Постановление мэрии г. Ярославля от 21.05.2013 N 1117 "О внесении изменения в постановление мэра города Ярославля от 16.07.2009 N 2361"



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2013 г. № 1117

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЭРА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ОТ 16.07.2009 № 2361

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Ярославля от 31.08.2010 № 3588 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление мэра города Ярославля от 16.07.2009 № 2361 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (в редакции постановлений мэрии города Ярославля от 20.12.2010 № 4803, от 16.11.2012 № 2537) изменение, изложив приложение "Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" в новой редакции (приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.

3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Мэр
города Ярославля
Е.Р.УРЛАШОВ





Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 21.05.2013 № 1117

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и доступности ее результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, получивший в установленном порядке разрешение на строительство объекта капитального строительства в департаменте архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - заявитель).
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - департамент).
Место нахождения департамента: город Ярославль, Революционный проезд, дом 6.
Почтовый адрес департамента: Революционный проезд, дом 6, город Ярославль, 150000.
График работы департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 17.30, пятница и предпраздничные дни с 8.30 до 12.30, с 13.18 до 16.30.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения департамента по следующему графику: вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, в кабинетах № 104 и № 104а.
Справочные телефоны департамента:
- общий: (4852) 40-36-55;
- по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе ее предоставления: (4852) 40-35-67 (по Заволжскому району), (4852) 40-35-68 (по Кировскому району), (4852) 40-35-69 (по Фрунзенскому району), (4852) 40-35-72 (по Дзержинскому району), (4852) 40-35-73 (по Красноперекопскому району), (4852) 40-35-74 (по Ленинскому району), (4852) 40-35-70 (начальник отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента).
Адрес электронной почты департамента: dart@city-yar.ru.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.city-yar.ru, на информационных стендах в департаменте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится начальником и работниками отдела градостроительного мониторинга и разрешений управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента (далее - начальник ОГМиР, работники ОГМиР).
Консультации предоставляются в течение установленного рабочего времени в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании заявителю дается полный, точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение в департамент либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник ОГМиР или работник ОГМиР должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля.
Для предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 № 502.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение на ввод) либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - мотивированный отказ).
Разрешение на ввод представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод, в том числе срок выдачи (направления) заявителю результата муниципальной услуги - 1 день.
Возможность приостановления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 191-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., № 48, ст. 5047);
- инструкция о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 ("Российская газета", 16.11.2006, № 257);
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 № 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" ("Губернские вести", 12.10.2006, № 63, 14.06.2007, № 40);
- постановление мэра города Ярославля от 29.12.2005 № 6084 "О выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию" ("Городские новости", 12.01.2006, № 1).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (приложение 1 к регламенту);
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства - в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора (приложение 2 к регламенту);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (приложение 3 к регламенту);
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком - в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, - в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (приложение 4 к регламенту);
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком - в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора - в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- технический план;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи документов представителем заявителя).
Документы, указанные в абзацах 8, 11 пункта 2.6 раздела 2 регламента, должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы, указанные в абзацах 3, 4, 5, 11 пункта 2.6 раздела 2 регламента, в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются департаментом в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Управление Росреестра по ЯО), в органах местного самоуправления, в инспекции государственного строительного надзора Ярославской области, в Верхне-Волжском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Если документы, указанные в абзаце 3 пункта 2.6 раздела 2 регламента, отсутствуют в органах государственной власти, органах местного самоуправления или подведомственных данным органам организациях, указанные документы предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах 6 - 10, 12 - 13 пункта 2.6 раздела 2 регламента, которые являются результатом предоставления необходимых и обязательных услуг для предоставления данной муниципальной услуги, направляются заявителем самостоятельно в подлинниках. Если документы, указанные в пунктах 6 - 10 пункта 2.6 раздела 2 регламента (их копии или сведения, содержащиеся в них), находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются департаментом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Заявитель вправе предоставить полный комплект документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Документы предоставляются заявителем сброшюрованными, без возврата (документы, указанные в абзаце 3 пункта 2.6 раздела 2 регламента, в случае, когда заявитель обязан предоставить их самостоятельно, брошюруются в копии, оригиналы предоставляются для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги).
Заявление предоставляется по установленной форме. Оно может быть изготовлено с использованием распечатанного с официального сайта города Ярославля или Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления или изготовленным с использованием компьютерной техники с оригинальной подписью.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления либо предоставление недостоверных сведений);
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является исчерпывающим.
2.8. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 регламента, за исключением документов, имеющихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных данным органам организаций и запрашиваемых департаментом в порядке межведомственного взаимодействия;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
- невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в таком случае разрешение на ввод выдается только после передачи безвозмездно в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства).
Неполучение (несвоевременное получение) по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод является исчерпывающим.
2.9. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления - 1 день.
Ошибки, опечатки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подлежат исправлению в течение 5 дней со дня регистрации соответствующего запроса.
2.11. Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются на первом этаже здания департамента.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами и стульями.
Информационные стенды должны содержать примерные образцы заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текст регламента, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.13. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещена на официальном сайте города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, осмотр объекта капитального строительства (в случае если для данного объекта не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - 7 дней;
- принятие решения уполномоченным должностным лицом - 1 день;
- выдача (направление) разрешения на ввод либо мотивированного отказа - 1 день.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 5 к регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в департамент с заявлением в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ОГМиР.
Работник ОГМиР:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
2) проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении;
3) сверяет копии представленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов работник ОГМиР регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и учета выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или мотивированных отказов в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Журнал) (приложение 6 к регламенту), ставит на копии заявления (экземпляре заявителя) отметку о принятии документов к рассмотрению и дату обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов работник ОГМиР возвращает документы заявителю и разъясняет причины возврата.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, осмотр объекта капитального строительства (в случае если для данного объекта не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора), подготовка документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления работником ОГМиР.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник ОГМиР, начальник ОГМиР, заместитель директора департамента - начальник управления разрешений и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - начальник управления).
Работник ОГМиР:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов;
- запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах 3, 4, 5, 11 пункта 2.6 раздела 2 регламента, в порядке межведомственного взаимодействия в случае непредоставления их заявителем и контролирует поступление сведений по каналам межведомственного взаимодействия;
- проводит осмотр объекта капитального строительства (в случае если для данного объекта не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора); проверяет соответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства; результаты осмотра фиксирует в акте осмотра по форме, установленной приказом директора департамента;
- осуществляет подготовку заключения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов;
- осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, работник ОГМиР осуществляет подготовку проекта мотивированного отказа с указанием причин отказа.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8 раздела 2 регламента, работник ОГМиР осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод.
Подготовленный проект мотивированного отказа или проект разрешения на ввод (с прилагаемыми документами) работник ОГМиР передает начальнику ОГМиР для согласования. В случае выявления недостатков начальник ОГМиР возвращает проект работнику ОГМиР для доработки, которая осуществляется незамедлительно. Согласованный проект в тот же день передается начальнику управления для согласования.
Начальник управления в течение 1 дня проверяет правильность подготовленного проекта разрешения на ввод или проекта мотивированного отказа и его оформления. В случае отсутствия замечаний начальник управления визирует проект и передает его вместе с прилагаемыми документами директору департамента. При наличии замечаний начальник управления возвращает начальнику ОГМиР документы с резолюцией о доработке, которая осуществляется в течение 1 дня.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7 дней.
3.4. Принятие решения уполномоченным должностным лицом.
Основанием для начала административной процедуры является получение директором департамента проекта разрешения на ввод или проекта мотивированного отказа и прилагаемых к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является директор департамента.
Директор департамента в течение 1 дня рассматривает представленный проект и прилагаемые к нему документы.
При отсутствии замечаний директор департамента подписывает проект.
В случае наличия замечаний по проекту разрешения на ввод или проекту мотивированного отказа и (или) по его оформлению директор департамента направляет его начальнику управления на доработку.
Доработанный в тот же день проект передается начальником управления директору департамента для подписания.
Работник ОГМиР регистрирует подписанный документ, оформляет его на официальном бланке в двух экземплярах и передает начальнику ОГМиР для направления директору департамента на подпись.
Подписанные документы возвращаются работнику ОГМиР.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.5. Выдача (направление) разрешения на ввод либо мотивированного отказа.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником ОГМиР от начальника ОГМиР двух экземпляров подписанного разрешения на ввод или мотивированного отказа.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник ОГМиР.
Разрешение на ввод (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в департамент передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Работник ОГМиР по телефону информирует заявителя о готовности разрешения на ввод или мотивированного отказа и предлагает получить указанный документ, согласовывая с заявителем время для получения результата предоставления муниципальной услуги в пределах срока административной процедуры.
Работник ОГМиР вносит сведения о разрешении на ввод или мотивированном отказе в Журнал.
Прибывший в назначенный день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Работник ОГМиР проверяет предъявленные документы, предлагает заявителю (представителю заявителя) указать в Журнале свои фамилию, имя, отчество (должность, реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя), поставить подпись и дату получения разрешения на ввод или мотивированного отказа и выдает документ.
В случае неявки заявителя в день и время, назначенные для получения результата предоставления муниципальной услуги, разрешение на ввод или мотивированный отказ направляется работником ОГМиР в общий отдел департамента (с отметкой в Журнале). Работник общего отдела в день поступления к нему документов обеспечивает направление их заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.6. Документы, представленные в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 регламента, заключение работника ОГМиР, проект разрешения на ввод или проект мотивированного отказа, разрешение на ввод или мотивированный отказ передаются в отдел информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента для обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется директором департамента непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок директор департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых органами городского самоуправления, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 21.03.2012 № 584.
Последующий контроль за исполнением регламента осуществляется правовым управлением мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля от 18.02.2013 № 377.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности при предоставлении муниципальной услуги осуществляется органами государственной власти Ярославской области в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) департамента, а также должностных
лиц и муниципальных служащих департамента

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в департамент письменного запроса заявителя.
5.4. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица либо муниципального служащего департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 раздела 5 регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к регламенту

В департамент архитектуры и развития
территорий города мэрии города Ярославля

от застройщика ___________________________________________
(наименование застройщика:
__________________________________________________________
фамилия, имя, отчество - для граждан,
__________________________________________________________
полное наименование, фамилия, имя,
__________________________________________________________
отчество, должность руководителя - для юридического лица;
__________________________________________________________
индекс, адрес, телефон)

Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование построенного, реконструированного
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
объекта капитального строительства в соответствии с разрешением на
строительство)
расположенного ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полный адрес построенного, реконструированного
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
объекта капитального строительства)
____________________________________________________________ в соответствии
(построенного/реконструированного)
с разрешением на строительство от _____________ № RU76301000- _____________
__________, выданным департаментом архитектуры и развития территорий города
мэрии города Ярославля.

Приложение:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок <*(**)> ________
___________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты документов)
___________________________________________________________________________
на ___________ л.;
2) градостроительный план земельного участка <*> от ___________________
___________________________________________________________________________
№ ________________________________, утвержден _____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________ на _______ л.;
(в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - проект
планировки территории и проект межевания территории)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории)
3) разрешение на строительство <*> от _________________________________
№ RU76301000- ________________________ на ________ л.;
4) акт приемки объекта капитального строительства <**> (в случае
осуществления строительства, реконструкции на основании договора)
от _____________ на ________ л.;
5) документ, подтверждающий соответствие построенного,
реконструированного объекта капитального строительства требованиям
технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим
строительство <**>, от _____________ № ____________ на ________ л.;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного,
реконструированного объекта капитального строительства проектной
документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и
требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим
строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или
техническим заказчиком - в случае осуществления строительства,
реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим
строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на
основании договора) <**>, за исключением случаев осуществления
строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного
строительства, от _____________ № _______________ на ________ л.;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного,
реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям
и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию
сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) <**> ____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, реквизиты документов)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________ на ____ л.;
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного
объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно -
технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную
организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим
строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или
техническим заказчиком, в случае осуществления строительства, реконструкции
на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции
линейного объекта <**>, на _________ л.;
9) заключение органа государственного строительного надзора <*> (в
случае если предусмотрено осуществление государственного строительного
надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта
капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной
документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и
требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами
учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального
государственного экологического надзора - в случаях, предусмотренных частью
7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
___________________________________________________________________________
(реквизиты документов)
_____________________________________________________________, на _____ л.;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного
страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за
причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с
законодательством Российской Федерации об обязательном страховании
гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда
в результате аварии на опасном объекте ____________________________________
_____________________________________________ на _______ л.;
11) технический план на _______ л.;
12) иные документы ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________ на _____________ л.
Застройщик _______________________________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество (для граждан); (подпись)
___________________________________________________________________________
наименование, фамилия, имя, отчество, должность руководителя, печать
(для юридических лиц))
"____" _______________ г.

Документы принял ______________________________________ ____________
(фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)
"____" _______________ г.

   --------------------------------

<*> Документы запрашиваются в органах государственной власти, органах
местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления организациях, если застройщик не представил
указанные документы самостоятельно (в случае непредоставления указанных
документов указываются реквизиты документов и наименование органа, в
котором данный документ находится).
<**> Документы предоставляются заявителем самостоятельно в случае их
отсутствия в органах государственной власти, органах местного
самоуправления или организациях, подведомственных органам государственной
власти или органам местного самоуправления.





Приложение 2
к регламенту

АКТ
приемки объекта капитального строительства

от "____" _________________ 20__ г. г. Ярославль

Застройщик ____________________________________________________________
(предприятие, организация, учреждение)
в лице _______________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
исполнитель ___________________________________________________________
(предприятие, организация, учреждение)
в лице _______________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)

руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации,
составили настоящий акт о нижеследующем:
1. Исполнителем _______________________________________________________
(предприятие, организация, учреждение)
предъявлен к приемке в эксплуатацию _______________________________________
(наименование объекта)
__________________________________________________________________________.
(адрес объекта)
2. Строительство произведено на основании разрешения на строительство
от ________________ № RU76301000- ________________, выданного департаментом
архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля
__________________________________________________________________________.
(наименование организации)
3. Проектная документация на строительство разработана генеральным
проектировщиком __________________________________________________________.
(наименование организации)
4. Исходные данные для проектирования выданы _________________________.
(наименование организации)
5. Строительство объекта осуществлено по проекту _____________________.
(№ Т.П.,
индивидуальный)
6. Заключение по результатам рассмотрения проектной документации
от ___________ № _________.
7. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:
начало работ _______________ окончание работ __________________
(месяц и год) (месяц и год)
8. Предъявленный к приемке в эксплуатацию объект имеет следующие
основные показатели:
а) по мощности, производительности, производственной площади,
протяженности:


Наименование Единица Показатели по мощности, Материал
измерения производительности,
протяженности

по проекту фактически

Мощность

Производительность

Теплотрасса

Водопровод

Хозяйственно-бытовая
канализация

Ливневая канализация

Газопровод

Телефонная сеть

Радиосеть

Силовой электрокабель

Освещение


б) технико-экономические показатели:


Наименование Ед. изм. По проекту Фактически

Общая площадь объекта кв. м

Площадь встроенно-пристроенных помещений, кв. м
всего

в том числе:

кв. м

Общий строительный объем куб. м

в том числе: надземной части куб. м

подземной части куб. м

Количество этажей/секций ед.

Количество зданий ед.

Количество мест, посещений, вместимость

Материалы: фундаментов

стен

перекрытий

кровли


в) показатели по жилым домам:


По проекту Фактически

Кол-во Общая Кол-во Общая
квартир, площадь, квартир, площадь,
шт. кв. м шт. кв. м

Всего квартир (за исключением
балконов, лоджий, веранд и террас)

в том числе:

однокомнатные

двухкомнатные

трехкомнатные

четырехкомнатные

более, чем четырехкомнатные

Общая площадь жилых помещений (с
учетом балконов, лоджий, веранд и
террас)


9. Внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения,
канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и связи
обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта. Технические условия выполнены
в полном объеме. Справки городских эксплуатационных организаций приложены к
настоящему акту.
10. Работы по озеленению территории и устройству верхнего слоя покрытия
подъездных дорог и площадок на территории объекта (при переносе сроков их
выполнения) разрешается выполнить в следующие сроки:


Наименование работы Площадь Стоимость Исполнитель Срок выполнения






11. Стоимость строительства объекта (в случае строительства за счет
бюджетных средств) по утвержденной проектно-сметной документации:
всего __________________ тыс. руб., в том числе строительно-монтажных работ
_______________ тыс. руб.
Решение застройщика: предъявленный к приемке __________________________
(наименование объекта)
___________________________________________________________________________
СЧИТАТЬ ПРИНЯТЫМ ОТ ИСПОЛНИТЕЛЯ ДЛЯ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Исполнитель работ: Застройщик:
_________________________________ ________________________________
_________________________________ ________________________________
(наименование организации) (наименование организации)

__________ _____________________ __________ ____________________
(подпись) (должность, Ф.И.О.) (подпись) (должность, Ф.И.О.)
М.П. М.П.





Приложение 3
к регламенту

Директору департамента архитектуры
и развития территорий города
мэрии города Ярославля

СПРАВКА

Подтверждаем соответствие _________________________________________ объекта
(построенного, реконструированного)
капитального строительства ________________________________________________
(наименование объекта)
___________________________________________________________________________
(адрес по данным ГУПТИ и УН по ЯО и другим документам)
___________________________________________________________________________
требованиям технических регламентов, требованиям законодательства,
нормативным техническим документам.

Лицо, осуществляющее строительство
__________________ _____________ _________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.





Приложение 4
к регламенту

СПРАВКА
о соответствии параметров построенного объекта
проектной документации

Предъявленный к приемке в эксплуатацию объект: ________________________
__________________________________________________________________________,
расположенный по адресу: _________________________________________________,
имеет следующие основные показатели:


Наименование Ед. изм. По проекту Фактически

Общая площадь кв. м

Площадь встроенно-пристроенных помещений, кв. м
всего

в том числе:

кв. м

Общий строительный объем куб. м

в том числе: надземной части куб. м

подземной части куб. м

Количество этажей/секций ед.

Количество зданий ед.

Количество мест, посещений, вместимость

Материалы: фундаментов

стен

перекрытий

кровли

Коэффициент энергетической эффективности

Коэффициент оснащенности объекта
приборами учета используемых
энергетических ресурсов

Класс энергетической эффективности



Наименование Протяженность, м Диаметр, мм Материал, марка

проект факт проект факт проект факт

Теплотрасса

Водопровод

Хозяйственно-бытовая
канализация

Ливневая канализация

Газопровод

Телефонная сеть

Радиосеть

Силовой электрокабель

Освещение


На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование:
электросчетчики (инд.) ___________________________________________________,
газовые счетчики (инд.) __________________________________________________,
тепловые счетчики ________________________________________________________,
счетчики водомерные (комплект.) __________________________________________,
счетчики водомерные (инд.) _______________________________________________,
др. ______________________________________________________________________.

Застройщик ____________ ________________________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О.)
М.П.

Исполнитель работ ____________ ________________________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О.)
М.П.
"____" ______________ 20__ г.





Приложение 5
к регламенту

Блок-схема
последовательности административных процедур
предоставления муниципальной услуги


Прием, первичная проверка и регистрация заявления
и приложенных к нему документов


\/

Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов,
осмотр объекта капитального строительства (в случае
если для данного объекта не предусмотрено
осуществление государственного строительного надзора),
подготовка документа, являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги


\/

Принятие решения уполномоченным должностным лицом


\/

Выдача (направление) разрешения на ввод либо
мотивированного отказа






Приложение 6
к регламенту

Журнал
регистрации заявлений и учета выданных разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию или мотивированных отказов в
выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию


№ Заявление Заявитель Ф.И.О. Наименование Документ <*> Дата выдачи Подпись Дата передачи
п/п (должность) объекта, (результат документа <*>, работника, документа <*>
№ дата представителя адрес предоставления Ф.И.О., подпись выдавшего в общий отдел
заявителя муниципальной заявителя/ документ для отправки
(с указанием услуги), представителя <*> почтой,
реквизитов реквизиты заявителя подпись
доверенности) (с указанием работника
реквизитов общего отдела
доверенности)












--------------------------------
<*> Под документом понимается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.


------------------------------------------------------------------