Указ Губернатора ЯО от 24.12.2013 N 680 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 14.02.2001 N 96"



ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 24 декабря 2013 г. № 680

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
ОТ 14.02.2001 № 96

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора области от 14.02.2001 № 96 "О службе медицины катастроф Ярославской области" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"Во исполнение федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 августа 2013 г. № 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", в целях организации и осуществления медико-санитарного обеспечения населения области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".
1.2. В пункте 2 аббревиатуру "РСЧС" заменить словами "единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.3. Положение о службе медицины катастроф Ярославской области (медицинской службе территориальной системы РСЧС), утвержденное постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Указ вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ





Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 14.02.2001 № 96
(в редакции указа
Губернатора области
от 24.12.2013 № 680)

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕДИЦИНСКОЙ
СЛУЖБЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ)

1. Служба медицины катастроф Ярославской области (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства области, указами и распоряжениями Губернатора области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ярославской области, настоящим Положением, а также иными нормативными актами.
3. Служба осуществляет решение следующих задач:
- быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;
- ликвидация эпидемических очагов;
- создание резерва материальных запасов;
- обучение оказанию первой помощи гражданам при чрезвычайных ситуациях различного характера.
4. Служба наделена следующими полномочиями:
- организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;
- сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
- обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
- организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.
5. Служба функционально объединяет:
службу медицины катастроф департамента здравоохранения и фармации Ярославской области;
силы и средства Центра государственного санитарно-эпидемического надзора (далее - ЦГСЭН) в Ярославской области;
силы и средства Главного управления МЧС России по Ярославской области;
медицинские силы и средства Министерства обороны Российской Федерации в Ярославской области;
военно-медицинскую службу Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области;
медико-санитарные части Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;
медицинские силы и средства открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и средств Службы, медицинской службы Ярославского гарнизона, а также состав сил и средств иных органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф, определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления и организациями.
7. Руководство Службой осуществляет директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
Организационно-методическое руководство деятельностью Службы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
8. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:
- на региональном уровне (в пределах территории Ярославской области):
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ярославской области;
постоянно действующим органом управления - департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области;
органом повседневного управления - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Территориальный центр медицины катастроф";
силами и средствами ЦГСЭН в Ярославской области;
силами и средствами Главного управления МЧС России по Ярославской области;
медицинской службой Ярославского гарнизона;
военно-медицинской службой Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области;
силами и средствами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;
медицинскими силами и средствами открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования области) Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
постоянно действующим органом управления - органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере охраны здоровья граждан;
органами повседневного управления - дежурно-диспетчерскими службами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере охраны здоровья граждан;
силами и средствами учреждений здравоохранения, включая станции (подстанции) скорой медицинской помощи;
силами и средствами, расположенными на территориях федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, Министерства обороны Российской Федерации, при отсутствии на территориях отдельных муниципальных образований области учреждений здравоохранения;
- на объектовом уровне Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
постоянно действующим органом управления - структурным подразделением организации, в полномочия которого входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской службой организации;
силами и средствами при объекте (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. На всех уровнях Службы на базе медицинских, судебно-экспертных, образовательных и научных организаций, а также организаций здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы, госпитали). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
10. При недостаточности сил и средств на муниципальном и (или) региональном уровнях для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации и организаций, функционально объединенных в Службу, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и организациями.
11. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
Руководитель Службы вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Службой в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
12. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций планов действий органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления и организаций.
13. Для соответствующих органов управления сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
15. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций получателя бюджетных средств, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в пределах средств иных организаций, указанных в абзацах третьем - седьмом пункта 5 настоящего Положения.


------------------------------------------------------------------