Постановление Правительства ЯО от 12.02.2013 N 100-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 01.07.2010 N 478-п"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. № 100-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
ОТ 01.07.2010 № 478-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 01.07.2010 № 478-п "Об областной целевой программе "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы" изменение, изложив областную целевую программу "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 01.07.2010 № 478-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 12.02.2013 № 100-п)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТА
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И (ИЛИ) РАБОТ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ
УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ИХ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ"
НА 2010 - 2013 ГОДЫ

ПАСПОРТ ОЦП

Сроки реализации 2010 - 2013
ОЦП

Куратор ОЦП заместитель Губернатора области Блатов Вячеслав
Юрьевич

Ответственный департамент - заместитель директора
исполнитель ОЦП жилищно-коммунального департамента ЖКК Кузнецова
комплекса Ярославской Татьяна Юрьевна,
области (далее - тел. 400-551;
департамент ЖКК) - заместитель председателя
комитета инфраструктуры -
начальник отдела
инфраструктуры департамента
ЖКК
Мурашов Алексей Владимирович,
тел. 400-574

Исполнитель ОЦП департамент труда и директор департамента труда и
социальной поддержки социальной поддержки
населения Ярославской населения Ярославской области
области Андреева Лариса Михайловна,
тел. 400-404

Электронный адрес http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/
размещения ОЦП в programs.aspx
интернете

Общая потребность в финансовых ресурсах


Источники финансирования Плановый объем финансирования (тыс. руб.)

всего 2011 год 2012 год 2013 год

Областной бюджет 219463,211 100000,000 91175,211 28288,000

Справочно:

местные бюджеты 98681,889 44964,000 40997,893 12719,996

Итого по ОЦП 318145,100 144964,000 132173,104 41007,996
<*>


--------------------------------
<*> Потребность в финансовых ресурсах определена исходя из количества граждан, отнесенных к категориям, определенным пунктом 2 раздела IV ОЦП, и максимального объема единовременной финансовой поддержки за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов, предусматриваемых для обеспечения долевого финансирования, которая может быть предоставлена гражданам.
В период реализации ОЦП общая потребность в финансовых ресурсах может уточняться.

I. Описание текущей ситуации и обоснование
необходимости реализации ОЦП

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", субъектам Российской Федерации были переданы полномочия по обеспечению жильем следующих категорий граждан:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
В целях реализации указанных полномочий в Ярославской области были приняты постановление Администрации области от 01.02.2006 № 32 "Об утверждении Порядка обеспечения жильем отдельных категорий граждан за счет федерального бюджета на территории Ярославской области" и постановление Правительства области от 11.01.2010 № 1-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации области от 01.02.2006 № 32", устанавливающие порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета.
С 2006 года улучшили жилищные условия 485 ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, проживающих на территории Ярославской области.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 2007 года № 486 "О проведении дней воинской славы России в ознаменование 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и с целью более детального рассмотрения проблем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено продолжить работу по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
По итогам проведенных в Ярославской области рейдов по изучению социально-бытовых условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов был выявлен ряд проблем, одной из которых является необходимость повышения уровня благоустройства и проведения ремонтов занимаемых ветеранами Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов жилых помещений. Были сформированы соответствующие предварительные списки.
Состояние жилых помещений, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, не признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющие права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, требует не только ремонта, но и проведения мероприятий, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
Выявленные в преддверии 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне проблемы социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов требуют принятия органами государственной власти Ярославской области решения о предоставлении государственной поддержки данной категории граждан посредством реализации соответствующих мероприятий в рамках областной целевой программы.
Государственная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов будет способствовать созданию благоприятной социальной атмосферы и послужит дополнительным подтверждением их заслуг.

II. Цель ОЦП


Наименование цели Показатель

наименование единица базовое плановое
измерения значение
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год

Улучшение условий прирост доли ветеранов процентов 0 0 45,6 87,1 100
проживания ветеранов Великой Отечественной
Великой Отечественной войны 1941 - 1945
войны 1941 - 1945 годов, улучшивших
годов условия проживания, от
количества признанных
нуждающимися в
улучшении условий
проживания


III. Задачи ОЦП


№ Наименование задачи Результат
п/п
наименование единица плановое
измерения
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год

1 Формирование списков наличие да/нет да да да да
ветеранов Великой актуальных
Отечественной войны списков
1941 - 1945 годов, ветеранов
нуждающихся в Великой
проведении ремонта Отечественной
занимаемых жилых войны 1941 -
помещений и (или) 1945 годов
работ, направленных на
повышение уровня
обеспеченности их
коммунальными услугами,
из числа не признанных
нуждающимися в жилых
помещениях в
соответствии с жилищным
законодательством и не
имеющих права на
получение социальной
поддержки по
обеспечению жильем за
счет средств
федерального бюджета

2 Реализация мероприятий реализация - заплани- заплани- заплани- заплани-
по ремонту жилых мероприятий рованные рованные рованные рованные
помещений ветеранов по ремонту мероприятия мероприятия мероприятия мероприятия
Великой Отечественной жилых выполнены в выполнены в выполнены в выполнены в
войны 1941 - 1945 годов помещений полном полном полном полном
и (или) работ, выполнена объеме объеме объеме объеме
направленных на
повышение уровня
обеспеченности их
коммунальными услугами


IV. Механизм реализации ОЦП

1. Реализация ОЦП осуществляется на территории всех муниципальных образований области.
Дерево цели, задач и мероприятий ОЦП приведено в приложении 1 к ОЦП.
Реализация ОЦП осуществляется: ответственным исполнителем ОЦП - департаментом ЖКК; исполнителем - департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области; соисполнителями - муниципальными районами и городскими округами Ярославской области, ветеранами Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
В реализации мероприятий ОЦП могут принимать участие органы местного самоуправления городских и сельских поселений области, в том числе с привлечением собственных средств местных бюджетов.
Ответственный исполнитель ОЦП:
- готовит проекты постановлений Правительства области о внесении изменений в ОЦП;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения ОЦП;
- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в соответствии со структурой расходов областного бюджета;
- координирует деятельность исполнителей и соисполнителей ОЦП по ее реализации;
- запрашивает у исполнителя и соисполнителей информацию о ходе и итогах реализации ОЦП и предложения по внесению изменений в ОЦП;
- обобщает результаты и в установленном порядке отчитывается о реализации ОЦП в целом в Правительство Ярославской области;
- размещает информацию об ОЦП и ходе ее реализации на странице департамента ЖКК на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Исполнитель ОЦП:
- во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области проводит работу по формированию списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, подпадающих под действие ОЦП, не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, а также уточнению списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в период реализации ОЦП;
- в установленные системой программных мероприятий сроки представляет списки ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в адрес департамента ЖКК для формирования и уточнения в период реализации ОЦП соответствующей электронной базы данных ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Соисполнители ОЦП:
- разрабатывают муниципальные программы по вопросам поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, отнесенных к категориям граждан, определенным ОЦП, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами;
- ежегодно предусматривают в местном бюджете средства на софинансирование мероприятий ОЦП и соответствующей муниципальной программы;
- в установленные сроки, а также по запросу ответственного исполнителя ОЦП представляют информацию и отчеты о ходе реализации программных мероприятий, фактических поступлениях и освоении средств в соответствии с формами, приведенными в приложении 2 к ОЦП, а также иную необходимую информацию;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, представление отчетной документации, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП.
2. В сферу действия ОЦП включены следующие категории граждан:
- инвалиды Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- участники Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, члены семей погибших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации; независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак;
- несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
3. На начальном этапе реализации ОЦП органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области (далее - органы местного самоуправления) проводится работа по формированию списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, подпадающих под действие ОЦП, не признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством и не имеющих права на получение социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, а также уточнению списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в период реализации ОЦП. Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области проводится работа по проверке правильности отнесения ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов к указанным категориям и формированию сводного списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Списки ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в установленные системой программных мероприятий сроки представляются департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области в адрес департамента ЖКК для формирования и уточнения в период реализации ОЦП соответствующей электронной базы данных ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
4. Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках ОЦП предусматривается осуществлять в течение 2011 - 2013 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Методика предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, приведена в приложении 3 к ОЦП.
5. Расходование средств областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов области на условиях софинансирования, осуществляется в следующем порядке:
5.1. Ветеран Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов представляет в уполномоченный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования области (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) заявление на получение средств государственной поддержки и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами (далее - заявление).
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;
- справка с места жительства;
- документы, подтверждающие факт отнесения к категории граждан, имеющих право на получение средств областного бюджета и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами, в соответствии с ОЦП.
Документы, необходимые для предоставления средств областного бюджета и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
Днем обращения по вопросу предоставления средств государственной поддержки и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами, считается день приема заявления с приложением всех необходимых документов.
5.2. Уполномоченный орган местного самоуправления, принявший заявление, выдает расписку о приеме заявления и необходимых документов с указанием даты приема заявления.
5.3. Список ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, подавших заявления, формируется уполномоченным органом местного самоуправления в хронологической последовательности по форме согласно приложению 4 к ОЦП. Заявления, поданные в один и тот же день, месяц и год, учитываются в списке в алфавитном порядке.
5.4. Сформированные списки ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, представляются уполномоченным органом местного самоуправления в адрес департамента ЖКК.
5.5. На основании полученных списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов департамент ЖКК проводит их сверку с электронной базой данных о ветеранах Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и направляет в уполномоченный орган местного самоуправления в электронном виде и на бумажном носителе перечень жилых помещений, подлежащих осмотру, по форме согласно приложению 5 к ОЦП.
5.6. Осмотр жилого помещения осуществляется представителем уполномоченного органа местного самоуправления.
5.7. Осмотр жилого помещения представителем уполномоченного органа местного самоуправления проводится в течение десяти рабочих дней с момента поступления документов из департамента ЖКК.
5.8. За три рабочих дня до планируемого осмотра жилого помещения уполномоченный орган местного самоуправления согласовывает с гражданином (членом семьи, представителем) время и дату предоставления доступа в жилое помещение.
5.9. В случае, если жилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, собственники которого избрали способ управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, уполномоченный орган местного самоуправления в течение одного рабочего дня после получения от собственника подтверждения о предоставлении доступа извещает лицо, ответственное за содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, о планируемом осмотре жилого помещения, истребует к моменту осмотра копии технического паспорта многоквартирного дома (страниц с техническими данными дома, поэтажным планом этажа, на котором расположено жилое помещение, экспликации помещений к поэтажному плану).
5.10. Представитель уполномоченного органа местного самоуправления с выездом (выходом) на место в присутствии гражданина, претендующего на участие в проведении работ в рамках ОЦП (члена семьи, представителя), проводит осмотр жилых помещений индивидуального жилого дома или жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, составляет акт осмотра жилого помещения по форме согласно приложению 6 к ОЦП.
5.11. В течение двенадцати рабочих дней с момента поступления списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов из департамента ЖКК перечень жилых помещений, осмотренных уполномоченным органом местного самоуправления, составленный по форме согласно приложению 7 к ОЦП, с приложением копий актов осмотра жилых помещений направляется уполномоченным органом местного самоуправления в департамент ЖКК.
5.12. Департамент ЖКК после представления уполномоченным органом местного самоуправления списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и актов осмотра жилых помещений проводит их анализ и вносит соответствующие отметки в электронную базу данных о ветеранах Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
Направление сформированного перечня ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов органам местного самоуправления, а также перечисление средств областного бюджета местным бюджетам осуществляется департаментом ЖКК с учетом кассового плана областного бюджета в течение десяти рабочих дней.
5.13. Средства областного бюджета, а также средства бюджетов муниципальных образований области, предусматриваемые на реализацию ОЦП, могут быть использованы для проведения следующих видов работ:
- в индивидуальном жилом доме:
ремонт наружных ограждающих конструкций и конструктивных элементов жилых домов, а именно: ремонт крыши (в том числе стропильной системы), фасадов дома, окон, входных дверей, восстановление поврежденных участков фундамента и др.;
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;
замена печного отопления центральным или автономным источником теплоснабжения;
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внешних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м;
- в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме:
переустройство, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем отопления, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения;
ремонт крыши, фасадов, межпанельных стыков зданий полносборной конструкции в части, относящейся непосредственно к жилому помещению.
Как в индивидуальном доме, так и в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, допускается разработка проектной документации, необходимой для повышения уровня обеспеченности коммунальными услугами, проведение работ по приобретению материалов, необходимых для ремонта, замене санитарно-технического оборудования, газового оборудования, замене и восстановлению окон, дверей и полов, оклейке, внутренней отделке помещений и др.
Средства областного и местных бюджетов по желанию ветерана Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов могут полностью использоваться на приобретение оборудования и материалов.
При использовании средств областного и местных бюджетов на приобретение оборудования и материалов проведение ремонтных работ осуществляется ветераном Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов самостоятельно, за счет собственных средств.
Подтверждение факта приобретения оборудования и материалов ветераном Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.
5.14. На основании полученного от департамента ЖКК списка ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти календарных дней принимает решение и осуществляет направление заявителям уведомлений о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета.
Уполномоченный орган местного самоуправления отказывает в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов по следующим основаниям:
- не подтвержден статус гражданина, указанный в данном разделе ОЦП;
- не представлены документы, указанные в подпункте 5.1 пункта 5 данного раздела ОЦП;
- актом осмотра жилого помещения не подтверждена необходимость проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами;
- предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов в рамках ОЦП осуществлялось заявителю ранее.
Отказ в предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов заявитель может обжаловать в установленном законодательством порядке.
Решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов с приложением комплекта документов, на основании которых принято решение, брошюруются в дело.
5.15. Ветеран Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов после получения от уполномоченного органа местного самоуправления уведомления о возможности выделения средств на проведение ремонта заключает с подрядной организацией и (или) поставщиком договор на проведение ремонтных работ и (или) поставку оборудования и материалов.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области оказывают содействие ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов при реализации ОЦП.
5.16. Размер единовременной государственной поддержки определяется на основании представленных договоров, заключенных ветераном Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, на выполнение работ по проведению ремонта жилого помещения; договоров на выполнение работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами; документов на приобретение материалов, необходимых для проведения ремонта и повышения уровня обеспеченности коммунальными услугами, и не может превышать 32,239 тысячи рублей.
5.17. На основании подготовленной подрядной организацией сметы (согласовываемой с уполномоченным органом местного самоуправления), утвержденной ветераном Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, уполномоченный орган местного самоуправления представляет подрядной организации гарантийное письмо об оплате стоимости выполненных работ в согласованные сроки в пределах средств, определенных в соответствии с подпунктом 5.16 пункта 5 данного раздела ОЦП, а также производит оплату оборудования и материалов на основании документов на их приобретение (договор купли-продажи, счет на оплату, квитанция на оплату, накладная, подписанная ветераном и продавцом, квитанция на оплату услуг по подключению оборудования и др.).
В случае приобретения ветераном Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов оборудования и материалов на всю сумму предусматриваемой единовременной государственной поддержки за счет средств областного и местных бюджетов уполномоченным органом местного самоуправления осуществляется только оплата приобретаемого оборудования и материалов на основании документов на их приобретение.
5.18. После окончания ремонтных работ на основании представленного ветераном Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов акта приемки выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", подписанного ветераном Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и главным бухгалтером подрядной организации, заверенного печатью подрядной организации, а также заявления ветерана Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов о перечислении причитающихся ему в соответствии с ОЦП средств на счет, указанный подрядной организацией, уполномоченный орган местного самоуправления проводит проверку выполнения работ, полноты и правильности оформления представленных документов и производит оплату стоимости выполненных работ в соответствии с порядком, установленным муниципальной программой.


5. Перечень мероприятий ОЦП


№ Наименование Результат выполнения Срок Плановый объем финансирования Исполнитель
п/п задачи/мероприятия мероприятия реали- (тыс. руб.) и соиспол-
(в установленном порядке) зации, нители ме-
наименование плановое годы всего ОБ МБ роприятия
(единица значение (в установ-
измерения) ленном по-
рядке)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 Задача 1. Формирование
списков ветеранов Великой
Отечественной войны 1941 -
1945 годов, нуждающихся в
проведении ремонта занимаемых
жилых помещений и (или)
работ, направленных на
повышение уровня
обеспеченности их
коммунальными услугами, из
числа не признанных
нуждающимися в жилых
помещениях в соответствии с
жилищным законодательством и
не имеющих права на получение
социальной поддержки по
обеспечению жильем за счет
средств федерального бюджета

1.1 Формирование и предоставление наличие да 2010 - - - ДТиСПН, ОМС
списков ветеранов Великой актуальных
Отечественной войны 1941 - списков ветеранов да 2011 - - -
1945 годов в разрезе Великой
муниципальных районов и Отечественной да 2012 - - -
городских округов области в войны 1941 - 1945
департамент ЖКК годов (да/нет) да 2013 - - -

1.2 Уточнение и предоставление наличие да 2010 - - - ДТиСПН, ОМС
списков ветеранов Великой актуальных
Отечественной войны 1941 - списков ветеранов да 2011 - - -
1945 годов в разрезе Великой
муниципальных районов и Отечественной да 2012 - - -
городских округов области в войны 1941 - 1945
департамент ЖКК годов (да/нет) да 2013 - - -

1.3 Формирование и уточнение наличие да 2010 - - - ДЖКК
электронной базы ветеранов электронной базы
Великой Отечественной войны ветеранов Великой да 2011 - - -
1941 - 1945 годов Отечественной
войны 1941 - 1945 да 2012 - - -
годов (да/нет)
да 2013 - - -

2 Задача 2. Реализация
мероприятий по ремонту жилых
помещений ветеранов Великой
Отечественной войны 1941 -
1945 годов и (или) работ,
направленных на повышение
уровня обеспеченности их
коммунальными услугами

2.1 Разработка муниципальных количество 20 2010 - - - ОМС
программ по оказанию разработанных
финансовой поддержки муниципальных 20 2011 - - -
отдельным категориям граждан адресных программ
на проведение ремонта жилых (ед.) 20 2012 - - -
помещений и (или) работ,
направленных на повышение 20 2013 - - -
уровня обеспеченности их
коммунальными услугами, на
2010 - 2013 годы

2.2 Проведение осмотров жилых прирост доли 100 2011 - - - ОМС
помещений, занимаемых проведенных (6807)
ветеранами Великой осмотров жилых
Отечественной войны 1941 - помещений от 100 2012 - - -
1945 годов количества (1999)
поданных
заявлений 100 2013 - - -
(количество (1272)
проведенных
осмотров жилых
помещений)
(процентов (ед.))

2.3 Проведение ремонтов жилых прирост доли 45,6 2011 144964,000 100000,000 44964,000 ОМС, ПО,
помещений, занимаемых проведенных (4813) ДЖКК
ветеранами Великой ремонтов жилых
Отечественной войны 1941 - помещений от 87,1 2012 132173,104 91175,211 40997,893
1945 годов, в том числе: количества жилых (4097)
помещений,
занимаемых 100 2013 41007,996 28288,000 12719,996
ветеранами (1272)
Великой
Отечественной
войны 1941 - 1945
годов (количество
отремонтированных
жилых помещений)
(процентов (ед.))

- городской округ - " - 45,0 2011 58562,691 40393,691 18169,000 ОМС, ПО,
г. Ярославль (2179) ДЖКК

87,5 2012 66306,969 45739,653 20567,316
(2056)

100 2013 19569,061 13499,065 6069,996
(607)

- городской округ г. Рыбинск - " - 44,9 2011 27455,309 18940,309 8515,000 ОМС, ПО,
(851) ДЖКК

89,3 2012 27112,861 18702,904 8409,957
(841)

100 2013 6512,278 4492,278 2020,000
(202)

- городской округ - " - 38,5 2011 3805,000 2625,000 1180,000 ОМС, ПО,
г. Переславль-Залесский (116) ДЖКК

77,7 2012 3804,202 2624,202 1180,000
(118)

100 2013 2160,013 1490,013 670,000
(67)

- Рыбинский муниципальный - " - 58,4 2011 2999,000 2069,000 930,000 ОМС, ПО,
район (городское и сельские (94) ДЖКК
поселения)
86,4 2012 1471,790 1015,265 456,525
(45)

100 2013 709,258 489,258 220,000
(22)

- Ростовский муниципальный - " - 44,3 2011 10188,000 7028,000 3160,000 ОМС, ПО,
район (городское и сельские (299) ДЖКК
поселения)
91,1 2012 10187,524 7027,524 3160,000
(316)

100 2013 1934,340 1334,340 600,000
(60)

- Угличский муниципальный - " - 58,4 2011 8866,000 6116,000 2750,000 ОМС, ПО,
район (городское и сельские (277) ДЖКК
поселения)
87,3 2012 4433,062 3058,000 1375,062
(137)

100 2013 1934,340 1334,340 600,000
(60)

- Тутаевский муниципальный - " - 44,8 2011 5675,000 3915,000 1760,000 ОМС, ПО,
район (городское и сельские (175) ДЖКК
поселения)
89,8 2012 5674,064 3914,064 1760,000
(176)

100 2013 1289,560 889,560 400,000
(40)

- Большесельский - " - 50,9 2011 935,000 645,000 290,000 ОМС, ПО,
муниципальный район (29) ДЖКК
(сельские поселения)
86 2012 644,780 444,780 200,000
(20)

100 2013 257,912 177,912 80,000
(8)

- Борисоглебский - " - 71,4 2011 806,000 556,000 250,000 ОМС, ПО,
муниципальный район (25) ДЖКК
(сельские поселения)
88,5 2012 193,434 133,434 60,000
(6)

100 2013 128,956 88,956 40,000
(4)

- Брейтовский муниципальный - " - 96,6 2011 968,000 668,000 300,000 ОМС, ПО,
район (сельские поселения) (28) ДЖКК

100 2012 32,239 22,239 10,000
(1)

100 2013 0,000 0,000 0,000
(0)

- Гаврилов-Ямский - " - 53,0 2011 3386,000 2336,000 1050,000 ОМС, ПО,
муниципальный район (105) ДЖКК
(городское и сельские
поселения) 84,8 2012 2031,057 1401,057 630,000
(63)

100 2013 967,170 667,170 300,000
(30)

- Даниловский муниципальный - " - 73,1 2011 2805,000 1935,000 870,000 ОМС, ПО,
район (городское и сельские (87) ДЖКК
поселения)
94,9 2012 849,255 585,830 263,425
(26)

100 2013 193,434 133,434 60,000
(6)

- Любимский муниципальный - " - 43,9 2011 584,000 404,000 180,000 ОМС, ПО,
район (городское и сельские (18) ДЖКК
поселения)
92,7 2012 644,780 444,780 200,000
(20)

100 2013 96,717 66,717 30,000
(3)

- Мышкинский муниципальный - " - 86,4 2011 1774,000 1224,000 550,000 ОМС, ПО,
район (городское и сельские (51) ДЖКК
поселения)
94,9 2012 161,195 111,195 50,000
(5)

100 2013 96,717 66,717 30,000
(3)

- Некоузский муниципальный - " - 50,5 2011 1742,000 1202,000 540,000 ОМС, ПО,
район (сельские поселения) (54) ДЖКК

97,2 2012 1611,950 1111,950 500,000
(50)

100 2013 96,717 66,717 30,000
(3)

- Некрасовский муниципальный - " - 56,3 2011 3321,000 2291,000 1030,000 ОМС, ПО,
район (сельские поселения) (81) ДЖКК

82,0 2012 1210,554 835,060 375,494
(37)

100 2013 838,214 578,214 260,000
(26)

- Первомайский муниципальный - " - 78,1 2011 806,000 556,000 250,000 ОМС, ПО,
район (городское и сельские (25) ДЖКК
поселения)
90,6 2012 128,956 88,956 40,000
(4)

100 2013 96,717 66,717 30,000
(3)

- Переславский муниципальный - " - 54,3 2011 3450,000 2380,000 1070,000 ОМС, ПО,
район (сельские поселения) (107) ДЖКК

79,7 2012 1611,950 1111,950 500,000
(50)

100 2013 1289,560 889,560 400,000
(40)

- Пошехонский муниципальный - " - 92,3 2011 2322,000 1602,000 720,000 ОМС, ПО,
район (городское и сельские (72) ДЖКК
поселения)
98,7 2012 161,195 111,195 50,000
(5)

100 2013 32,239 22,239 10,000
(1)

- Ярославский муниципальный - " - 40,2 2011 4514,000 3114,000 1400,000 ОМС, ПО,
район (городское и сельские (140) ДЖКК
поселения)
75,0 2012 3901,287 2691,173 1210,114
(121)

100 2013 2804,793 1934,793 870,000
(87)

Итого по ОЦП 2011 144964,000 100000,000 44964,000 ОМС, ПО,
ДЖКК
2012 132173,104 91175,211 40997,893

2013 41007,996 28288,000 12719,996


Список используемых сокращений

ДТиСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований области
ОБ - областной бюджет
МБ - местный бюджет
ПО - подрядные организации.





Приложение 1
к ОЦП

ДЕРЕВО ЦЕЛИ, ЗАДАЧ И МЕРОПРИЯТИЙ
областной целевой программы "О государственной поддержке
отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской
области, по проведению ремонта жилых помещений
и (или) работ, направленных на повышение уровня
обеспеченности их коммунальными услугами"
на 2010 - 2013 годы

( )
Улучшение условий проживания ветеранов
Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов
( )

( ) ( )
Задача 1. Формирование списков Задача 2. Реализация мероприятий
ветеранов Великой Отечественной по ремонту жилых помещений
войны 1941 - 1945 годов, ветеранов Великой Отечественной
нуждающихся в проведении ремонта войны 1941 - 1945 годов и (или)
занимаемых жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение
работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их
уровня обеспеченности их коммунальными услугами
коммунальными услугами, из числа
не признанных нуждающимися в жилых
помещениях в соответствии с
жилищным законодательством и не
имеющих права на получение
социальной поддержки по
обеспечению жильем за счет средств
федерального бюджета
( ) ( )
( ) ( )
Формирование и предоставление Разработка муниципальных
списков ветеранов Великой программ по оказанию финансовой
Отечественной войны 1941 - 1945 поддержки отдельным категориям
годов в разрезе муниципальных граждан на проведение ремонта
районов и городских округов жилых помещений и (или) работ,
области в департамент жилищно - направленных на повышение уровня
коммунального комплекса обеспеченности их коммунальными
Ярославской области услугами, на 2010 - 2013 годы
( ) ( )
( ) ( )
Уточнение и предоставление Проведение осмотров жилых
списков ветеранов Великой помещений, занимаемых ветеранами
Отечественной войны 1941 - 1945 Великой Отечественной войны
годов в разрезе муниципальных 1941 - 1945 годов
районов и городских округов
области в департамент ЖКК
( ) ( )
( ) ( )
Формирование и уточнение Проведение ремонтов жилых
электронной базы ветеранов помещений, занимаемых ветеранами
Великой Отечественной войны Великой Отечественной войны
1941 - 1945 годов 1941 - 1945 годов
( ) ( )





Приложение 2
к ОЦП

ФОРМЫ
отчетов, представляемых органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов области
в департамент жилищно-коммунального комплекса
Ярославской области

Форма 1

ОТЧЕТ
об использовании межбюджетного трансферта и софинансировании
расходов из местных бюджетов на реализацию областной целевой
программы "О государственной поддержке отдельных категорий граждан,
проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта
жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня
обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы
в _____________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа))
за _____________________
(отчетный период)


Финансирование областной целевой программы

средства областного бюджета средства муниципального бюджета

лимит выделено освоено лимит выделено освоено
бюджета (тыс. рублей) (тыс. рублей) бюджета (тыс. рублей) (тыс. рублей)

с за с за с за с за
начала отчетный начала отчетный начала отчетный начала отчетный
года период года период года период года период

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




"___"__________ 20____ г.
Глава администрации муниципального
района области (городского округа) _________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Главный распорядитель средств
местного бюджета _________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)



Форма 2

ОТЧЕТ
о реализации областной целевой программы "О государственной
поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской
области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ,
направленных на повышение уровня обеспеченности их
коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы


Наименование целевого индикатора, показателя, Фактические значения
единица измерения индикаторов и
показателей на
20____ год

Количество поданных ветеранами Великой Отечественной
войны 1941 - 1945 годов заявлений на предоставление
финансовой помощи за счет средств областного и
местных бюджетов на проведение ремонта жилых
помещений и (или) работ, направленных на повышение
уровня обеспеченности их коммунальными услугами

Количество проведенных осмотров жилых помещений
ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945
годов от количества поданных заявлений

Количество ветеранов Великой Отечественной войны
1941 - 1945 годов, подтвердивших право и
необходимость проведения ремонта жилых помещений и
(или) работ, направленных на повышение уровня
обеспеченности их коммунальными услугами, за счет
средств областного и местных бюджетов и улучшивших
условия проживания в рамках программы


"___" _________ 20____ г.

Глава администрации муниципального
района области (городского округа) _________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Главный распорядитель средств
местного бюджета _________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 3
к ОЦП

МЕТОДИКА
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов
местным бюджетам на оказание государственной поддержки
отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых
помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня
обеспеченности их коммунальными услугами

1. Общие положения

Методика предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее - Методика), разработана с целью определения порядка предоставления из областного бюджета и распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее - межбюджетные трансферты).
Методика устанавливает требования к условиям предоставления межбюджетных трансфертов в ходе реализации мероприятий областной целевой программы "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы (далее - Программа).

2. Целевое назначение межбюджетных трансфертов

Целью предоставления межбюджетных трансфертов является оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан в улучшении их социально-экономического положения посредством проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области.

3. Условия предоставления и расходования
межбюджетных трансфертов

Условиями предоставления бюджетам муниципальных образований области межбюджетных трансфертов являются:
- наличие нормативного правового акта (муниципальной программы) органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области по вопросам финансовой поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов на проведение ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами;
- наличие в местных бюджетах средств на обеспечение финансирования расходов на реализацию мероприятий Программы из расчета 10000 рублей на одного гражданина, отнесенного к категориям, определенным пунктом 2 раздела IV Программы.
В случае, если стоимость проведенного ремонта жилого помещения, а также работ, направленных на повышение уровня обеспеченности жилого помещения коммунальными услугами, в соответствии с заключенными договорами и сметами, согласованными с уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области и утвержденными ветераном Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, меньше максимально допустимого объема предоставления финансовой поддержки гражданину, составляющего 32239 рублей, за счет средств местного бюджета обеспечивается финансирование в размере 31 процента от стоимости выполненных работ;
- наличие соглашения, заключенного с департаментом жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (далее - департамент ЖКК), о порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий по реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению к Методике.
Выделение и расходование межбюджетных трансфертов осуществляется в порядке, указанном в пункте 5 раздела IV Программы.

4. Методика распределения межбюджетных трансфертов между
муниципальными районами и городскими округами области

Межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ярославской области на софинансирование муниципальных программ поддержки отдельных категорий граждан в проведении ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
Расчет размера межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному району (городскому округу) области (C), осуществляется по следующей формуле:



где:
Ч - численность граждан, включенных в муниципальные программы, относящихся к категориям, определенным пунктом 2 раздела IV Программы;
- размер средств областного бюджета на одного гражданина, относящегося к категориям граждан, определенным пунктом 2 раздела IV Программы, составляющий 22239 рублей.

5. Порядок представления отчетности об использовании
межбюджетного трансферта. Основание, порядок расчета
и предельный объем сокращения и перераспределения
межбюджетных трансфертов между муниципальными районами
и городскими округами области

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области ежемесячно, в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю Программы отчеты по формам, приведенным в приложении 2 к Программе. На основании отчетной документации ответственный исполнитель Программы ежеквартально производит оценку эффективности и результативности использования межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления муниципальных образований области.
На основании предложений ответственного исполнителя Программы как субъекта бюджетного планирования размер межбюджетного трансферта, предусмотренный соответствующему муниципальному району (городскому округу) области, сокращается в случаях:
- несоблюдения муниципальным районом (городским округом) области условий предоставления межбюджетных трансфертов, указанных в разделе 3 Методики;
- отсутствия у граждан, проживающих в данном муниципальном районе (городском округе) области, потребности в межбюджетном трансферте;
- экономии денежных средств, полученной в результате уточнения списков ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, а также в процессе выполнения мероприятий по ремонту жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами.
Размер сокращения межбюджетного трансферта определяется в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
В случае сокращения общей суммы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета размер межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным районам и городским округам области, сокращается пропорционально по каждому муниципальному району (городскому округу) области.
Перераспределение высвобождающихся средств между муниципальными районами и городскими округами области происходит по итогам реализации мероприятий Программы муниципальными районами (городскими округами) области за девять месяцев текущего финансового года путем внесения в установленном порядке необходимых изменений в закон об областном бюджете и постановление Правительства области от 01.07.2010 № 478-п "Об областной целевой программе "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы".
Средства, образовавшиеся в результате экономии, распределяются по муниципальным образованиям области при условии наличия дополнительной потребности в них.
Межбюджетные трансферты имеют целевое назначение.
Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные районы и городские округа области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование межбюджетного трансферта.
Ответственность за нецелевое расходование средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов.
Остаток не использованных в отчетном году межбюджетных трансфертов, потребность в которых сохраняется, при подтверждении потребности и представлении главным администратором доходов департаменту ЖКК необходимых обоснований по установленной департаментом ЖКК форме подлежит использованию в очередном году на те же цели. Остаток неиспользованного межбюджетного трансферта при установлении отсутствия потребности в нем подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления остатка неиспользованного межбюджетного трансферта в доход областного бюджета средства подлежат взысканию в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
Контроль за целевым расходованием межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с действующим законодательством.





Приложение
к Методике

Форма

СОГЛАШЕНИЕ № ________
о порядке взаимодействия при осуществлении совместных действий
по реализации областной целевой программы "О государственной
поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской
области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ,
направленных на повышение уровня обеспеченности
их коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы

г. Ярославль "___" _________ 20___ г.

Департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области,
именуемый в дальнейшем Департамент, в лице директора Департамента _______
______________________, действующего на основании Положения о Департаменте,
с одной стороны, и администрация __________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование муниципального района (городского округа) области)
Именуемая в дальнейшем Администрация, в лице ____________________________
__________________________________________________________________________,
(высшее должностное лицо муниципального района
(городского округа) области, Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________________________________,
(наименование и реквизиты правового акта,
устанавливающего соответствующее полномочие)
с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем Стороны, заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

Настоящее Соглашение регулирует порядок взаимодействия Сторон при реализации областной целевой программы "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами" на 2010 - 2013 годы (далее - областная целевая программа государственной поддержки граждан).

2. Обязанности Сторон

2.1. Стороны:
2.1.1. Исходят из того, что предоставление государственной поддержки отдельным категориям граждан на проведение ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами, осуществляется в целях улучшения условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.
2.1.2. При выполнении условий настоящего Соглашения руководствуются Конституцией Российской Федерации, областной целевой программой государственной поддержки граждан, указами Президента Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.1.3. Обеспечивают прозрачность в сфере предоставления, получения и использования средств государственной поддержки за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов, предусмотренных на обеспечение софинансирования, при реализации мероприятий областной целевой программы государственной поддержки граждан путем:
2.1.3.1. Раскрытия процедур принятия и доведения до сведения общественности информации о решениях Сторон и отчетности, связанных с государственной поддержкой за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
2.1.3.2. Своевременного предоставления общественности информации о решениях Сторон и отчетности, связанных с государственной поддержкой за счет средств областного и местных бюджетов, в понятной и доступной форме.
2.1.3.3. Представления Администрацией установленной отчетности в связи с получением средств областного бюджета.
2.1.3.4. Осуществления Департаментом в пределах своей компетенции проверок реализации областной целевой программы государственной поддержки граждан в соответствии с условиями настоящего Соглашения.
2.1.3.5. Гарантирования добросовестности Сторон при предоставлении и использовании средств государственной поддержки на реализацию областной целевой программы государственной поддержки граждан.
2.2. Департамент обязуется:
2.2.1. Осуществлять мониторинг реализации областной целевой программы государственной поддержки граждан и соответствующей муниципальной программы.
2.2.2. Обеспечить подготовку проектов постановлений Правительства области о внесении изменений в областную целевую программу государственной поддержки граждан и своевременное информирование Администрации об указанных изменениях.
2.2.3. Осуществлять контроль по выполнению Администрацией условий предоставления и расходования средств областного бюджета, предоставляемых на реализацию областной целевой программы государственной поддержки граждан и соответствующей муниципальной программы.
2.2.4. Обеспечить перечисление средств областного бюджета в местный бюджет в порядке, определенном подпунктом 5.12 пункта 5 раздела IV областной целевой программы государственной поддержки граждан, с учетом кассового плана областного бюджета.
2.2.5. Направлять в письменной форме ответы на запросы Администрации, связанные с реализацией областной целевой программы государственной поддержки граждан.
2.3. Администрация обязуется:
2.3.1. Обеспечить выполнение условий предоставления межбюджетного трансферта местному бюджету на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (далее - межбюджетный трансферт), в соответствии с разделом 3 Методики предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (приложение 3 к областной целевой программе государственной поддержки граждан).
2.3.2. Предусматривать в местных бюджетах средства, направляемые на софинансирование мероприятий областной целевой программы государственной поддержки граждан.
2.3.3. Обеспечить формирование и постоянную актуализацию списков отдельных категорий граждан, подпадающих под действие областной целевой программы государственной поддержки граждан, с их представлением в установленные сроки в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
2.3.4. Обеспечить расходование межбюджетного трансферта строго в соответствии с разделом IV областной целевой программы государственной поддержки граждан, Методикой предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан для проведения ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами (приложение 3 к областной целевой программе государственной поддержки граждан).
2.3.5. Оказывать содействие отдельным категориям граждан, подпадающим под действие областной целевой программы государственной поддержки граждан, при реализации программных мероприятий.
2.3.6. Осуществлять мониторинг реализации мероприятий областной целевой программы государственной поддержки граждан и соответствующей муниципальной программы.
2.3.7. Обеспечить подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальную целевую программу государственной поддержки граждан и своевременное информирование Департамента об указанных изменениях.
2.3.8. Обеспечить представление в Департамент отчетности по формам и в сроки, которые установлены областной целевой программой государственной поддержки граждан.
2.3.9. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов и средств местных бюджетов, предусматриваемых на софинансирование мероприятий областной целевой программы государственной поддержки граждан.
2.3.10. Принимать в пределах своей компетенции меры, необходимые для недопущения нецелевого использования межбюджетных трансфертов и средств местных бюджетов при реализации областной целевой программы государственной поддержки граждан.

3. Уведомления, сообщения

3.1. Все уведомления и сообщения, направляемые Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, должны быть оформлены письменно.
3.2. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях своих юридических адресов и банковских реквизитов.

4. Ответственность Сторон

4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае нецелевого использования средств областного бюджета Администрация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок разрешения споров

5.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров и служебной переписки.
5.2. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами решаются в установленном законодательством порядке разрешения споров между юридическими лицами.

6. Срок действия Соглашения

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания.
6.2. Настоящее Соглашение действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению, но не позднее прекращения действия областной целевой программы государственной поддержки граждан.

7. Заключительные положения

7.1. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительных соглашений, которые будут являться неотъемлемой частью настоящего Соглашения с момента их подписания Сторонами.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в двух подлинных и имеющих равную юридическую силу экземплярах - по одному для каждой из Сторон.

Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон

Администрация ______________________ Департамент жилищно-коммунального
(наименование комплекса Ярославской области
муниципального района
(городского округа))
Юридический адрес: Юридический адрес: 150000,
г. Ярославль, ул. Чайковского,
дом 42
ИНН ИНН 7604040739
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
ГРКЦ ГУ Банка России по
р/с Ярославской области, г. Ярославль
БИК р/с 40201810500000310001
КПП БИК 047888001
ОКАТО КПП 760401001
ОКАТО 78401000000
От Администрации: От Департамента:
Директор департамента жилищно -
коммунального комплекса
Ярославской области
_____________________________ _________________________________
(фамилия, имя, отчество) (фамилия, имя, отчество)

М.П. М.П.





Приложение 4
к ОЦП

Форма

СПИСОК
ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов,
подавших заявления на получение средств государственной поддержки
и средств, предусматриваемых в местном бюджете на софинансирование
проведения ремонта жилого помещения и (или) работ, направленных
на повышение уровня его обеспеченности коммунальными услугами,
________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)

от "_____" __________________ 20___ г.


№ Ф.И.О. Дата Адрес Основания Должность и Контактный Информация о
п/п заявителя принятия жилого пользования Ф.И.О. телефон, лице, ответ-
заявления помещения жилым представителя факс ственном за
помещением уполномоченного содержание
(собствен- органа местного общего
ность, найм, самоуправления имущества в
пользование) муниципального многоквар-
образования тирном доме
области (наименова-
ние, теле-
фон, факс)

1 2 3 4 5 6 7 8








Ф.И.О., телефон исполнителя





Приложение 5
к ОЦП

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ
жилых помещений, подлежащих осмотру уполномоченным органом
местного самоуправления муниципального образования области,
от "____" __________________ 20___ г.


№ Ф.И.О. Дата Адрес Основания Должность и Контактный Информация о
п/п заявителя принятия жилого пользования Ф.И.О. телефон, лице, ответ-
заявления помещения жилым поме- представителя факс ственном за
щением уполномоченного содержание
(собствен- органа местного общего иму-
ность, найм, самоуправления щества в
пользование) муниципального многоквар-
образования тирном доме
области (наименова-
ние, теле-
фон, факс)

1 2 3 4 5 6 7 8










Приложение 6
к ОЦП

Форма

АКТ № ___________
осмотра жилого дома (жилого помещения)

______ час. _____ мин.

____________________________ "___" ____________ 20___ г.
(место составления акта)

Адрес объекта осмотра: ________________________________________________
(город, улица (проспект, переулок, проезд),
___________________________________________________________________________
район, номер дома, корпус, квартира)
Осмотр произведен в связи с:
___________________________________________________________________________

Сведения об объекте осмотра

Для многоквартирного дома:


Сведения о Общая Количество Количество Сведения о степени
собственнике площадь подъездов квартир: благоустройства:
жилого жилого в доме: отопление -
помещения: помещения, электроснабжение -
кв. м холодное водоснабжение -
горячее водоснабжение -
Общая водоотведение -
площадь газоснабжение -
дома, кв. м лифт -
мусоропровод -


Для одноквартирного дома:


Сведения о Общая Количество Наличие Сведения об ином
собственнике: площадь: комнат: газового оборудовании квартиры:
оборудова-
ния:



Результаты осмотра (в том числе Примечание: примерные площадь
выявленные нарушения обязательных разрушения, ширина раскрытия трещин
требований) и т.п. параметры

1 2








К акту прилагаются:
___________________________________________________________________________

Представитель уполномоченного
органа местного самоуправления
муниципального образования области ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Другие участники обследования
(при их наличии)
___________________________ ___________ _____________________________
(указать статус лица) (подпись) (расшифровка подписи)

___________________________ ___________ _____________________________
(должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)

___________________________ ___________ _____________________________
(должность, организация) (подпись) (расшифровка подписи)

Копия настоящего акта
получена (направлена) "___" ______________ 20___ г.





Приложение 7
к ОЦП

Форма

ПЕРЕЧЕНЬ
жилых помещений, осмотренных уполномоченным органом местного
самоуправления муниципального образования области,
от "_____" ________________ 20___ г.


№ Ф.И.О. Дата Адрес Основания Должность и Контактный Информация о Информация
п/п заявителя принятия жилого пользования Ф.И.О. телефон, лице, ответ- о
заявления помещения жилым представителя факс ственном за проведении
помещением уполномоченного содержание осмотра
(собствен- органа местного общего
ность, найм, самоуправления имущества в
пользование) муниципального многоквар-
образования тирном доме
области (наименова-
ние, теле-
фон, факс)

1 2 3 4 5 6 7 8 9






Ф.И.О., телефон исполнителя


------------------------------------------------------------------