Постановление Правительства ЯО от 08.04.2013 N 356-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 31.03.2011 N 216-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. № 356-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 31.03.2011 № 216-П

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 31.03.2011 № 216-п "О региональной программе "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы" следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 слова "на 2011 - 2013 годы" заменить словами "на 2011 - 2015 годы".
1.2. В пункте 3 фамилию и инициалы "Костин В.Г." в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами "Сенин А.Н." в соответствующем падеже.
1.3. Региональную программу "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 31.03.2011 № 216-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 08.04.2013 № 356-п)

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН В ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Сроки реализации 2011 - 2015 годы
Программы

Куратор Программы заместитель Губернатора области Сенин Александр
Николаевич

Ответственный департамент труда и директор департамента труда и
исполнитель социальной поддержки социальной поддержки населения
Программы населения Ярославской Ярославской области
области Андреева Лариса Михайловна,
тел. (4852) 40-04-04;
первый заместитель директора
департамента труда и социальной
поддержки населения Ярославской
области Аминов Дмитрий
Владимирович,
тел. (4852) 40-04-06

Исполнители департамент директор департамента образования
Программы образования Ярославской области
Ярославской области Груздев Михаил Вадимович,
тел. (4852) 40-18-95;
заместитель директора
департамента образования
Ярославской области
Выборнов Владимир Юрьевич,
тел. (4852) 30-48-00

департамент директор департамента
здравоохранения и здравоохранения и фармации
фармации Ярославской Ярославской области
области Вундервальд Сергей Людвигович,
тел. (4852) 30-37-58;
председатель комитета организации
первичной медико-санитарной и
скорой медицинской помощи
департамента здравоохранения и
фармации Ярославской области
Сулина Наталья Владимировна,
тел. (4852) 73-08-16

департамент культуры заместитель директора
Ярославской области департамента культуры
Ярославской области
Васильева Марина Владимировна,
тел. (4852) 40-18-29;
начальник отдела развития отрасли
департамента культуры Ярославской
области Коточигов Михаил
Борисович, тел. (4852) 40-12-80

департамент директор департамента
государственной государственной службы занятости
службы занятости населения Ярославской области
населения Ярославской Захаров Владимир Юрьевич,
области тел. (4852) 32-15-54;
начальник отдела содействия
трудоустройству, надзора и
контроля департамента
государственной службы занятости
населения Ярославской области
Олешкова Ирина Николаевна,
тел. (4852) 32-16-45

департамент директор департамента
строительства строительства Ярославской области
Ярославской области Хмелев Владимир Юрьевич,
тел. (4852) 40-04-39;
начальник отдела реализации
государственных капитальных
вложений департамента
строительства Ярославской области
Белов Дмитрий Александрович,
тел. (4852) 40-06-11

агентство по делам руководитель агентства по делам
молодежи Ярославской молодежи Ярославской области
области Цветков Максим Александрович,
тел. (4852) 40-19-16;
начальник отдела социальных
программ и молодежных учреждений
агентства по делам молодежи
Ярославской области
Сычев Сергей Васильевич,
тел. (4852) 40-02-59

Электронный адрес http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/tmpPages/
размещения programs.aspx
Программы в
интернете


Общая потребность в финансовых ресурсах


Источники Плановый объем финансирования (тыс. руб.)
финансирования
всего 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год

Областной бюджет - 391255,565 36177,9 88639,526 131438,139 120000,0 15000,0
всего, <*> <*> <*>
в том числе на 28384,4 11414,3 16970,1
софинансирование
мероприятий с
Пенсионным фондом
Российской Федерации

Субсидия из бюджета 26388,6 11089,6 15299,0 <*> <*> <*>
Пенсионного фонда
Российской Федерации
бюджету Ярославской
области

Итого по Программе 417644,165 47267,5 103938,526 131438,139 120000,0 15000,0


--------------------------------
<*> Объем субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области определяется ежегодно во II квартале.

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости
реализации Программы

В современном мире растет доля людей пожилого возраста в населении большинства стран. Это связано с увеличением средней продолжительности жизни. В целом в экономически развитых странах доля лиц старше 60 лет составляет 12 - 22 процента общей численности населения.
В России в последнее десятилетие также наблюдается значительное увеличение численности пожилых людей и инвалидов. Удельный вес пенсионеров в структуре населения составляет более 23 процентов. Тенденция к росту численности престарелых и инвалидов требует коренного изменения социальной политики в отношении наиболее социально уязвимой категории общества. Проблемы их социальной защищенности становятся особенно актуальными в современных условиях, когда важнейшей задачей системы социальной защиты является поддержка пожилых людей и инвалидов в трудной жизненной ситуации, содействие их адаптации к условиям экономики нового рыночного типа.
Приоритетным направлением в условиях модернизации российского общества является решение социально-экономических проблем пожилых людей, проблем информационного и психологического характера, вопросов занятости пожилых граждан, которые необходимо решать при формировании новых подходов к оказанию помощи данной категории населения. В свою очередь формирование таких инновационных подходов к организации социального обслуживания и обеспечения пожилых людей требует разработки и принятия комплекса программ и мероприятий в интересах старшего поколения.
Данная Программа разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № АЖ-П12-8307.
Анализ ситуации в сфере социальной поддержки пожилого населения в Ярославской области позволяет выделить проблемы, которые в настоящее время негативно влияют на возможности организации социальной поддержки данной категории граждан. В первую очередь к ним относятся сложившиеся негативные тенденции в демографической ситуации.
Для Ярославской области характерна регрессивная возрастная структура населения, характеризующаяся преобладанием доли лиц старше трудоспособного возраста над долей лиц моложе трудоспособного возраста. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, в регионе на 1 января 2010 года проживало 1306320 человек. Число жителей старше трудоспособного возраста превышает численность населения моложе трудоспособного возраста и ежегодно наблюдается увеличение разрыва между числом проживающих на территории области детей и лиц старших возрастных групп. Доля населения моложе трудоспособного возраста в 2010 году составила 14,3 процента, старше трудоспособного - 25,2 процента (в России - 16,1 процента и 21,6 процента соответственно).
Данная тенденция характерна для Российской Федерации в целом, однако в Ярославской области процесс постарения населения протекает более выраженно. Удельный вес лиц старше трудоспособного возраста в области за последние 10 лет составляет четвертую часть от общей численности населения. С 2007 года прослеживается устойчивый рост численности населения пожилого возраста. На основании анализа статистических данных возрастной структуры населения можно предположить, что в течение ближайших 30 лет число лиц, достигших пенсионного возраста, будет оставаться высоким.
С 2008 года наблюдается снижение численности трудоспособного населения в связи с тем, что поколение родившихся в 90-е годы относительно малочисленно. Данная ситуация отразится на показателе демографической нагрузки населения.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, на территории Ярославской области в 2010 году проживало 328593 человека старше трудоспособного возраста, из них пожилого населения в возрасте от 60 до 74 лет - 185418 человек, от 75 до 90 лет - 83594 человека и старше 90 лет - 3073 человека.
В области существуют различия в демографических характеристиках городского и сельского населения старшего возраста. Большинство пожилых граждан проживает в городской местности - 79,4 процента, однако доля пожилого населения выше в сельской местности.
Число женщин пожилого возраста в 2,2 раза превышает число мужчин пожилого возраста (женщин - 187183 и мужчин - 84902).
При относительном росте численности пожилого населения депопуляция (естественная убыль населения за счет превышения уровня смертности над уровнем рождаемости) носит в Ярославской области долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста).
Ввиду наличия негативных тенденций социально-демографического развития региона требуется принятие срочных и масштабных мер экономического, социального, организационного характера для организации социальной поддержки и социальной защиты лиц пожилого возраста в Ярославской области.
В настоящее время в области выплачиваются ежемесячные денежные выплаты 100195 ветеранам труда, 60065 ветеранам Ярославской области, 18190 труженикам тыла, 1280 реабилитированным гражданам.
Ветеранам труда и реабилитированным гражданам за счет средств областного бюджета производятся выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В целом такие выплаты произведены 181500 гражданам.
Компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств федерального бюджета в 2010 году были выплачены 132701 инвалиду, получающему пенсию.
Пожилым гражданам (женщинам старше 55, мужчинам старше 60 лет) было предоставлено 32705 субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в среднем в размере 686 рублей в месяц.
Инфраструктура сети социального обслуживания пожилых граждан региона включает в себя 17 государственных стационарных учреждений социального обслуживания (4 дома-интерната для престарелых и инвалидов, 1 областной геронтологический центр, 1 геронтопсихиатрический центр, 1 пансионат для ветеранов войны и труда, 1 дом-интернат для ветеранов войны и труда, 3 специальных дома-интерната для престарелых и инвалидов и 6 психоневрологических интернатов), 25 муниципальных учреждений - комплексных центров социального обслуживания населения.
В 17 государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Ярославской области проживают 3770 пожилых граждан.
В Ярославской области для оказания неотложных социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам, в том числе проживающим в отдаленных населенных пунктах, действует социальная мобильная служба в 14 муниципальных районах области, благодаря которой граждане имеют возможность получать комплекс социальных, социально-медицинских, юридических, психологических и других услуг по месту жительства.
В 2010 году 4152 жителя отдаленных сельских пунктов получили комплекс услуг в рамках социальной мобильной службы, 6166 пожилых граждан воспользовались услугами стационарных учреждений (отделений) и отделений временного проживания учреждений социального обслуживания, 13103 человека получили социальные услуги в группах дневного пребывания.
Основная цель работы учреждений социального обслуживания - создание условий для продления активного долголетия и улучшения качества жизни проживающих, обеспечение им достойного образа жизни. Для всех типов социальных учреждений утверждены 22 государственных стандарта по социальному обслуживанию пожилых людей.
В области сформирована единая геронтологическая служба, где в тесном взаимодействии с научными работниками высших учебных заведений области разрабатываются и внедряются в практику новые социальные технологии, проводится организационно-методическая работа и планомерное обучение специалистов медико-социального обслуживания.
Действуют совместные нормативные правовые акты департамента здравоохранения и фармации Ярославской области и департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области по вопросам организации медицинского обслуживания граждан, проживающих в домах-интернатах области, организации дополнительного лекарственного обеспечения в учреждениях социального обслуживания и домах ребенка на территории Ярославской области. Беспрепятственно оказывается консультативная помощь врачами-специалистами, неотложная скорая помощь, экстренная и плановая госпитализация в профильные стационары.
В домах-интернатах ежегодно проводится общая и специализированная диспансеризация в соответствии с графиком, согласованным с лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения. По итогам диспансеризации составляется план лечебно-оздоровительных мероприятий.
Дальнейшее развитие организации социального обслуживания пожилых людей в Ярославской области требует разработки и принятия комплекса программ и мероприятий в интересах старшего поколения, в рамках которых должны быть реализованы мероприятия, направленные на укрепление социальной защищенности пожилых людей, сохранение здоровья, оптимизацию среды жизнедеятельности пожилых граждан и повышение уровня их материального обеспечения, развитие форм работы для поддержания активного долголетия. Работа по решению данных проблем должна проводиться интенсивными методами в различных направлениях.
В рамках проведения мероприятий по укреплению социальной защищенности пожилых людей необходимо:
- сформировать систему мониторинга и оценки качества жизни пожилых людей, что позволит получить объективные данные для разработки и реализации согласованной региональной политики по вопросам социальной защиты пожилых граждан, ветеранов и инвалидов;
- совершенствовать систему мер социальной поддержки и социальной помощи на адресной основе гражданам пожилого возраста;
- сформировать эффективную, клиентоориентированную систему предоставления услуг социального обслуживания;
- продолжить работу по внедрению систем качества в учреждениях социального обслуживания;
- совершенствовать систему информирования населения, создать единую социальную информационную службу.
Для решения задач по укреплению здоровья пожилых людей планируется:
- совершенствовать систему эффективного взаимодействия органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;
- совершенствовать медико-социальное обслуживание пожилых людей, комплексный подход к предоставлению социально-медицинских, социально-реабилитационных услуг населению;
- продолжить развитие практик специальных форм деятельности пожилых людей, развитие социальных пунктов проката средств реабилитации;
- совершенствовать геронтологическую службу в регионе.
Мероприятия по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей включают в себя:
- реализацию плана мероприятий по оптимизации сети учреждений социального обслуживания;
- реализацию мероприятий комплексного паспорта безопасности социозащитных учреждений;
- развитие надомного обслуживания, создание института приемных семей для лиц пожилого возраста, открытие "социальных столовых".
В связи с тем, что доля пожилых людей от общего количества населения в сельской местности выше, возрастают требования к содержанию социального обслуживания этой категории населения. В этой связи мероприятия для пожилых жителей сельской местности должны быть направлены на:
- расширение спектра предоставляемых услуг практики использования социальных мобильных служб и службы социального такси;
- расширение возможностей информационно-коммуникационных связей.
В рамках мероприятий по сохранению и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей планируется:
- создание клубов по интересам, школ компьютерной грамотности, обучение и переподготовка по новым профессиям;
- поддержка деятельности общественных объединений пожилых людей, организация свободного времени и культурного досуга;
- развитие социального туризма.
Важнейшим аспектом обеспечения эффективного и качественного обслуживания пожилых людей является решение вопросов по формированию кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания путем:
- организации и проведения ежегодных курсов повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста;
- организации и проведения тематических семинаров для специалистов учреждений социального обслуживания по вопросам новых технологий работы с гражданами пожилого возраста.

II. Цель Программы


Наименование Показатель
цели
наименование единица базовое плановое значение
измерения значение,
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Повысить степень количество пожилых чел. 10395 8830 10076 9400 3500 3500
социальной граждан и граждан,
защищенности и оказавшихся в
уровень качества трудной жизненной
жизни пожилых ситуации,
людей через получивших
формирование адресную
правовых, социальную помощь
организационных
и социально - количество граждан чел. 99403 107210 143869 150000 155000 160000
экономических пожилого возраста,
условий получивших
социальные услуги
на базе ГУ ЯО и МУ
ЯО

количество услуг, млн. 8,87 8,90 8,95 9,00 9,05 9,10
предоставленных услуг
пожилым гражданам,
на базе ГУ ЯО и МУ
ЯО


III. Задачи Программы


Наименование задачи Результат

наименование единица 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
измерения

1 2 3 4 5 6 7 8

Совершенствование количество принятых ед. 3 2 3 2 1
нормативно-правового нормативных правовых
обеспечения принятия мер актов, направленных на
по улучшению социально - улучшение социально -
экономического положения экономического положения
пожилых граждан пожилых людей

Укрепление социальной количество граждан, чел. 8830 10076 9400 3500 3500
защищенности пожилых получивших адресную
людей, оказание мер материальную помощь
социальной помощи
гражданам в трудной количество неработающих чел. 252 351 - - -
жизненной ситуации пенсионеров, являющихся
получателями трудовых
пенсий по старости и по
инвалидности, получивших
адресную социальную помощь

Сохранение здоровья уровень обеспеченности % 10 30 30 30 30
пожилых граждан и пожилых граждан и
организация комплексного инвалидов современными
подхода к предоставлению средствами реабилитации
социально-медицинских,
социально-реабилитационных количество граждан, чел. 5867 6570 7000 7500 8000
услуг населению прошедших обучение по
программам "школа
реабилитации и ухода за
гражданами пожилого
возраста и инвалидами",
"школа здоровья" для
пожилых людей

количество пожилых людей, чел. 18867 35619 36000 36500 37000
получивших социально -
бытовые и социально -
медицинские услуги на дому

количество пожилых чел. 4239 3626 3700 3900 4100
граждан, получивших
социально-реабилитационные
услуги

Оптимизация среды количество коечных мест койко-мест 4370 4233 3843 4015 4115
жизнедеятельности пожилых для пожилых граждан в
людей, повышение качества учреждениях социального
социального обслуживания, обслуживания населения
расширение спектра
предоставляемых услуг доля пожилых граждан, % 99,68 99,70 99,72 99,74 99,76
получивших социальные
услуги в учреждениях
социального обслуживания
населения, в общем числе
пожилых граждан,
обратившихся за получением
социальных услуг в
учреждения социального
обслуживания населения

количество учреждений ед. 7 2 - - -
социального обслуживания,
в которых выполнены работы
по капитальному ремонту
объектов, приобретению
технологического
оборудования и предметов
длительного пользования

Совершенствование мер количество социальных ед. 17 17 17 17 17
социального обслуживания мобильных служб,
пожилых жителей сельской оказывающих социальные и
местности медико-социальные услуги
пожилым людям и инвалидам
отдаленных сельских
территорий

количество единиц ед. 3 3 - - -
автотранспорта,
приобретенных для
социальных мобильных служб

Повышение социальной доля граждан пожилого % 15 22 30 33 35
активности пожилых людей возраста, занимающихся в
кружках и клубах на
постоянной основе

количество граждан чел. 647 1166 1400 1600 1800
пожилого возраста,
прошедших программы
дополнительного
образования

Кадровое, информационное и доля специалистов, % 30 30 30 40 30
научно-методическое предоставляющих услуги
сопровождение реализации пожилым гражданам,
Программы прошедших специальную
подготовку и повышение
квалификации

количество изданных ед. 2 2 - - -
методических материалов по
инновационным технологиям
работы с пожилыми людьми


IV. Механизмы реализации Программы

Реализация Программы организуется и координируется ответственным исполнителем - департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области, который размещает на своей странице на официальном портале органов государственной власти информацию о ходе и результатах реализации Программы, ее финансировании и другие материалы.
Куратор Программы осуществляет контроль исполнения Программы.
Ответственный исполнитель осуществляет подготовку сводного отчета о реализации Программы на основе отчетов исполнителей Программы.
Исполнители Программы осуществляют:
- реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы;
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий Программы;
- финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета;
- контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы;
- заключение с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области соглашений, определяющих порядок участия органов местного самоуправления в реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий;
- подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий;
- заключение с организациями, претендующими на участие в Программе, соглашений, определяющих порядок участия организаций в реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий.
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители Программы в рамках закрепленных за ними мероприятий.
Порядок проведения совместных торгов при реализации Программы определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель Программы заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий Программы.
Контроль целевого использования средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В 2011 году финансирование мероприятий Программы, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, осуществляется за счет средств областного бюджета на 2011 год и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем финансирования составляет 22503,9 тысячи рублей, в том числе:
- 11089,6 тысячи рублей - за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области, из них 6501,6 тысячи рублей - на проведение ремонтных работ и приобретение оборудования и предметов длительного пользования учреждениями социального обслуживания населения области, 2922,8 тысячи рублей - на приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, 1665,2 тысячи рублей - на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
- 11414,3 тысячи рублей за счет областного бюджета, из них 6502,1 тысячи рублей - на проведение ремонтных работ и приобретение оборудования и предметов длительного пользования учреждениями социального обслуживания населения области, 2922,8 тысячи рублей - на приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, 1989,4 тысячи рублей - на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
В 2012 году финансирование мероприятий Программы, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, осуществляется за счет средств областного бюджета на 2012 год и субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем финансирования составляет 32269,1 тысячи рублей, в том числе:
- 15299,0 тысячи рублей за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области, из них 6841,8 тысячи рублей - на проведение ремонтных работ и приобретение оборудования и предметов длительного пользования учреждениями социального обслуживания населения области, 3328,3 тысячи рублей - на приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, 5128,9 тысячи рублей - на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
- 16970,1 тысячи рублей за счет областного бюджета, из них 6841,8 тысячи рублей - на проведение ремонтных работ и приобретение оборудования и предметов длительного пользования учреждениями социального обслуживания населения области, 3328,3 тысячи рублей - на приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, 6800,0 тысячи рублей - на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Субсидия бюджету Ярославской области предоставляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
Адресная помощь оказывается в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством области.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется в соответствии с планом-графиком на соответствующий финансовый год.

V. Перечень мероприятий Программы


№ Наименование Результат выполнения Срок Плановый объем финансирования Исполнитель и
п/п задачи/мероприятия мероприятия реали- (тыс. руб.) соисполнители
(в установленном зации, мероприятия
порядке) наименование плановое годы всего ПФ РФ ОБ (в установленном
(единица измерения) значение порядке)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 Совершенствование нормативно-правового обеспечения всего - - - ДТиСПН ЯО
принятия мер по улучшению социально-экономического
положения пожилых граждан 2011 - - -

2012 - - -

2013 - - -

2014 - - -

2015 - - -

1.1 Внесение изменений в количество 5 всего - - - ДТиСПН ЯО
Закон Ярославской разработанных и
области от 19 декабря принятых 1 2011 - - -
2008 г. № 65-з законопроектов,
"Социальный кодекс единиц 1 2012 - - -
Ярославской области" в
части ежегодных 1 2013 - - -
индексаций денежных
выплат 1 2014 - - -

1 2015 - - -

1.2 Внесение изменений в количество 1 всего - - - ДТиСПН ЯО
Закон Ярославской разработанных и
области от 3 ноября 2005 принятых 1 2013 - - -
г. № 60-з "О социальном законопроектов,
обслуживании населения единиц
Ярославской области"

1.3 Подготовка проекта количество 2 всего - - - ДТиСПН ЯО
постановления разработанных и
Правительства области о принятых проектов 1 2011 - - -
внесении изменений в постановлений,
постановление единиц 1 2013 - - -
Правительства области от
22.09.2009 № 938-п "Об
утверждении плана
мероприятий по
оптимизации сети
учреждений социального
обслуживания населения
Ярославской области на
2010 - 2013 годы"

1.4 Подготовка проекта количество 1 всего - - - ДТиСПН ЯО
постановления разработанных и
Правительства области о принятых проектов 1 2012 - - -
приемных семьях для постановлений,
граждан пожилого единиц
возраста и инвалидов на
территории Ярославской
области

1.5 Подготовка проекта количество 1 всего - - - ДТиСПН ЯО
постановления разработанных и
Правительства области о принятых проектов 1 2014 - - -
государственно-частном постановлений,
партнерстве в сфере единиц
социальной защиты
населения Ярославской
области

1.6 Подготовка проекта количество 1 всего - - - ДТиСПН ЯО
приказа ДТиСПН ЯО разработанных и
нормативно-правового принятых проектов 1 2011 - - -
характера об утверждении приказов, единиц
государственных
стандартов социального
обслуживания населения
Ярославской области

2 Укрепление социальной защищенности пожилых людей, всего 105936,665 6794,1 99142,565 ДТиСПН ЯО,
оказание мер социальной помощи гражданам в трудной ДЗиФ ЯО,
жизненной ситуации 2011 17665,2 1665,2 16000,0 АДМ ЯО,
ОСЗН ЯО
2012 42933,256 5128,9 37804,426

2013 29138,139 - 29138,139

2014 8100,0 - 8100,0

2015 8100,0 - 8100,0

2.1 Проведение мониторингов: количество 15 всего - - - ДТиСПН ЯО
- социально - проведенных
экономического положения мониторингов, 3 2011 - - -
граждан пожилого единиц
возраста; 3 2012 - - -
- качества и доступности
услуг в сфере 3 2013 - - -
социального
обслуживания; 3 2014 - - -
- оценки потребности в
услугах в сфере 3 2015 - - -
социального обслуживания
населения

2.2 Подготовка и издание количество изданных 4 всего 400,0 - 400,0 ДТиСПН ЯО
ежегодного доклада о ежегодных докладов,
положении пожилых единиц 1 2012 100,0 - 100,0
граждан в Ярославской
области 1 2013 100,0 - 100,0

1 2014 100,0 - 100,0

1 2015 100,0 - 100,0

2.3 Реализация комплексного доля граждан 100 всего - - - ДТиСПН ЯО
плана мероприятий по пожилого возраста,
совершенствованию проживающих в 100 2011 - - -
геронтологической помощи учреждениях
населению Ярославской социального 100 2012 - - -
области обслуживания,
охваченных 100 2013 - - -
диспансерным
наблюдением и 100 2014 - - -
консультативной
помощью, процентов 100 2015 - - -

2.4 Совершенствование работы количество органов 50 всего 2500,0 - 2500,0 ДТиСПН ЯО
единой консультационно - и учреждений
информационной службы на социальной защиты 50 2012 2500,0 - 2500,0
базе учреждений населения,
социального обслуживания объединенных в
населения области и единую
органов социальной консультационно -
защиты населения области информационную
службу, единиц

2.5 Внедрение системы доля учреждений, в 100 всего - - - ДТиСПН ЯО
качества в работу которых внедрена
учреждений социального система качества, 50 2011 - - -
обслуживания населения процентов
области 100 2012 - - -

2.6 Поддержка деятельности количество 28469 всего 12225,523 - 12225,523 АДМ ЯО
студенческих отремонтированных
(молодежных) отрядов, жилых помещений, 1448 2011 500,0 - 500,0
осуществляющих ремонт кв. м
квартир (домов) 17061 2012 7400,523 - 7400,523
ветеранов и пожилых
людей 8000 2013 3850,0 - 3850,0

980 2014 425,0 - 425,0

980 2015 425,0 - 425,0

2.7 Оказание молодежными и количество пожилых 2535 всего 18274,477 - 18274,477 АДМ ЯО
подростковыми бригадами граждан, получивших
помощи пожилым людям в социальные услуги в 168 2011 3500,0 - 3500,0
ведении приусадебного рамках проекта
хозяйства "Социальные 1298 2012 6188,139 - 6188,139
огороды", человек
885 2013 5525,0 - 5525,0

92 2014 575,0 - 575,0

92 2015 575,0 - 575,0

2.8 Поддержка программ количество 5 всего 2000,0 - 2000,0 ДТиСПН ЯО
некоммерческих реализованных
объединений социальной конкурсных 5 2011 2000,0 - 2000,0
направленности по программ, единиц
оказанию социальных
услуг ветеранам,
инвалидам и пожилым
людям (на конкурсной
основе)

2.9 Оказание адресной количество граждан, 35306 всего 69498,526 6794,1 62704,426 ДТиСПН ЯО,
социальной помощи получивших адресную ОСЗН ЯО
пожилым гражданам, помощь, человек 8830 2011 11665,2 1665,2 10000,0
оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, - 10076 2012 24833,326 5128,9 19704,426
всего
9400 2013 19000 - 19000,0

3500 2014 7000,0 - 7000,0

3500 2015 7000,0 - 7000,0

в том числе адресной количество 603 всего 15583,5 6794,1 8789,4 ДТиСПН ЯО,
социальной помощи неработающих ОСЗН ЯО
неработающим пенсионеров, 252 2011 3654,6 1665,2 1989,4
пенсионерам, являющимся получивших адресную
получателями трудовых социальную помощь, 351 2012 11928,9 5128,9 6800,0
пенсий по старости и по человек
инвалидности

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Текст графы 2 пункта 3 приведен в соответствии с официальным
текстом документа.
------------------------------------------------------------------
3 Задача 3. Сохранение здоровья пожилых граждан и всего 3200,0 - 3200,0 ДТиСПН ЯО,
организация комплексного подхода к предоставлению ДЗиФ ЯО
социально-медицинских, социально-реабилитационных 2011 100,0 - 100,0
услуг населению
2012 3100,0 - 3100,0

2013 - -

2014 - -

2015 - -

3.1 Организация "школ количество граждан, 29896 всего - - - ДТиСПН ЯО
здоровья" для пожилых прошедших обучение
людей на базе отделений в "школе здоровья" 5229 2011 - - -
дневного пребывания для пожилых людей,
учреждений социального человек 5767 2012 - - -
обслуживания населения
6000 2013 - - -

6300 2014 - - -

6600 2015 - - -

3.2 Организация "школ количество граждан, 5039 всего - - - ДТиСПН ЯО
реабилитации и ухода за прошедших обучение
гражданами пожилого в "школе 636 2011 - - -
возраста и инвалидами" реабилитации и
на базе социально - ухода за гражданами 803 2012 - - -
реабилитационных пожилого возраста и
отделений учреждений инвалидами", 1000 2013 - - -
социального обслуживания человек
населения 1200 2014 - - -

1400 2015 - - -

3.3 Организация комплексного количество пожилых 183551 всего - - - ДТиСПН ЯО,
подхода к предоставлению людей, получивших ДЗиФ ЯО
социально-медицинских, социально - 23106 2011 - - -
социально - реабилитационные
реабилитационных услуг, услуги, а также 39245 2012 - - -
в том числе организация социально-бытовые и
работы комплексных социально - 39700 2013 - - -
бригад по оказанию медицинские услуги
услуг на дому гражданам на дому, человек 40400 2014 - - -
пожилого возраста и
инвалидам с участием 41100 2015 - - -
медицинских работников

3.4 Оснащение социальных уровень 30 всего 2500,0 - 2500,0 ДТиСПН ЯО
пунктов проката обеспеченности
современными средствами пожилых граждан и 10 2011 - - -
реабилитации на базе инвалидов
отделений срочного современными 30 2012 2500,0 - 2500,0
социального обслуживания средствами
учреждений социального реабилитации, 30 2013 - - -
обслуживания населения процентов
30 2014 - - -

30 2015 - - -

3.5 Внедрение технологии доля проживающих в 100 всего 700,0 - 700,0 ДТиСПН ЯО
"тревожная кнопка" на ЯОГЦ и в
базе ЯОГЦ и отделений специальных жилых 15 2011 100,0 - 100,0
социального обслуживания домах для ветеранов
в специальных жилых с установленными 85 2012 600,0 - 600,0
домах для ветеранов "тревожными
кнопками"

4 Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей, всего 262810,3 13343,4 249466,9 ДТиСПН ЯО,
повышение качества социального обслуживания, ДС ЯО
расширение спектра предоставляемых услуг 2011 15726,7 6501,6 9225,1

2012 40683,6 6841,8 33841,8

2013 97400,0 - 97400,0

2014 107000,0 - 107000,0

2015 2000,0 - 2000,0

4.1 Развитие и размещение реализованы да всего 254810,3 13343,4 241466,9 ДТиСПН ЯО,
сети стационарных мероприятия ДС ЯО
учреждений социального годового плана да 2011 15726,7 6501,6 9225,1
обслуживания населения - мероприятий по
всего, оптимизации сети да 2012 38683,6 6841,8 31841,8
в том числе: учреждений
социального да 2013 95400 - 95400
обслуживания
населения области, да 2014 105000 - 105000
да/нет

4.1.1 В части строительства, количество 5/5 всего 247123,0 9500,0 237623,0 ДС ЯО,
реконструкции и учреждений ДТиСПН ЯО
капитального ремонта социального 2/1 2011 12723,0 5000,0 7723,0
учреждений социального обслуживания
обслуживания населения - населения, в 3/2 2012 34000,0 4500,0 29500,0
всего, которых проводятся
в том числе: работы по 2/0 2013 95400,0 - 95400,0
строительству,
реконструкции и 2/2 2014 105000,0 - 105000,0
капитальному
ремонту, единиц/
количество
учреждений
социального
обслуживания
населения, в
которых завершены
работы по
строительству,
реконструкции и
капитальному
ремонту, единиц

4.1.1.1 Капитальный ремонт завершены работы по да всего 10523,0 5000,0 5523,0 ДТиСПН ЯО
отделения временного капитальному
проживания центра ремонту, да/нет да 2011 10523,0 5000,0 5523,0
социального обслуживания
населения Переславского
муниципального района
(с. Ивановское)

4.1.1.2 Капитальный ремонт ГБУ завершены работы по да всего 6000,0 3000,0 3000,0 ДТиСПН ЯО
СО ЯО ЯОГЦ капитальному
ремонту, да/нет да 2012 6000,0 3000,0 3000,0

4.1.1.3 Капитальный ремонт ГБУ завершены работы по да всего 3000,0 1500,0 1500,0 ДТиСПН ЯО
СО ЯО Григорьевский ПНИ капитальному
ремонту, да/нет да 2012 3000,0 1500,0 1500,0

4.1.1.4 Реконструкция спального степень выполнения 100/да всего 127600,0 - 127600,0 ДС ЯО,
корпуса Гаврилов-Ямского работ по ДТиСПН ЯО
дома-интерната для реконструкции, 1,5/нет 2011 2200,0 - 2200,0
престарелых и инвалидов процентов/ввод
на 66 мест объекта в 21,5/нет 2012 25000,0 - 25000,0
эксплуатацию,
да/нет 80/нет 2013 75400,0 - 75400,0

100/да 2014 25000,0 - 25000,0

4.1.1.5 Строительство спального степень выполнения 100/да всего 100000,0 - 100000,0 ДС ЯО,
корпуса с очистными работ по ДТиСПН ЯО
сооружениями ГБУ СО ЯО строительству, 20/нет 2013 20000,0 - 20000,0
"Кривецкий СДИ для процентов/ввод
престарелых и инвалидов" объекта в 100/да 2014 80000,0 - 80000,0
эксплуатацию,
да/нет

4.1.2 В части укрепления МТБ количество 8 всего 7687,3 3843,4 3843,9 ДТиСПН ЯО
МУ КЦСОН, ГБУ СО ЯО учреждений
(приобретение мебели, социального 6 2011 3003,7 1501,6 1502,1
технологического обслуживания
оборудования, установка населения, в 2 2012 4683,6 2341,8 2341,8
автоматической пожарной которых завершены
сигнализации) - всего, работы по
в том числе: укреплению МТБ,
единиц

4.1.2.1 МУ КЦСОН Борисоглебского завершены работы по да всего 179,0 89,5 89,5 ДТиСПН ЯО
МР укреплению МТБ,
да/нет да 2011 179,0 89,5 89,5

4.1.2.2 МУ КЦСОН Ростовского МР завершены работы по да всего 120,0 60,0 60,0 ДТиСПН ЯО
укреплению МТБ,
да/нет да 2011 120,0 60,0 60,0

4.1.2.3 МУ КЦСОН Большесельского завершены работы по да всего 397,0 198,5 198,5 ДТиСПН ЯО
МР укреплению МТБ,
да/нет да 2011 397,0 198,5 198,5

4.1.2.4 МУ КЦСОН Тутаевского МР завершены работы по да всего 117,7 58,6 59,1 ДТиСПН ЯО
укреплению МТБ,
да/нет да 2011 117,7 58,6 59,1

4.1.2.5 МУ КЦСОН Даниловского МР завершены работы по да всего 890,0 445,0 445,0 ДТиСПН ЯО
укреплению МТБ,
да/нет да 2011 890,0 445,0 445,0

4.1.2.6 МУ КЦСОН Первомайского завершены работы по да всего 1300,0 650,0 650,0 ДТиСПН ЯО
МР укреплению МТБ,
да/нет да 2011 1300,0 650,0 650,0

4.1.2.7 ГБУ СО ЯО Григорьевский завершены работы по да всего 1600,0 800,0 800,0 ДТиСПН ЯО
ПНИ укреплению МТБ,
да/нет да 2012 1600,0 800,0 800,0

4.1.2.8 ГБУ СО ЯО ЯОГЦ завершены работы по да всего 3083,6 1541,8 1541,8 ДТиСПН ЯО
укреплению МТБ,
да/нет да 2012 3083,6 1541,8 1541,8

4.2 Открытие "социальных количество 6 всего 8000,0 - 8000,0 ДТиСПН ЯО
столовых" на базе МУ "социальных
КЦСОН столовых" на базе 6 2012 2000,0 - 2000,0
учреждений
социального 6 2013 2000,0 - 2000,0
обслуживания
населения, единиц 6 2014 2000,0 - 2000,0

6 2015 2000,0 - 2000,0

4.3 Оптимизация системы количество 20 всего - - - ДТиСПН ЯО
социального обслуживания созданных приемных
на дому семей для граждан 20 2013 - - -
пожилого возраста и
инвалидов, семей

4.4 Организация и проведение доля учреждений, 100 всего - - - ДТиСПН ЯО
областного смотра - территория которых
конкурса среди соответствует 100 2011 - - -
учреждений социального требованиям
обслуживания населения национальных 100 2012 - - -
по благоустройству стандартов,
территорий учреждений процентов 100 2013 - - -

100 2014 - - -

100 2015 - - -

5 Совершенствование мер социального обслуживания всего 12502,2 6251,1 6251,1 ДТиСПН ЯО
пожилых жителей сельской местности
2011 5845,6 2922,8 2922,8

2012 6656,6 3328,3 3328,3

2013 - - -

2014 - - -

2015 - - -

5.1 Расширение практики количество 17 всего 12502,2 6251,1 6251,1 ДТиСПН ЯО
использования социальных социальных
мобильных служб для мобильных служб, 17 2011 5845,6 2922,8 2922,8
оказания комплекса услуг оказывающих
пожилым людям и социальные и 17 2012 6656,6 3328,3 3328,3
инвалидам - всего, медико-социальные
в том числе: услуги пожилым 17 2013 - - -
людям и инвалидам
отдаленных сельских 17 2014 - - -
территорий, единиц
17 2015 - - -

5.1.1 Создание социальных созданы социальные да всего 5845,6 2922,8 2922,8 ДТиСПН ЯО
мобильных служб в МУ мобильные службы,
КЦСОН Большесельского, да/нет да 2011 5845,6 2922,8 2922,8
Борисоглебского и
Переславского МР и их
материально-техническое
оснащение

5.1.2 Материально-техническое оснащены социальные да всего 6656,6 3328,3 3328,3 ДТиСПН ЯО
оснащение социальных мобильные службы,
мобильных служб в МУ да/нет да 2012 6656,6 3328,3 3328,3
КЦСОН Любимского,
Ростовского и Угличского
МР

5.2 Организация доля граждан 100 всего - - - ДЗиФ ЯО,
взаимодействия между пожилого возраста, ДТиСПН ЯО
учреждениями обеспеченных 100 2013 - - -
здравоохранения, лекарственными
аптечными организациями препаратами, 100 2014 - - -
и учреждениями назначенными им по
социального обслуживания медицинским 100 2015 - - -
населения Ярославской показаниям врачом
области по обеспечению (фельдшером), в том
граждан пожилого числе по доставке
возраста лекарственными на дом (в рамках
препаратами, заключенного
назначенными им по соглашения)
медицинским показаниям
врачом (фельдшером), в
том числе по доставке на
дом

6 Повышение социальной активности пожилых людей всего 28900,0 - 28900,0 ДТиСПН ЯО,
ДО ЯО, ДК ЯО,
2011 7270,0 - 7270,0 ДГСЗН ЯО,
ОМСУ,
2012 8970,0 - 8970,0 ОСЗН ЯО,
ГАУК ЯО,
2013 4220,0 - 4220,0 ГУК ЯО,
МУ КЦСОН
2014 4220,0 - 4220,0

2015 4220,0 - 4220,0

6.1 Организация и количество 20 всего 4356,0 - 4356,0 ДТиСПН ЯО
обеспечение деятельности компьютерных
компьютерных классов на классов, на базе 20 2012 1356,0 - 1356,0
базе отделений дневного которых проводятся
пребывания граждан обучающие занятия 20 2013 1000,0 - 1000,0
пожилого возраста и для пожилых
инвалидов учреждений граждан, единиц 20 2014 1000,0 - 1000,0
социального обслуживания
населения 20 2015 1000,0 - 1000,0

6.2 Организация количество граждан, 1539 всего 10000,0 - 10000,0 ДО ЯО
переподготовки пожилых прошедших
граждан для работы по переподготовку по 305 2011 2000,0 - 2000,0
новым профессиям новым профессиям,
(специальностям) на базе человек 334 2012 2000,0 - 2000,0
учреждений НПО
300 2013 2000,0 - 2000,0

300 2014 2000,0 - 2000,0

300 2015 2000,0 - 2000,0

6.3 Содействие занятости количество 62989 всего - - - ДГСЗН ЯО
граждан предпенсионного предоставленных
и пенсионного возраста услуг 23857 2011 - - -

9132 2012 - - -

10000 2013 - - -

10000 2014 - - -

10000 2015 - - -

6.4 Развитие образовательных количество граждан, 300 всего 244,0 - 244,0 ДТиСПН ЯО
программ для граждан прошедших обучение
пожилого возраста по образовательным 200 2011 - - -
программам, человек
100 2012 244,0 - 244,0

6.5 Развитие системы доля граждан 30 всего - - - ДТиСПН ЯО,
кружковой и клубной пожилого возраста, ОСЗН ЯО,
работы с гражданами занимающихся в 10 2011 - - - МУ КЦСОН
пожилого возраста по клубах и кружках по
месту жительства месту жительства, 15 2012 - - -
от общего
количества пожилых 20 2013 - - -
граждан
25 2014 - - -

30 2015 - - -

6.6 Организация и проведение количество 316 всего 4850,0 - 4850,0 ДК ЯО,
мероприятий для пожилых проведенных ГАУК ЯО,
граждан на базе мероприятий, единиц 104 2011 1600,0 - 1600,0 ГУК ЯО
государственных
учреждений культуры - 104 2012 1600,0 - 1600,0
всего,
в том числе: 36 2013 550,0 - 550,0

36 2014 550,0 - 550,0

36 2015 550,0 - 550,0

6.6.1 На базе ГАУК ЯО количество 30 всего 600,0 - 600,0 ДК ЯО,
"Ярославский проведенных ГАУК ЯО
государственный мероприятий, единиц 15 2011 300,0 - 300,0
историко-архитектурный и
художественный музей - 15 2012 300,0 - 300,0
заповедник"

6.6.2 На базе ГАУК ЯО количество 132 всего 2130,0 - 2130,0 ДК ЯО,
"Ярославский проведенных ГАУК ЯО
художественный музей" мероприятий, единиц 48 2011 690,0 - 690,0

48 2012 690,0 - 690,0

12 2013 250,0 - 250,0

12 2014 250,0 - 250,0

12 2015 250,0 - 250,0

6.6.3 На базе ГАУК ЯО количество 6 всего 90,0 - 90,0 ДК ЯО,
"Государственный проведенных ГАУК ЯО
литературно-мемориальный мероприятий, единиц 3 2011 45,0 - 45,0
музей-заповедник Н.А.
Некрасова "Карабиха" 3 2012 45,0 - 45,0

6.6.4 На базе ГУК ЯО количество 16 всего 300,0 - 300,0 ДК ЯО,
"Рыбинский проведенных ГУК ЯО
государственный мероприятий, единиц 8 2011 150,0 - 150,0
историко-архитектурный и
художественный музей - 8 2012 150,0 - 150,0
заповедник"

6.6.5 На базе ГУК ЯО количество 12 всего 230,0 - 230,0 ДК ЯО,
"Переславль-Залесский проведенных ГУК ЯО
государственный мероприятий, единиц 6 2011 115,0 - 115,0
историко-архитектурный и
художественный музей - 6 2012 115,0 - 115,0
заповедник"

6.6.6 На базе ГАУК ЯО количество 120 всего 1500,0 - 1500,0 ДК ЯО,
"Ярославская областная проведенных ГАУК ЯО
универсальная научная мероприятий, единиц 24 2011 300,0 - 300,0
библиотека имени
Н.А. Некрасова" 24 2012 300,0 - 300,0

24 2013 300,0 - 300,0

24 2014 300,0 - 300,0

24 2015 300,0 - 300,0

6.7 Организация и проведение количество 81 всего 3150,0 - 3150,0 ДК ЯО
учреждениями культуры проведенных
выездных концертно - мероприятий, единиц 42 2011 1200,0 - 1200,0
зрелищных мероприятий
для граждан пожилого 24 2012 1200,0 - 1200,0
возраста
5 2013 250,0 - 250,0

5 2014 250,0 - 250,0

5 2015 250,0 - 250,0

6.8 Организация выездных количество 48 всего 240,0 - 240,0 ГУК ЯО
кинопоказов в центрах проведенных "Киновидеоцентр"
социального обслуживания выездных 24 2011 120,0 - 120,0
населения, домах кинопоказов, единиц
престарелых 24 2012 120,0 - 120,0

6.9 Проведение культурных количество 367 всего 3460,0 - 3460,0 ДК ЯО,
программ, посвященных проведенных ОМСУ
Дню пожилого человека программ, единиц 140 2011 1100,0 - 1100,0

107 2012 1100,0 - 1100,0

40 2013 420,0 - 420,0

40 2014 420,0 - 420,0

40 2015 420,0 - 420,

6.10 Поддержка деятельности количество 182 всего 1400,0 - 1400,0 ДК ЯО,
самодеятельных коллективов и ОМСУ
коллективов ветеранов и клубных 108 2011 700,0 - 700,0
клубных формирований формирований,
пожилых людей получивших 74 2012 700,0 - 700,0
поддержку, единиц

6.11 Проведение областных количество 50000 всего 550,0 - 550,0 АФКиС ЯО
физкультурно-спортивных участников
мероприятий среди мероприятий, 22000 2011 250,0 - 250,0
ветеранов спорта человек
28000 2012 300,0 - 300,0

6.12 Обеспечение участия количество 240 всего 650,0 - 650,0 АФКиС ЯО
спортсменов-ветеранов во участников
всероссийских мероприятий, 116 2011 300,0 - 300,0
физкультурных и человек
спортивно-массовых 124 2012 350,0 - 350,0
мероприятиях

7 Кадровое, информационное и научно-методическое всего 4295,0 - 4295,0 ДТиСПН ЯО
сопровождение реализации Программы
2011 660,0 - 660,0

2012 1595,0 - 1595,0

2013 680,0 - 680,0

2014 680,0 - 680,0

2015 680,0 - 680,0

7.1 Повышение квалификации количество 65 всего 630,0 - 630,0 ДТиСПН ЯО
руководителей и специалистов,
специалистов учреждений прошедших повышение 15 2011 130,0 - 130,0
социального обслуживания квалификации,
населения человек 50 2012 500,0 - 500,0

7.2 Проведение аттестации и количество 363 всего - - - ДТиСПН ЯО
переаттестации средних специалистов,
медицинских и прошедших 90 2011 - - -
фармацевтических аттестацию и
работников учреждений переаттестацию, 63 2012 - - -
социального обслуживания человек
населения 70 2013 - - -

70 2014 - - -

70 2015 - - -

7.3 Организация и проведение количество 190 всего 1695,0 - 1695,0 ДТиСПН ЯО
сертифицированных циклов специалистов,
повышения квалификации прошедших повышение 22 2011 200,0 - 200,0
врачей и среднего квалификации,
медицинского персонала человек 48 2012 400,0 - 400,0
ГБУ СО ЯО
40 2013 365,0 - 365,0

40 2014 365,0 - 365,0

40 2015 365,0 - 365,0

7.4 Организация и проведение доля учреждений 100 всего 1620,0 - 1620,0 ДТиСПН ЯО
областного конкурса социального
профессионального обслуживания 100 2011 280,0 - 280,0
мастерства для населения,
руководителей и руководители и 100 2012 295,0 - 295,0
работников учреждений специалисты приняли
социального обслуживания участие в конкурсе, 100 2013 315,0 - 315,0
пожилых граждан и процентов
инвалидов 100 2014 315,0 - 315,0

100 2015 315,0 - 315,0

7.5 Разработка и издание количество изданных 4 всего 250,0 - 250,0 ДТиСПН ЯО
методических материалов материалов, единиц
по вопросам социального 2 2011 50,0 - 50,0
и социально -
психологического 2 2012 200,0 - 200,0
обслуживания пожилых
людей

7.6 Освещение в СМИ количество 3 всего 100,0 - 100,0 ДТиСПН ЯО
вопросов, связанных с информационных
социальной защитой и материалов, 3 2012 100,0 - 100,0
социальным обслуживанием размещенных в СМИ,
пожилых людей единиц

7.7 Организация и проведение количество 1 всего 100,0 - 100,0 ДТиСПН ЯО
регионального конкурса проведенных
среди СМИ, уделяющих конкурсов, единиц 1 2012 100,0 - 100,0
особое внимание
положению пожилых
граждан и инвалидов
региона


Список сокращений, используемых в таблице

АДМ ЯО - агентство по делам молодежи Ярославской области
АФКиС ЯО - агентство по физической культуре и спорту Ярославской области
ГАУК ЯО - государственное автономное учреждение культуры Ярославской области
ГБУ СО ЯО - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области
ГУК ЯО - государственные учреждения культуры Ярославской области
ДГСЗН ЯО - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
ДЗиФ ЯО - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДК ЯО - департамент культуры Ярославской области
ДО ЯО - департамент образования Ярославской области
ДС ЯО - департамент строительства Ярославской области
ДТиСПН ЯО - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
МР - муниципальный район Ярославской области
МТБ - материально-техническая база
МУ КЦСОН - муниципальные учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения"
НПО - начальное профессиональное образование
ОБ - областной бюджет
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ОСЗН ЯО - органы социальной защиты населения Ярославской области
ПНИ - психоневрологический интернат
ПФ РФ - Пенсионный фонд Российской Федерации
СДИ - специальный дом-интернат
СМИ - средства массовой информации
ЯОГЦ - Ярославский областной геронтологический центр.

Список сокращений, используемых в Программе

ГУ ЯО - государственное учреждение Ярославской области
МУ ЯО - муниципальное учреждение Ярославской области
Программа - региональная программа "Социальная поддержка пожилых граждан в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы.


------------------------------------------------------------------