финансов Ярославской области и департаментом образования Ярославской области.
Приложение 1
к Методике
Форма
СОГЛАШЕНИЕ
о предоставлении из областного бюджета
_________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
субсидии местным бюджетам на реализацию
мероприятий комплекса мер по модернизации общего
образования на 2013 год
г. Ярославль "___" __________ 20__ г.
Департамент образования Ярославской области, именуемый в дальнейшем
"Департамент", в лице директора ________________, действующего на основании
Положения о Департаменте, с одной стороны, и
__________________________________________________________________________,
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования
области)
именуемый в дальнейшем "Получатель", в лице ______________________________,
действующего на основании устава, с другой стороны, совместно именуемые в
дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из
областного бюджета в 2013 году
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий комплекса мер по
модернизации общего образования (далее - субсидия) в размере,
предусмотренном Законом Ярославской области от 27 декабря 2012 г. № 72-з
"Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
1.2. Размер субсидии составляет ______ тыс. руб., в том числе:
______ тыс. руб. на проведение выборочного капитального ремонта зданий
общеобразовательных учреждений;
______ тыс. руб. на приобретение оборудования для столовых
общеобразовательных учреждений.
1.3. Размер бюджетных ассигнований (софинансирования) из средств
бюджета ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования области)
предусмотренных на исполнение расходных обязательств, связанных с
реализацией комплекса мер по модернизации общего образования Ярославской
области, составляет _______ тыс. руб., в том числе:
______ тыс. руб. на проведение выборочного капитального ремонта зданий
общеобразовательных учреждений;
______ тыс. руб. на приобретение оборудования для столовых
общеобразовательных учреждений.
2. Права и обязательства Сторон
2.1. Департамент принимает обязательства по координации действий по расходованию субсидии.
2.2. Департамент имеет право запрашивать у Получателя информацию, необходимую для реализации настоящего Соглашения.
2.3. Департамент имеет право осуществлять контроль за целевым использованием субсидии в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования, утвержденной постановлением Правительства области от 26.08.2011 № 647-п "О расходовании средств, предоставленных в виде субсидий из федерального бюджета для образовательных учреждений" (далее - Методика).
2.4. Получатель принимает на себя обязательства по:
- целевому использованию субсидии на обеспечение мероприятий, определенных приложением к Соглашению;
- выделению и направлению средств из бюджета _______________ муниципального района на софинансирование субсидии в размере, определенном пунктом 1.3 раздела 1 Соглашения;
- достижению показателей использования субсидии муниципальным образованием области;
- представлению ежеквартальных отчетов о расходовании субсидии, предусмотренных пунктом 12 Методики;
- обеспечению обучающихся в 2013 году горячим питанием в столовых общеобразовательных учреждений, для которых приобретено оборудование;
- представлению документов о размещении муниципального заказа на приобретение оборудования, муниципальных контрактов (договоров) на поставку оборудования, на выполнение проектных, ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных с обеспечением обучающихся горячим питанием после замены оборудования, документов, подтверждающих приобретение оборудования, и актов выполненных ремонтных работ в срок до 14 октября 2013 года;
- обеспечению в установленном порядке контроля за ходом ремонта, за соответствием применяемых материалов, изделий и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
- обеспечению в установленном порядке контроля за выполнением предписаний уполномоченных органов, относящихся к вопросам качества выполняемых работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, своевременному устранению дефектов и недоделок, выявленных при приемке работ, поставке оборудования;
- обеспечению за счет средств местного бюджета проведения проектных, ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на объектах, указанных в приложении к Соглашению;
- возврату в областной бюджет средств, высвободившихся в результате проведения конкурсных процедур, в случае удешевления затрат на проведение работ.
2.5. Результатом выполнения обязательств является:
- количество общеобразовательных учреждений, в которых выполнены выборочные капитальные ремонты с целью создания условий для организации образовательного процесса, соответствующих санитарным требованиям;
- количество общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для обеспечения обучающихся горячим питанием в соответствии с санитарными требованиями.
2.6. Получатель имеет право запрашивать у Департамента информацию, необходимую для реализации настоящего Соглашения.
3. Прочие условия
3.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также споры и разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке.
3.2. Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2013 года.
3.3. Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
3.4. Настоящее Соглашение может быть дополнено, изменено или расторгнуто только по обоюдному согласию Сторон. Все изменения и дополнения оформляются в виде приложений к настоящему Соглашению, которые являются неотъемлемыми частями настоящего Соглашения. Расторжение оформляется отдельным протоколом.
4. Юридические адреса, банковские реквизиты
и подписи Сторон
Департамент Получатель
Департамент образования _________________________________
Ярославской области, (наименование органа местного
ул. Советская, д. 7, самоуправления муниципального
г. Ярославль, образования области)
150000
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
М.П. М.П.
Директор департамента Руководитель
_________/____________________ __________/______________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение
к Соглашению
Форма
МЕРОПРИЯТИЯ,
обеспечиваемые за счет субсидии местным бюджетам
на реализацию мероприятий комплекса мер по
модернизации общего образования в
_________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
на 2013 год
№ Наименование Всего В том числе
п/п получателя средств
на проведение на приобретение
выборочного оборудования для
капитального столовых
ремонта зданий общеобразовательных
общеобразовательных учреждений
учреждений
1 2 3 4 5
Приложение 2
к Методике
Форма
ОТЧЕТ
о расходовании субсидии местным бюджетам
на реализацию мероприятий комплекса мер
по модернизации общего образования
за __________ квартал 20____ года
по ______________________________________________
(наименование муниципального образования области)
тыс. рублей
Наименование Предусмот- Предусмот- Профинан- Израсхо- Израсхо- Примечание
мероприятия рено суб- рено сировано довано довано
сидии из средств из об- средств средств
областного местного ластного област- местного
бюджета в бюджета в бюджета ного бюджета
соответст- соответ- с начала бюджета с начала
вии с сог- ствии с года с начала года
лашением соглаше- года
нием
1 2 3 4 5 6 7
Наименование должности руководителя
органа местного самоуправления
муниципального образования области,
осуществляющего управление в
сфере образования __________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ф.И.О. и телефон
исполнителя
------------------------------------------------------------------