Решение Собрания представителей Первомайского муниципального района от 26.12.2013 N 25 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Первомайском муниципальном районе"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 25

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ПЕРВОМАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Первомайского муниципального района Собрание представителей

РЕШИЛО:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Первомайском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания представителей от 29.03.2012 № 221, следующие изменения:
1) в статье 5:
- в пункте 2:
в абзаце втором слова "и коды" исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"перечень главных распорядителей бюджетных средств бюджета Первомайского муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета,";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета Первомайского муниципального района,";
в абзаце пятом слова "и коды" исключить;
- дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) Первомайского муниципального района, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета (источников финансирования дефицита бюджета) изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета (источников финансирования дефицита бюджета) вносятся на основании приказа финансового органа администрации муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете.";
2) в пункте 2 статьи 6 слова "в решения Собрания представителей Первомайского муниципального района" заменить словами "решения Собрания представителей Первомайского муниципального района";
3) в статье 10:
в абзаце втором слова "в том числе" заменить словом "включая";
абзац четвертый дополнить словами "и муниципальными унитарными предприятиями";
в абзаце пятом слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;
4) в пункте 1 статьи 11 слова "долгосрочными целевыми программами муниципального района" заменить словами "муниципальными программами";
5) в статье 12:
- пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Первомайского муниципального района принимаются администрацией Первомайского муниципального района в определяемом ею порядке.";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи), утверждаются решением о бюджете муниципального района в качестве отдельного приложения к решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.";
6) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Первомайского муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Первомайского муниципального района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается постановлением администрации Первомайского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации Первомайского муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные постановлением администрации Первомайского муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются постановлением администрации Первомайского муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией Первомайского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.";
7) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Дорожный фонд Первомайского муниципального района

В составе бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период формируется муниципальный дорожный фонд Первомайского муниципального района (далее - дорожный фонд).
Дорожный фонд создается решением Собрания представителей (за исключением решения о бюджете муниципального района) в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания представителей о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в размере прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального района, установленных решением Собрания представителей, указанным в абзаце втором настоящей статьи.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Собрания представителей.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году в объеме разницы между фактически поступившими и использованными в текущем финансовом году средствами.";
8) в статье 16 пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Дефицит бюджета Первомайского муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете в размере, не превышающем 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с одновременным утверждением источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. В случае утверждения решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района дефицит бюджета муниципального района может превысить ограничения, установленные настоящей статьей, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.";
9) в статье 17:
- абзац десятый статьи 17 признать утратившим силу;
- дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"разница между средствами, перечисленными с единого счета бюджета муниципального района, и средствами, зачисленными на единый счет бюджета муниципального района, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района.";
- абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым и изложить его в следующей редакции:
"Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Первомайского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете муниципального района.";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"В состав операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Первомайский район и лицевые счета которым открыты в финансовом органе администрации муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
10) в статье 18:
- в абзаце пятом пункта 3 слова "предельный объем" заменить словом "объем";
- абзац третий пункта 4 после слов "администрацией муниципального района" дополнить словами "в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Собрания представителей о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период,";
- в абзаце пятом пункта 5 слова "состав и порядок внесения которой" заменить словами "состав которой, порядок и срок ее внесения";
12) статью 22 изложить в новой редакции:
"Статья 22. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Первомайского муниципального района и настоящим Положением.
1. Глава Первомайского муниципального района:
одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Первомайского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
вносит в Собрание представителей Первомайского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
назначает публичные слушания по проекту бюджета Первомайского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении;
принимает решение о внесении проекта решения о бюджете муниципального района в Собрание представителей Первомайского муниципального района;
вносит на рассмотрение Собрания представителей Первомайского муниципального района проект бюджета Первомайского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, а также отчет об исполнении бюджета Первомайского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Первомайского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Собрание представителей Первомайского муниципального района:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района и его утверждения, порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района контрольно-счетной палатой Первомайского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами;
устанавливает расходные обязательства Первомайского муниципального района;
рассматривает и утверждает бюджет Первомайского муниципального района и годовой отчет о его исполнении, рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении бюджета муниципального района;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях Собрания представителей, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Собрания представителей, в ходе проводимых Собранием представителей слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
определяет порядок осуществления полномочий контрольно-счетной палатой Первомайского муниципального района по внешнему муниципальному финансовому контролю;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет муниципального района;
создает дорожный фонд Первомайского муниципального района, устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;
устанавливает предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости, порядок предоставления муниципальных гарантий;
принимает решения о предоставлении субсидий из бюджета муниципального района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг при принятии решения о бюджете муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, Уставом Первомайского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Администрация Первомайского муниципального района:
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района, составляет прогноз социально-экономического развития Первомайского муниципального района;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Первомайского муниципального района;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Собрание представителей и в контрольно-счетную палату Первомайского муниципального района для подготовки заключения на него, утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в Собрание представителей Первомайского муниципального района и контрольно-счетную палату Собрания представителей Первомайского муниципального района;
устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Первомайского муниципального района;
утверждает перечень получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств;
устанавливает расходные обязательства муниципального района путем принятия муниципальных программ и ведомственных целевых программ, а также в соответствии с правовыми актами Собрания представителей Первомайского муниципального района;
осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Первомайского муниципального района, предусмотренного в составе бюджета муниципального района;
принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Первомайского муниципального района;
устанавливает порядок предоставления из бюджета муниципального района субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, а также порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципального района иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок предоставления из бюджета муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг;
принимает решения и устанавливает порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению;
принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
определяет порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района;
устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ, а также порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
определяет сроки реализации муниципальных программ, утверждает муниципальные программы, принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы;
устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
определяет порядок принятия решений о заключении от имени Первомайского муниципального района муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
устанавливает порядок осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
определяет порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему финансовому контролю;
устанавливает порядок предоставления средств из бюджета муниципального района при выполнении условий;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Первомайского муниципального района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган администрации муниципального района:
непосредственно составляет проект бюджета Первомайского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального района, исполнения бюджета муниципального района и бюджетного учета муниципальных учреждений;
определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
составляет и ведет реестр расходных обязательств Первомайского муниципального района и представляет его в финансовый орган Ярославской области в установленном порядке;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составляет и ведет кассовый план;
устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств на предоставление средств при выполнении условий;
организует исполнение бюджета муниципального района;
устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению бюджета муниципального района;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района, представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Ярославской области;
осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу;
проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии и устанавливает порядок его проведения, ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию Первомайский муниципальный район в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района и средства муниципальных учреждений;
осуществляет муниципальный финансовый контроль в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
рассматривает уведомления и принимает решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Руководитель финансового органа Администрации муниципального района:
утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и изменения к ней;
принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств муниципального района, принимает решение о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счетная палата Первомайского муниципального района:
осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете муниципального района, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета муниципального района;
осуществляет экспертизу муниципальных программ;
осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса в Первомайском муниципальном районе;
разрабатывает предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
осуществляет контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
осуществляет бюджетные полномочия по иным вопросам и контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
исполняет расходные обязательства муниципального района при исполнении соответствующей части бюджета муниципального района;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
представляет в финансовый орган администрации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и утверждает муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов бюджета муниципального района:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального района;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района;
представляет в финансовый орган администрации муниципального района сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального района;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Администратор доходов бюджета муниципального района:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального района;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим администратором доходов бюджета;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов бюджета муниципального района его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета муниципального района.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
представляет в финансовый орган администрации муниципального района сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
13) пункт 2 статьи 23 дополнить абзацем следующего содержания:
"муниципальных программах.";
14) в статье 27:
- в пункте 3 слово "Главой" заменить словами "постановлением администрации";
- в пункте 7 слова "физическим и юридическим лицам" заменить словами "(выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями";
15) статью 28 изложить в новой редакции:
"Статья 28. Основные показатели решения о бюджете муниципального района

1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, настоящим Положением.
2. Решением о бюджете муниципального района утверждаются:
распределение доходов бюджета муниципального района по отдельным кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района (в случае принятия бюджета муниципального района с дефицитом) на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета бюджетные ассигнования.";
16) в статье 29:
- пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.";
- пункт 5 изложить в новой редакции:
"5. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей Первомайского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Первомайского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Первомайского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Первомайского муниципального района;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
оценка потерь бюджета муниципального района от предоставляемых налоговых льгот в очередном финансовом году и в плановом периоде;
прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от продажи имущества, земельных участков, акций на очередной финансовый год и плановый период;
заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, протокол публичных слушаний.
В случае утверждения решением о бюджете муниципального района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете муниципального района не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.";
17) пункт 4 статьи 33 дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района";
18) пункт 1 статьи 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района.";
19) в абзаце третьем статьи 35 слово "возврат" заменить словами "перечисление излишне распределенных сумм, возврат";
20) в статье 38:
после слова "росписью" дополнить словами ", за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального района.";
21) в абзаце третьем статьи 39 слова "контроль за использованием которых осуществляется Федеральным казначейством" заменить словами "предоставляемыми из федерального бюджета";
22) пункт 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
23) пункт 3 статьи 44 изложить в новой редакции:
"3. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом Ярославской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального района для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.";

4) в пункте 2 статьи 45 слова "Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств)" заменить словами "Главные администраторы бюджетных средств";
25) в статье 46:
- пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется контрольно-счетной палатой Первомайского муниципального района в порядке, установленном решением Собрания представителей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.";
- в абзаце первом пункта 2 слова "в объемах и способами, определяемыми контрольно-счетной палатой Первомайского муниципального района" исключить;
- в пункте 3 слова "Финансовый орган администрации муниципального района" заменить словами "Администрация муниципального района в лице финансового органа администрации муниципального района";
26) статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Организация муниципального финансового контроля в Первомайском муниципальном районе

1. Муниципальный финансовый контроль в Первомайском муниципальном районе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль в Первомайском муниципальном районе подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты Первомайского муниципального района.
Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной палатой Первомайского муниципального района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Собрания представителей Первомайского муниципального района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов внутреннего финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местного самоуправления.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом администрации муниципального района.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета муниципального района, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
7. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. Полномочия органов муниципального финансового контроля, методы осуществления муниципального финансового контроля, виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
9. Проверка расходов контрольно-счетной палаты Первомайского муниципального района за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".

2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей Первомайского муниципального района по экономике, бюджету и финансам.

3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
Положения абзаца четвертого пункта 2 статьи 5, абзаца четвертого статьи 10, пункта 1 статьи 11, пункта 1 и 2 статьи 12, статьи 13, абзаца одиннадцатого пункта 2, абзацев десятого, двадцать первого - двадцать третьего пункта 3 статьи 22, статьи 28, абзацев одиннадцатого и двенадцатого пункта 5 статьи 29 Положения о бюджетном процессе в Первомайском муниципальном районе в редакции настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
Положения статьи 14<1>, абзаца пятого пункта 3 статьи 18, абзаца одиннадцатого пункта 2 статьи 22 Положения о бюджетном процессе в Первомайском муниципальном районе в редакции настоящего решения вступают в силу с 01.01.2014.

Глава
Первомайского
муниципального района
И.И.ГОЛЯДКИНА

Председатель
Собрания представителей
Первомайского
муниципального района
А.И.ПЕТРОВ


------------------------------------------------------------------