Постановление Правительства ЯО от 18.02.2013 N 133-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.12.2008 N 636-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2013 г. № 133-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 10.12.2008 № 636-П

В целях совершенствования процедуры проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 10.12.2008 № 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения" следующие изменения:
1.1. Абзац третий пункта 1, пункт 2 после слова "оценки" дополнить словами "обоснованности и".
1.2. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
1.3. Методику оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 10.12.2008 № 636-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 18.02.2013 № 133-п)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ
ОБОСНОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок), определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка), в целях принятия в установленном порядке решений о предоставлении средств областного бюджета:
- на осуществление бюджетных инвестиций (в форме капитальных вложений в основные средства) в объекты капитального строительства государственной собственности Ярославской области;
- на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
- на осуществление бюджетных инвестиций (в форме капитальных вложений в основные средства) в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц с участием Ярославской области.
1.2. Подготовка необходимых для проведения проверки документов осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области, в рамках своей компетенции инициирующими финансирование инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета.
1.3. Проверка обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется департаментом инвестиционной политики Ярославской области в соответствии с Порядком и Методикой оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждаемой постановлением Правительства области, на основании сведений и подтверждающих их документов, подготовленных заявителями.

2. Подтверждение обоснованности и эффективности
использования средств областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения

2.1. Подтверждение обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется на основании сведений, представляемых в следующих документах:
2.1.1. В положительном заключении об обоснованности и эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционного проекта в целях создания (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности (в случае, если предполагается софинансирование создания таких объектов за счет средств областного бюджета), подготовленном в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования области.
2.1.2. В заключении департамента строительства Ярославской области о возможности и целесообразности размещения объекта капитального строительства.
Возможность и целесообразность размещения объекта капитального строительства - планируемое размещение объекта в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
Заключение является положительным, если планируемое размещение объекта капитального строительства предусмотрено утвержденными документами территориального планирования соответствующего муниципального образования области и допускается действующими правилами землепользования и застройки данного муниципального образования области.
Заключение является отрицательным, если планируемое размещение объекта капитального строительства не предусмотрено утвержденными документами территориального планирования соответствующего муниципального образования области и не допускается действующими правилами землепользования и застройки данного муниципального образования области.
2.1.3. В обосновании целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, включающем копии документов, подтверждающих сведения, содержащиеся в нем, составленном по форме согласно приложению 1 к Порядку, согласованном заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление деятельности.
2.2. Использование направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета признается обоснованным и эффективным при одновременном выполнении следующих условий:
- оценка обоснованности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, соответствует минимально допустимому значению или превышает его;
- оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, соответствует минимально допустимому значению или превышает его.

3. Подготовка заключения об обоснованности и эффективности
использования средств областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения

3.1. По результатам оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, департаментом инвестиционной политики Ярославской области готовится заключение об обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение).
3.2. Для получения заключения органы исполнительной власти Ярославской области в рамках своей компетенции, инициирующие финансирование инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета (далее - заявители), направляют в департамент инвестиционной политики Ярославской области подписанную руководителем органа исполнительной власти Ярославской области в рамках своей компетенции или уполномоченным им лицом и заверенную печатью заявку на выдачу заключения по форме согласно приложению 2 к Порядку (далее - заявка) с приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 Порядка.
3.3. В случае представления неполного комплекта документов, наличия отрицательного заключения департамента строительства Ярославской области или представления не подписанного руководителем органа исполнительной власти Ярославской области и (или) не согласованного заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление деятельности, обоснования целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений оценка обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, не проводится, представленный комплект документов возвращается заявителю. Об этом в письменной форме в 5-дневный срок с момента получения заявки сообщается заявителю.
3.4. В случае если недостатки в представленных сведениях и документах можно устранить без отказа в их принятии департамент инвестиционной политики Ярославской области устанавливает заявителю срок, не превышающий 20 дней, для устранения таких недостатков.
3.5. Продолжительность процедуры проведения проверки инвестиционного проекта на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготовки и выдачи заключения не должна превышать одного месяца с момента официального представления заявки.
3.6. Заключение должно содержать мотивированные выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения. Отрицательное заключение также должно содержать замечания и предложения о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
3.7. Заключение подписывается специалистом департамента инвестиционной политики Ярославской области, проводившим экспертизу, его непосредственным руководителем и утверждается директором департамента инвестиционной политики Ярославской области.
3.8. Положительное заключение готовится в случае, если оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, равны минимально допустимым значениям или превышают их.
3.9. Отрицательное заключение готовится в случае, если оценка(и) обоснованности и (или) эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, ниже минимально допустимого(ых) значения(ий).
В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.10. Подготовленное заключение в течение трех дней с момента его утверждения директором департамента инвестиционной политики Ярославской области на бумажном носителе направляется заявителю и в департамент строительства Ярославской области.
3.11. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для включения инвестиционного проекта в адресную инвестиционную программу Ярославской области и принятия решения о предоставлении средств областного бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта.
3.12. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, более чем на 10 процентов увеличилась сметная (предполагаемая) стоимость объекта капитального строительства, строительство (реконструкция, техническое перевооружение) которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или иным образом существенно изменились исходные данные для расчета оценок обоснованности и эффективности инвестиционного проекта, то в отношении такого инвестиционного проекта проводится повторная проверка в соответствии с Порядком.
Контроль за соответствием исходных данных инвестиционного проекта строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства величинам, указанным в положительном заключении, осуществляет заявитель.
3.13. Отрицательное заключение, полученное в случае, предусмотренном пунктом 3.12 данного раздела Порядка, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.





Приложение 1
к Порядку

Форма

СОГЛАСОВАНО

Заместитель
Губернатора области
_________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________
(дата)

ОБОСНОВАНИЕ
целесообразности, объема и сроков осуществления
капитальных вложений

1. Наименование инвестиционного проекта.
2. Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, проектные работы).
3. Место реализации инвестиционного проекта (район, населенный пункт, фактический адрес).
4. Вид собственности (номер и дата подтверждающего документа).
Представляется копия правоустанавливающего документа на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции (техническому перевооружению), либо копия решения уполномоченного органа о приобретении в собственность Ярославской области или муниципального образования области данного объекта.
5. Главный распорядитель средств областного бюджета.
6. Участники реализации инвестиционного проекта.
7. Стоимость инвестиционного проекта и технологическая структура капитальных вложений (по форме, представленной в таблице 1).

Таблица 1. Технологическая структура капитальных вложений


Наименование работ и материалов Значения показателя
по проекту в текущих
ценах <*>,
млн. рублей

1 2

Сметная стоимость объекта капитального
строительства, включая НДС, по заключению
государственной экспертизы либо предполагаемая
стоимость строительства (реконструкции, технического
перевооружения)

в том числе затраты на:

- подготовку проектной документации

- строительно-монтажные работы

из них дорогостоящие работы и материалы

- приобретение машин и оборудования

из них дорогостоящие и импортные машины и
оборудование

- прочие затраты


--------------------------------
<*> В ценах года расчета сметной стоимости (по заключению государственной экспертизы, с указанием года), для предполагаемой стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) - в ценах года заполнения данной таблицы.

8. Срок подготовки и реализации инвестиционного проекта.
В таблице 2 приводятся сведения о продолжительности и этапах реализации инвестиционного проекта.

Таблица 2. Продолжительность и этапы реализации
инвестиционного проекта


Наименование показателя Значение

Дата начала реализации инвестиционного проекта

Дата окончания реализации инвестиционного проекта

Дата ввода объекта в эксплуатацию <*>

в том числе:

1-я очередь объекта

2-я очередь объекта

n-я очередь объекта


--------------------------------
<*> В случае ввода объекта в эксплуатацию по очередям (частям) указываются даты ввода и наименования отдельных очередей (частей) создаваемого объекта.

9. Цель, задачи и краткое описание инвестиционного проекта.
Формулировка цели инвестиционного проекта должна включать в себя соответствующие количественные показатели, характеризующие прямые и конечные социально-экономические результаты его реализации, а также описание основных решаемых задач.
Приводится краткое описание функционального назначения, технологических характеристик (в том числе используемых материалов), конструктивных и объемно-планировочных решений объекта капитального строительства, создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта.
В случае реализации инвестиционного проекта, предусматривающего реконструкцию или техническое перевооружение объекта капитального строительства, приводится характеристика технического состояния объекта с указанием степени изношенности конструкций и оборудования, а также обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования. В качестве подтверждающих документов прилагаются копии заключений (предписаний, актов) уполномоченных контрольно-надзорных органов.
В таблице 3 приводятся показатели, характеризующие результаты реализации инвестиционного проекта, и их значения в соответствующих единицах измерения.

Таблица 3. Целевые показатели реализации
инвестиционного проекта


№ Наименование показателя Единица Значение показателя
п/п измерения
за последний при реализации
отчетный инвестиционного
период проекта

1 Показатели, характеризующие
конечные социально -
экономические результаты
реализации проекта, в
соответствующих единицах
измерения <1>

1.1

1.2

2 Показатели, характеризующие
прямые результаты реализации
проекта, в соответствующих
единицах измерения <2>

2.1

2.2


--------------------------------
<1> Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - это эффект для потребителей, населения, получаемый от реализации товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другими.
<2> Прямые результаты реализации инвестиционного проекта - это мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем и т.п.
Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта, приведены в приложении 3 к Методике оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 58 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников), ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить отчетные значения показателей, характеризующих прямые и конечные результаты.
10. Обоснование соответствия цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в программно-плановых документах социально-экономического развития Ярославской области.
Указываются соответствующие приоритеты и (или) цели, определенные стратегией или концепцией социально-экономического развития области, программой социально-экономического развития области (либо стратегией или концепцией развития отдельной сферы в области), Программой Правительства области на среднесрочный период.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.).
11. Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных, областных целевых или региональных программ.
Указываются цели и задачи долгосрочных, областных целевых или региональных программ (или проектов указанных программ), на решение которых направлена реализация инвестиционного проекта.
В качестве подтверждений приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.) либо протоколы совещаний рабочих групп по разработке долгосрочных, областных целевых или региональных программ.
12. Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Указываются положения нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Ярославской области, закрепляющие за соответствующими органами исполнительной власти области и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочия, отнесенные к предмету их ведения, для осуществления которых необходима реализация инвестиционного проекта.
Приводится обоснование необходимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства, предназначенного для осуществления государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, ссылки на положения этих документов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.).
13. Актуальность решения проблем в сфере внедрения инвестиционного проекта на территории области.
Приводятся наименование и значение показателя (за последний отчетный период) по Ярославской области, наиболее полно характеризующего цель либо состояние сферы внедрения инвестиционного проекта, а также значения данного показателя по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных - по Российской Федерации). Указывается уровень отклонения сравниваемых показателей.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников) и (или) ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить значения представленных показателей.
14. Актуальность решения проблем в сфере внедрения инвестиционного проекта на территории муниципального образования.
Приводятся наименования и значения показателей (за последний отчетный период) по соответствующему муниципальному образованию, наиболее полно характеризующих цель либо состояние сферы внедрения инвестиционного проекта, а также значения данных показателей в целом по Ярославской области. Указывается уровень отклонения сравниваемых показателей.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников) и (или) ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), позволяющих проверить значения представленных показателей.
15. Обоснование объема потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции.
Приводятся сведения о существующих объемах производства (предложения) аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг), об организациях, производящих такую продукцию (работы и услуги).
Приводится обоснование объема потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции.
Потребность в продукции (работах, услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
Обоснование объема потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, может производиться как в отношении муниципальных образований области, так и в отношении отдельных населенных пунктов (микрорайонов, кварталов или улиц населенных пунктов), входящих в состав муниципального образования.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников, нормативных правовых актов) и (или) ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.).
16. Обоснование объема продукции (работ, услуг), необходимого для удовлетворения государственных и (или) муниципальных потребностей.
Приводятся сведения о существующей мощности производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для государственных и (или) муниципальных потребностей (нужд), и (или) подтверждающие расчеты, а также об уровне загрузки существующей мощности.
Приводятся сведения о мощности, необходимой для производства продукции (работ и услуг) в объеме, предусмотренном для государственных и (или) муниципальных потребностей (нужд), и(или) подтверждающие расчеты.
Объем производства продукции (работ, услуг), необходимый для удовлетворения государственных и (или) муниципальных потребностей (нужд), определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
Обоснование объема продукции (работ, услуг), необходимого для удовлетворения государственных и (или) муниципальных потребностей, может производиться как в отношении муниципальных образований области, так и в отношении отдельных населенных пунктов (микрорайонов, кварталов или улиц населенных пунктов), входящих в состав муниципального образования области.
В качестве подтверждения приводятся наименования и реквизиты соответствующих источников информации (например, статистических сборников, нормативных правовых актов) и (или) ссылки на положения этих источников с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.).
17. Обоснование планируемой мощности объекта капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта.
Приводятся сведения о существующей и (или) планируемой мощности, уровне загрузки объекта капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения), количестве потребителей продукции (работ, услуг) и (или) подтверждающие технико-экономические расчеты.
Приводится расчет дефицита или избытка мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства либо высвобождающихся или дополнительно вовлекаемых ресурсов исходя из определенной потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг).
Приводятся документально подтвержденные сведения (наименование, реквизиты, стоимость, проектная мощность, основные характеристики) используемого проекта-аналога. При выборе проекта-аналога должно быть обеспечено максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по технологическим, конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Приведение сметной стоимости объекта капитального строительства по проекту-аналогу к сопоставимому уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал.
В таблице 4 приводятся количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта и проекта-аналога.

Таблица 4. Количественные показатели результатов
реализации инвестиционного проекта и проекта-аналога


Наименование показателя Значение показателя

инвестицион- проекта -
ного проекта аналога

Сметная или предполагаемая стоимость создаваемого
(реконструируемого, перевооружаемого) объекта
капитального строительства <*>, млн. рублей

Проектная мощность (показатель прямого результата
реализации проекта) создаваемого
(реконструируемого, перевооружаемого) объекта
капитального строительства, в соответствующих
единицах измерения

Отношение сметной или предполагаемой стоимости
создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого)
объекта капитального строительства к показателю
проектной мощности объекта (прямого результата
проекта), тыс. рублей на единицу мощности


--------------------------------
<*> В ценах года расчета сметной стоимости (по заключению государственной экспертизы, с указанием года), для предполагаемой стоимости строительства - в ценах года заполнения данной таблицы.

К обоснованию прикладываются копии подтверждающих документов используемого проекта-аналога.
18. Наличие проектно-сметной или иной обосновывающей документации по инвестиционному проекту.
Приводятся ссылки на подтверждающие документы, к которым относятся:
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
- проектная документация без заключения государственной экспертизы;
- сметная документация без заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости проекта;
- задание на проектирование объекта капитального строительства, если проектно-сметная документация отсутствует.
Задание на проектирование объекта капитального строительства (в случае, если проектом предусматривается выделение средств на разработку проектно-сметной документации) включает в себя:
- общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
- основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
- возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
- срок и этапы строительства;
- технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
- перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
- перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
- дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
Если в случаях, предусмотренных действующим законодательством, для реализации инвестиционного проекта наличие проектной документации не требуется, приводятся положения законодательных или иных нормативных правовых актов с указанием соответствующих структурных элементов (разделов, пунктов и т.п.), закрепляющие такое право.
В качестве подтверждения к обоснованию прикладываются копии соответствующих документов.
19. Наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства.
Представляются копии правоустанавливающих документов на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства, либо представляется копия решения уполномоченного органа о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства и выделении на эти цели соответствующего земельного участка.
20. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации.
В таблице 5 приводятся источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам реализации.

Таблица 5. Источники и объемы финансирования
инвестиционного проекта

(в текущих ценах, млн. рублей)

Год Стоимость - Источники финансирования инвестиционного проекта
реали- всего
зации средства средства средства внебюджетные
федерального областного местных источники
бюджета бюджета бюджетов финансирования




Приводится обоснование необходимости привлечения средств федерального, областного и местного бюджетов для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Представляются документальные подтверждения (договоры, соглашения, гарантийные письма, ссылки на положения нормативных правовых актов) осуществления софинансирования этого проекта и намечаемого размера софинансирования.
21. Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
Приводятся сведения об обеспеченности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой (по видам объектов) или указывается на то, что обеспечение инфраструктурой не требуется.
При необходимости приводятся ссылки на действующие областные целевые или региональные программы, представляются иные документы, подтверждающие наличие соответствующих проектов развития инженерной и транспортной инфраструктуры в целях реализации данного инвестиционного проекта.
При необходимости приводятся подтверждающие документы органов исполнительной власти области о том, что затраты на обеспечение создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах будут предусмотрены в ином инвестиционном проекте (областной целевой или региональной программе).
22. Предполагаемый срок выхода объекта капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения) на проектную мощность.
Указывается предполагаемая дата (месяц, год) выхода объекта капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения) на проектную мощность.

"___" ____________ 20___ г.

Главный распорядитель
средств областного бюджета ____________ __________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

" ___" ____________ 20___ г.

Заявитель ____________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П.





Приложение 2
к Порядку

Форма

Директору департамента
инвестиционной политики
Ярославской области
__________________________
(фамилия, имя, отчество)

ЗАЯВКА
на выдачу заключения об обоснованности
и эффективности использования средств
областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения

Прошу провести проверку инвестиционного проекта
___________________________________________________________________________
(титульное название объекта)

на предмет соответствия установленным критериям обоснованности
и эффективности.

Перечень прилагаемых документов:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
...

"___" ____________ 20__ г.

Заказчик ___________________ ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 10.12.2008 № 636-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 18.02.2013 № 133-п)

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ
ВЛОЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Методика оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), предназначена для определения оценок обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета.
1.2. Оценка обоснованности и оценка эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, определяются как средневзвешенные величины, состоящие из присвоенных баллов оценки по каждому из критериев.
Интегральная оценка обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), определяется как средневзвешенная величина из полученных значений оценки обоснованности и оценки эффективности.
1.3. Минимально допустимое значение оценки обоснованности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка обоснованности), устанавливается равным 0,66.
Соответствие фактического значения оценки обоснованности установленному минимуму или превышение его свидетельствует об обоснованности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
1.4. Минимально допустимое значение оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), устанавливается равным 0,60.
Соответствие фактического значения оценки эффективности установленному минимуму или превышение его свидетельствует об эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
1.5. Минимально допустимое значение интегральной оценки устанавливается равным 0,62.
Соответствие фактического значения интегральной оценки установленному минимуму или превышение его свидетельствует об обоснованности и эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета и возможности финансирования инвестиционного проекта полностью или частично за счет средств областного бюджета.

2. Критерии и порядок определения оценки обоснованности

2.1. Оценка обоснованности определяется на основе следующих критериев обоснованности инвестиционного проекта (далее - критерии обоснованности):
- наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей результатов его реализации;
- соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в программно-плановых документах социально-экономического развития области;
- комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных, областных целевых или региональных программ;
- необходимость реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
- актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории области;
- актуальность решения проблем в сфере внедрения проекта на территории муниципального образования;
- наличие потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг);
- обоснование планируемой мощности объекта капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта;
- наличие проектно-сметной или иной обосновывающей документации по инвестиционному проекту;
- наличие правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции (техническому перевооружению), либо на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства;
- возможность и целесообразность размещения объекта капитального строительства.
2.2. Оценка обоснованности (R) рассчитывается по следующей формуле:



где:
- весовой коэффициент i-го критерия обоснованности (весовые коэффициенты критериев обоснованности приведены в таблице приложения 1 к Методике);
- балл оценки i-го критерия обоснованности (присваивается в соответствии с требованиями пункта 2.3 раздела 2 Методики);
i - номер критерия обоснованности.
Расчет оценки обоснованности производится по форме согласно приложению 1 к Методике.
2.3. Требования к определению баллов оценки по каждому из критериев обоснованности.
Баллы оценки по каждому из следующих критериев обоснованности присваиваются исходя из сведений, представленных в обосновании целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений (далее - обоснование):
2.3.1. Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей результатов его реализации.
Балл, равный 1, присваивается при наличии четко сформулированной цели инвестиционного проекта с указанием прямых и конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и характеризующих их количественных показателей.
Балл, равный 0,5, присваивается при наличии четко сформулированной цели инвестиционного проекта с указанием прямых результатов реализации инвестиционного проекта и характеризующих их количественных показателей.
Балл, равный 0, присваивается при наличии сформулированной цели инвестиционного проекта без указания количественных показателей, характеризующих прямые и конечные социально-экономические результаты его реализации.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 9 обоснования.
2.3.2. Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в программно-плановых документах социально-экономического развития области.
Балл, равный 1, присваивается, если цель инвестиционного проекта соответствует приоритетам и (или) целям, определенным следующими документами:
- стратегией или концепцией социально-экономического развития области;
- программой социально-экономического развития области (либо стратегией или концепцией развития отдельной сферы в области);
- Программой Правительства области на среднесрочный период.
Балл, равный 0,75, присваивается, если цель инвестиционного проекта соответствует приоритетам и (или) целям, определенным большинством перечисленных выше документов.
Балл, равный 0,5, присваивается, если цель инвестиционного проекта соответствует приоритетам и (или) целям, определенным хотя бы одним из перечисленных выше документов.
Балл, равный 0, присваивается, если цель инвестиционного проекта не соответствует ни одному из приоритетов и (или) целей, определенных в перечисленных выше документах.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 10 обоснования.
2.3.3. Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных, областных целевых или региональных программ.
Балл, равный 1, присваивается, если реализация инвестиционного проекта направлена на достижение целей и решение задач действующей областной целевой или региональной программы.
Балл, равный 0,5, присваивается, если реализация инвестиционного проекта направлена на достижение целей и решение задач разрабатываемой областной целевой или региональной программы либо реализация инвестиционного проекта направлена на создание (реконструкцию, техническое перевооружение) непрограммного объекта.
Балл, равный 0, присваивается, если подтверждающие сведения не представлены.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 11 обоснования.
2.3.4. Необходимость реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается, если инвестиционным проектом предполагается строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства, предназначенного для осуществления государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 0, присваивается, если инвестиционным проектом предполагается строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства, не связанного с осуществлением государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения, либо подтверждающие сведения не представлены.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 12 обоснования.
2.3.5. Актуальность решения проблем в сфере внедрения инвестиционного проекта на территории области.
Балл, равный 1, присваивается, если средний по области уровень показателя, наиболее полно характеризующего цель либо состояние сферы внедрения инвестиционного проекта, более чем на 25 процентов отклоняется в худшую сторону от среднего по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных - по Российской Федерации или от существующего норматива).
Балл, равный 0,75, присваивается, если отклонение в худшую сторону составляет от 10 до 25 процентов.
Балл, равный 0,5, присваивается, если отклонение в худшую сторону составляет от 0 до 10 процентов.
Балл, равный 0, присваивается, если сравнение не производится или не приведены соответствующие источники информации либо средний по области уровень показателя лучше, чем средний по Центральному федеральному округу (при отсутствии данных - по Российской Федерации или существующего норматива).
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 13 обоснования.
2.3.6. Актуальность решения проблем в сфере внедрения инвестиционного проекта на территории муниципального образования.
Балл, равный 1, присваивается, если средний по муниципальному образованию (муниципальному району, городскому округу) области уровень показателя, наиболее полно характеризующего цель либо состояние сферы внедрения проекта, отклоняется в худшую сторону более чем на 25 процентов от среднего по области.
Балл, равный 0,75, присваивается, если отклонение в худшую сторону составляет от 10 до 25 процентов.
Балл, равный 0,5, присваивается, если отклонение в худшую сторону составляет от 0 до 10 процентов либо решение проблемы будет осуществляться на территории нескольких муниципальных образований области.
Балл, равный 0, присваивается, если сравнение не производится или не приведены соответствующие источники информации, либо средний по муниципальному образованию (муниципальному району, городскому округу) области уровень показателя выше среднего по области.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 14 обоснования.
2.3.7. Наличие потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг).
Балл, равный 1, присваивается, если потребность в продукции, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, существует, а производство аналогичной и (или) замещающей продукции (работ, услуг) отсутствует.
Балл, равный 0,5, присваивается, если проектом предусматривается производство продукции (работ, услуг), потребность в которой с учетом производства аналогичной и замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме или не в достаточном качестве.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, с учетом производства аналогичной и замещающей продукции (работ, услуг) отсутствует либо подтверждающие сведения не представлены.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 15 обоснования.
2.3.8. Обоснование планируемой мощности объекта капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если представлено развернутое обоснование планируемой мощности и уровня загрузки объекта капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения) с подтверждающими технико-экономическими расчетами.
Балл, равный 0,5, присваивается, если в обосновании планируемой мощности и уровне загрузки объекта капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения) представлены общие сведения без подтверждающих технико-экономических расчетов.
Балл, равный 0, присваивается, если какие-либо сведения, обосновывающие планируемую мощность объекта капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения), не представлены.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 17 обоснования.
2.3.9. Наличие проектно-сметной или иной обосновывающей документации по инвестиционному проекту.
Для присвоения балла, равного 1, необходимо наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости проекта или наличие сводных сметных расчетов, утвержденных (проверенных) государственной экспертизой (если в соответствии с действующим законодательством наличие проектной документации не требуется).
Для присвоения балла, равного 0,75, необходимо наличие проектной и сметной документации без положительного заключения государственной экспертизы.
Балл, равный 0,5, присваивается при наличии хотя бы одного из документов: проектной документации, сметы, задания на проектирование.
Балл, равный 0, присваивается в случае если ни один из указанных документов не представлен.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 18 обоснования.
2.3.10. Наличие правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции (техническому перевооружению), либо на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства.
Балл, равный 1, присваивается, если представлены правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции (техническому перевооружению), либо на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства.
Балл, равный 0,5, присваивается, если представлено решение о приобретении в собственность Ярославской области или муниципального образования области объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции (техническому перевооружению), либо решение о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства и выделении на эти цели соответствующего земельного участка.
Балл, равный 0, присваивается, если каких-либо правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, подлежащий реконструкции (техническому перевооружению), либо на земельный участок, отводимый под размещение объекта капитального строительства, не представлено.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 4 или в пункте 19 обоснования.
2.3.11. Возможность и целесообразность размещения объекта капитального строительства.
Балл, равный 1, присваивается, если планируемое размещение объекта капитального строительства предусмотрено утвержденными документами территориального планирования и допускается действующими правилами землепользования и застройки.
Балл, равный 0,75, присваивается, если планируемое размещение объекта капитального строительства допускается действующими правилами землепользования и застройки, но не предусмотрено утвержденными документами территориального планирования, при этом в установленном порядке уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в утвержденные документы территориального планирования.
Балл, равный 0,5, присваивается, если планируемое размещение объекта капитального строительства не предусмотрено утвержденными документами территориального планирования и (или) не допускается действующими правилами землепользования и застройки, но в установленном порядке уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в утвержденные документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки.
Балл, равный 0, присваивается, если планируемое размещение объекта капитального строительства допускается действующими правилами землепользования и застройки (или в установленном порядке уполномоченным органом принято решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки), но не предусмотрено утвержденными документами территориального планирования, при этом в установленном порядке уполномоченным органом процедура внесения изменений в утвержденные документы территориального планирования не начата.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в заключении департамента строительства Ярославской области.

3. Критерии и порядок определения оценки эффективности

3.1. Оценка эффективности определяется на основе следующих критериев эффективности инвестиционного проекта (далее - критерии эффективности):
- соответствие проектной мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства имеющейся потребности;
- отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для государственных и (или) муниципальных потребностей (нужд);
- отношение сметной (предполагаемой) стоимости создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства к проектной мощности объекта (показателю прямого результата проекта) в сравнении с проектом-аналогом;
- уровень софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального и (или) местного бюджета;
- наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
- предполагаемый срок выхода на проектную мощность создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства.
3.2. Оценка эффективности (E) рассчитывается по следующей формуле:



где:
- весовой коэффициент j-го критерия эффективности (весовые коэффициенты критериев эффективности приведены в таблице приложения 2 к Методике);
- балл оценки j-го критерия эффективности (присваивается в соответствии с требованиями пункта 3.3 раздела 3 Методики);
j - номер критерия эффективности.
Расчет оценки эффективности производится по форме согласно приложению 2 к Методике.
3.3. Требования к определению баллов оценки по каждому из критериев эффективности.
Баллы оценки по каждому из следующих критериев эффективности присваиваются исходя из сведений, представленных в обосновании.
3.3.1. Соответствие проектной мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства имеющейся потребности.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, выполнения работ, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует или менее потребности в данной продукции (работах, услугах).
Балл, равный 0,75, присваивается, если потребность в данной продукции (работах, услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 85 процентов.
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (работах, услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 85 процентов, но не ниже 70 процентов.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (работах, услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 70 процентов либо сведения об объеме потребности в продукции (работах, услугах) не представлены.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пунктах 15 и 17 обоснования.
3.3.2. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для государственных и (или) муниципальных потребностей (нужд).
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для государственных и (или) муниципальных нужд, не превышает 100 процентов, но не ниже 85 процентов.
Балл, равный 0,75, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для государственных и (или) муниципальных нужд, не превышает 85 процентов, но не ниже 70 процентов.
Балл, равный 0,5, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для государственных и (или) муниципальных нужд, не превышает 70 процентов, но не ниже 55 процентов.
Балл, равный 0, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг) в объеме, предусмотренном для государственных и (или) муниципальных нужд, ниже 55 процентов либо сведения не представлены.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пунктах 16 и 17 обоснования.
3.3.3. Отношение сметной (предполагаемой) стоимости создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства к проектной мощности объекта (показателю прямого результата проекта) в сравнении с проектом-аналогом.
Балл, равный 1, присваивается, если значение отношения сметной (предполагаемой) стоимости создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства к проектной мощности объекта (показателю прямого результата проекта) не превышает аналогичного значения показателя по проекту-аналогу.
Балл, равный 0,75, присваивается, если значение отношения сметной (предполагаемой) стоимости создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства к проектной мощности объекта (показателю прямого результата проекта) превышает аналогичное значение показателя по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов.
Балл, равный 0,5, присваивается, если значение отношения сметной (предполагаемой) стоимости создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства к проектной мощности объекта (показателю прямого результата проекта) превышает аналогичное значение показателя по проекту-аналогу на 5 процентов, но не более чем на 10 процентов.
Балл, равный 0, присваивается, если:
- значение отношения сметной (предполагаемой) стоимости создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства к проектной мощности объекта (показателю прямого результата проекта) превышает аналогичное значение показателя по проекту-аналогу более чем на 10 процентов;
- основные характеристики создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства не совпадают с характеристиками проекта-аналога;
- сравнение с проектом-аналогом не производится;
- по проекту аналогу не представлены подтверждающие сведения.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 17 обоснования.
3.3.4. Уровень софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального и (или) местного бюджета.
Балл, равный 1, присваивается, если объем софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального и (или) местного бюджета составляет не менее 70 процентов стоимости проекта.
Балл, равный 0,75, присваивается объектам областной собственности без софинансирования из средств федерального бюджета либо объектам муниципальной собственности при софинансировании из средств федерального и (или) местного бюджета от 20 до 70 процентов стоимости проекта.
Балл, равный 0,5, присваивается, если объем софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального и (или) местного бюджета составляет от 5 до 20 процентов стоимости проекта.
Балл, равный 0, присваивается, если объем софинансирования инвестиционного проекта из средств федерального и (или) местного бюджета составляет менее 5 процентов стоимости проекта.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 20 обоснования.
3.3.5. Наличие инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если:
- уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
- для создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл, равный 0,75, присваивается, если самим инвестиционным проектом (целевой или региональной программой, действующей в соответствующем периоде; иным проектом, отобранным для финансирования за счет средств областного бюджета и включенным в адресную инвестиционную программу) предусмотрены затраты на обеспечение создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл, равный 0,5, присваивается, если затраты на обеспечение создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах в перспективе будут предусмотрены в ином инвестиционном проекте (целевой или региональной программе), что подтверждается профильным органом исполнительной власти области.
Балл, равный 0, присваивается, если затраты на обеспечение создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах не предусмотрены или подтверждающие сведения не представлены.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 21 обоснования.
3.3.6. Предполагаемый срок выхода на проектную мощность создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства.
Балл, равный 1, присваивается инвестиционным проектам со сроком выхода создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства на проектную мощность через 1 - 2 года с момента официального представления заявки.
Балл, равный 0,75, присваивается инвестиционным проектам со сроком выхода создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства на проектную мощность через 2 - 3 года с момента официального представления заявки.
Балл, равный 0,5, присваивается инвестиционным проектам со сроком выхода создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства на проектную мощность через 3 - 5 лет с момента официального представления заявки.
Балл, равный 0, присваивается инвестиционным проектам со сроком выхода создаваемого (реконструируемого, перевооружаемого) объекта капитального строительства на проектную мощность более чем через 5 лет с момента официального представления заявки.
Присвоение балла осуществляется исходя из сведений, представленных в пункте 22 обоснования.

4. Расчет интегральной оценки

Интегральная оценка рассчитывается по следующей формуле:



где:
R - оценка обоснованности;
E - оценка эффективности.





Приложение 1
к Методике

Форма

РАСЧЕТ
оценки обоснованности использования
средств областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения

Наименование инвестиционного проекта: _________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта: _____________________________
___________________________________________________________________________
(новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение
действующего производства)
Заявитель: ____________________________________________________________
(орган исполнительной власти Ярославской области)


№ Наименование критерия оценки Допустимые Весовой Балл оценки Характеристика Ссылка на
п/п баллы коэффици- (q ) присваиваемых подтверждающие
оценки ент (к ) i баллов сведения
i

1 2 3 4 5 6 7

1 Наличие четко сформулированной цели 1 0,07
инвестиционного проекта с определением 0,5
количественных показателей результатов его 0
реализации

2 Соответствие цели инвестиционного проекта 1 0,06
приоритетам и целям, определенным в 0,75
программно-плановых документах социально - 0,5
экономического развития области 0

3 Комплексный подход к решению конкретной 1 0,05
проблемы в рамках инвестиционного проекта во 0,5
взаимосвязи с программными мероприятиями, 0
реализуемыми в рамках долгосрочных, областных
целевых или региональных программ

4 Необходимость реализации инвестиционного 1 0,06
проекта в связи с осуществлением 0
соответствующими государственными и (или)
муниципальными органами полномочий,
отнесенных к предмету их ведения

5 Актуальность решения проблем в сфере 1 0,07
внедрения инвестиционного проекта на 0,75
территории области 0,5
0

6 Актуальность решения проблем в сфере 1 0,09
внедрения инвестиционного проекта на 0,75
территории муниципального образования 0,5
0

7 Наличие потребности в продукции (работах, 1 0,08
услугах), создаваемой в результате реализации 0,5
инвестиционного проекта, с учетом 0
производства аналогичной и замещающей
продукции (работ, услуг)

8 Обоснование планируемой мощности объекта 1 0,15
капитального строительства (реконструкции, 0,5
технического перевооружения), создаваемой в 0
результате реализации инвестиционного проекта

9 Наличие проектно-сметной или иной 1 0,12
обосновывающей документации по 0,75
инвестиционному проекту 0,5
0

10 Наличие правоустанавливающих документов на 1 0,08
объект капитального строительства, подлежащий 0,5
реконструкции (техническому перевооружению), 0
либо на земельный участок, отводимый под
размещение объекта капитального строительства

11 Возможность и целесообразность размещения 1 0,17
объекта капитального строительства 0,75
0,5
0

Оценка обоснованности использования средств X 1,00 SUM k x q X
областного бюджета, направляемых на i i
капитальные вложения






Приложение 2
к Методике

Форма

РАСЧЕТ
оценки эффективности использования
средств областного бюджета, направляемых
на капитальные вложения

Наименование инвестиционного проекта: _________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта: _____________________________
___________________________________________________________________________
(новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение
действующего производства)
Заявитель: ____________________________________________________________
(орган исполнительной власти Ярославской области)


№ Наименование критерия оценки Допустимые Весовой Балл оценки Характеристика Ссылка на
п/п баллы коэффици- (q ) присваиваемых подтверждающие
оценки ент (к ) j баллов сведения
j

1 2 3 4 5 6 7

1 Соответствие проектной мощности создаваемого 1 0,16
(реконструируемого, перевооружаемого) объекта 0,75
капитального строительства имеющейся 0,5
потребности 0

2 Отношение проектной мощности создаваемого 1 0,14
(реконструируемого, перевооружаемого) объекта 0,75
капитального строительства к мощности, 0,5
необходимой для производства продукции 0
(работ, услуг) в объеме, предусмотренном для
государственных и (или) муниципальных
потребностей (нужд)

3 Отношение сметной (предполагаемой) стоимости 1 0,25
создаваемого (реконструируемого, 0,75
перевооружаемого) объекта капитального 0,5
строительства к проектной мощности объекта 0
(показателю прямого результата проекта) в
сравнении с проектом-аналогом

4 Уровень софинансирования инвестиционного 1 0,15
проекта из средств федерального и (или) 0,75
местного бюджета 0,5
0

5 Наличие инженерной и транспортной 1 0,20
инфраструктуры, необходимой для реализации 0,75
инвестиционного проекта 0,5
0

6 Предполагаемый срок выхода на проектную 1 0,10
мощность создаваемого (реконструируемого, 0,75
перевооружаемого) объекта капитального 0,5
строительства 0

Оценка эффективности использования средств X 1,00 SUM k x q X
областного бюджета, направляемых на j j
капитальные вложения



------------------------------------------------------------------