Закон ЯО от 23.12.2013 N 78-з "О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями"



23 декабря 2013 года N 78-з

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ В СФЕРЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Принят
Ярославской
областной Думой
11 декабря 2013 года

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации" (Губернские вести, 2008, 24 ноября, № 105; Документ-Регион, 2009, 22 декабря, № 36; 2010, 9 апреля, № 22; 3 декабря, № 93; 2011, 14 июня, № 45; 2012, 26 декабря, № 108) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) часть 2 дополнить пунктами 4 - 7 следующего содержания:
"4) пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), имеющим право на получение указанного пособия в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
5) единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), имеющим право на получение указанного пособия в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
6) единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, имеющим право на получение указанного пособия в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
7) ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), имеющим право на получение указанного пособия в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"), переданным для осуществления органам государственной власти Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".";
2) в приложении 1:
а) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Методика распределения субвенции на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР")

1. Распределение субвенции на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"), предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на осуществление государственных полномочий Российской Федерации, которым органы местного самоуправления наделены в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона.
2. Общий объем субвенции на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"), определяется по формуле:

где:

- размер субвенции на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"), предоставляемой соответствующему местному бюджету.
3. Размер субвенции на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"), предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

где:

№ - количество лиц, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"), проживающих на территории соответствующего муниципального образования;
Е - размер ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР");
D - расходы на оплату услуг по доставке ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"), и на компенсацию затрат на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в связи с осуществлением переданного полномочия Российской Федерации в пределах 1,5 процента размера указанной ежегодной денежной выплаты.";
б) в разделе 5:
в наименовании слова "в соответствии с федеральным законодательством" исключить;
в абзацах первом и третьем пункта 2 слова "в соответствии с федеральным законодательством" исключить;
в абзацах первом и третьем пункта 3 слова "в соответствии с федеральным законодательством" исключить;
в абзацах первом, третьем, пятом, седьмом пункта 4 слова "в соответствии с федеральным законодательством" исключить;
в) дополнить разделом 9 следующего содержания:
"9. Методика распределения субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)

1. Распределение субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на осуществление государственных полномочий Российской Федерации, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с пунктами 4 - 7 части 2 статьи 2 настоящего Закона.
2. Общий объем субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), определяется по формуле:

где:

- размер субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), предоставляемых соответствующему местному бюджету.
3. Размер субвенций на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), предоставляемых соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

где:

- размер субвенции на выплату пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), имеющим право на получение указанного пособия в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - пособие по беременности и родам), предоставляемой соответствующему местному бюджету;
- размер субвенции на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), имеющим право на получение указанного пособия в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности), предоставляемой соответствующему местному бюджету;
- размер субвенции на выплату единовременного пособия при рождении ребенка, гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, имеющим право на получение указанного пособия в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - единовременное пособие при рождении ребенка), предоставляемой соответствующему местному бюджету;
- размер субвенции на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), имеющим право на получение указанного пособия в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - ежемесячное пособие по уходу за ребенком), предоставляемой соответствующему местному бюджету.
4. Размер субвенции на выплату пособия по беременности и родам, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

где:

- прогнозируемое количество лиц, указанных в пункте 4 части 2 статьи 2 настоящего Закона;
П - размер пособия по беременности и родам, установленный в соответствии с федеральным законодательством;
- расходы на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке пособия по беременности и родам, осуществляемые в пределах 1,5 процента выплаченных сумм (с учетом налога на добавленную стоимость).
5. Размер субвенции на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

где:

- прогнозируемое количество лиц, указанных в пункте 5 части 2 статьи 2 настоящего Закона;
- размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, установленный в соответствии с федеральным законодательством;
- расходы на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, осуществляемые в пределах 1,5 процента выплаченных сумм (с учетом налога на добавленную стоимость).
6. Размер субвенции на выплату единовременного пособия при рождении ребенка, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

где:

- прогнозируемое количество лиц, указанных в пункте 6 части 2 статьи 2 настоящего Закона;
- размер единовременного пособия при рождении ребенка, установленный в соответствии с федеральным законодательством;
- расходы на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке единовременного пособия при рождении ребенка, осуществляемые в пределах 1,5 процента выплаченных сумм (с учетом налога на добавленную стоимость).
7. Размер субвенции на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

где:

- прогнозируемое количество выплат в год ежемесячного пособия по уходу за ребенком следующим лицам:
матерям либо отцам, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, и матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
- максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленный в соответствии с федеральным законодательством;
- прогнозируемое количество выплат в год ежемесячного пособия по уходу за ребенком (первым ребенком) следующим лицам:
матерям, уволенным в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
матерям либо отцам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования и находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
- размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком, установленный в соответствии с федеральным законодательством;
- прогнозируемое количество выплат в год ежемесячного пособия по уходу за ребенком (вторым ребенком и последующими детьми) следующим лицам:
матерям, уволенным в период беременности в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
матерям либо отцам, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования и находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в случае, если мать и (или) отец умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
- размер ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми, установленный в соответствии с федеральным законодательством;
- расходы на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке ежемесячного пособия по уходу за ребенком, осуществляемые в пределах 1,5 процента выплаченных сумм (с учетом налога на добавленную стоимость).".

Статья 2

Внести в Закон Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (Документ-Регион, 2009, 22 декабря, № 36; 2010, 19 февраля, № 9-а; 3 декабря, № 93; 2011, 11 октября, № 83; 28 декабря, № 110; 2012, 6 апреля, № 26; 26 декабря, № 108; 2013, 12 марта, № 18; 31 мая, № 41; 12 июля, № 54) следующие изменения:
1) в статье 13:
а) в части 1:
в пункте 1 слово "учреждениях" заменить словом "организациях";
в пункте 3 слово "учреждений" заменить словом "организаций";
в пункте 4 слова "муниципального образовательного учреждения" заменить словами "муниципальной образовательной организации";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) обучения на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств областного бюджета.";
б) пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:
"3) компенсации расходов на присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.";
в) в части 3:
в пункте 5 слово "учреждения" заменить словом "организации";
в пункте 12 слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
г) дополнить частью 5<2> следующего содержания:
"5<2>. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по назначению и выплате компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Ярославской области "О компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".";
д) абзац третий части 7 после слов "части 3" дополнить словами ", частью 5<2>";
2) в статье 15:
а) в наименовании слова "образовательных учреждениях" заменить словами "общеобразовательных организациях";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях в части:
1) финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях в соответствии с нормативами, установленными Законом Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций";
2) финансирования расходов на предоставление услуг по дошкольному образованию детей в соответствии с нормативами, установленными Законом Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций";
3) финансирования расходов малокомплектных образовательных организаций, не зависящих от количества обучающихся;
4) финансирования расходов на выплаты единовременного пособия педагогическим работникам общеобразовательных организаций, работающим в сельской местности и малых городах Ярославской области, впервые поступающим на работу или имеющим стаж работы по специальности менее 5 лет, заключившим трудовой договор с организацией в течение 5 лет после окончания образовательной организации среднего профессионального или высшего профессионального образования.";
3) дополнить статьей 15<1> следующего содержания:
"Статья 15<1>. Наделение государственными полномочиями по организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в части:
1) финансирования расходов на предоставление услуг по дошкольному образованию детей в соответствии с нормативами, установленными Законом Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций";
2) финансирования расходов на выплаты единовременного пособия педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, работающим в сельской местности и малых городах Ярославской области, впервые поступающим на работу или имеющим стаж работы по специальности менее 5 лет, заключившим трудовой договор с организацией в течение 5 лет после окончания образовательной организации среднего профессионального или высшего профессионального образования.
2. Осуществление государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей контролирует уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в сфере образования.";
4) в части 1 статьи 16 слово "обеспечению" заменить словом "организации";
5) в пункте 4 части 1 статьи 17 слово "учреждений" заменить словом "организаций";
6) статью 18<1> признать утратившей силу;
7) в приложении:
а) в абзаце четвертом пункта 3 раздела 1 слова "коэффициент 0,23" заменить словами "коэффициент 0,66";
б) в абзаце девятом пункта 3 раздела 3 слова "но не более 1,2" заменить словами "но не более 1,3";
в) в разделе 4:
в наименовании слово "субвенций" заменить словом "субвенции";
в пункте 3:
абзац второй изложить в следующей редакции:

" где:";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"1,3 - значение, учитывающее прочие расходы, в том числе на возмещение в порядке, установленном Правительством Ярославской области, расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, информационно-расчетным центрам, ресурсоснабжающим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам за расчет сумм денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;";
г) раздел 11<1> признать утратившим силу;
д) раздел 12 изложить в следующей редакции:
"12. Методика распределения субвенции на обеспечение деятельности органов опеки и попечительства

1. Распределение субвенции на обеспечение деятельности органов опеки и попечительства предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, непосредственно осуществляющих государственные полномочия по организации и осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц в соответствии с пунктами 1 - 1<3> части 1, частями 2 и 3 статьи 14 настоящего Закона, а также государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.
2. Общий объем субвенции на обеспечение деятельности органов опеки и попечительства определяется по формуле:

где:

- размер субвенции на обеспечение деятельности органов опеки и попечительства, предоставляемой соответствующему местному бюджету.
3. Размер субвенции на обеспечение деятельности органов опеки и попечительства, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

где:

Д - количество муниципальных служащих по группам должностей, осуществляющих переданные полномочия, устанавливаемое для расчета суммы субвенции уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере образования (согласованное с органами местного самоуправления);
- должностной оклад муниципального служащего по группам должностей, рассчитанный с применением средних значений должностных окладов между соответствующей и нижестоящей группами должностей, устанавливаемый Правительством Ярославской области. Для младших должностей при расчете среднего значения должностного оклада в качестве нижней границы применяется коэффициент 0,66;
- количество окладов в годовом фонде оплаты труда для муниципальных служащих, устанавливаемое Правительством Ярославской области;
- коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда;
- коэффициент, учитывающий прочие расходы на обеспечение деятельности, но не более 1,3;
- коэффициент изменения расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, ежегодно определяемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере образования. Коэффициент не может превышать значения, равного 1. Если указанный коэффициент не установлен, значение принимается равным 1.";
е) раздел 13 изложить в следующей редакции:
"13. Методика распределения субвенции на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам

1. Распределение субвенции на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 настоящего Закона.
2. Общий объем субвенции на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам определяется по формуле:

где:

- размер субвенции на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам, предоставляемой соответствующему местному бюджету.
3. Размер субвенции на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

где:

- объем расходов на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как юридического лица и имущественного комплекса;
- объем расходов на выплату заработной платы работникам муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- объем расходов на прочие выплаты работникам муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- объем расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства, а также на капитальный ремонт муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- объем расходов на обеспечение питанием воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- объем расходов на обеспечение имуществом воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- объем расходов на проведение праздничных мероприятий для воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- объем расходов на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, медикаментов для воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Объем расходов на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как юридического лица и имущественного комплекса определяется по формуле:

где:

- запланированная на текущий финансовый год сумма бюджетных ассигнований на финансирование затрат по содержанию муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как юридического лица и имущественного комплекса по следующим направлениям:
1) затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за организацией или приобретенного организацией за счет средств, выделенных ему на его приобретение;
2) уплата налогов, сборов и иных платежей, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
3) оплата коммунальных услуг;
4) оплата прочих услуг, включая транспортные услуги;
5) оплата результата работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами по договорам подряда или возмездного оказания услуг;
6) оплата приобретения материальных запасов для хозяйственных нужд;
7) иные затраты;
- значение прогнозируемого индекса цен и тарифов по каждому направлению затрат.
5. Объем расходов на выплату заработной платы работникам муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется по формуле:

где:

Е - годовой объем расходов на финансирование заработной платы, рассчитанный исходя из действующих штатных расписаний муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области, регулирующим вопросы оплаты труда работников организаций системы образования Ярославской области;
К - прогнозируемый индекс изменения заработной платы в бюджетной сфере.
6. Объем расходов на прочие выплаты работникам муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется в соответствии с действующим законодательством исходя из фактической потребности.
7. Объем расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства, а также на капитальный ремонт муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере образования на основании заявки организации в пределах выделенных на субвенцию бюджетных ассигнований.
8. Объем расходов на обеспечение питанием воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется по формуле:

где:

- ежедневная стоимость питания в учебное время в расчете на одного воспитанника организации, осуществляющей содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяемая по возрастам и по установленным натуральным нормам исходя из фактических цен в Ярославской области;
- количество учебных дней в году;
- ежедневная стоимость питания в летний оздоровительный период, выходные, праздничные и каникулярные дни, в расчете на одного воспитанника организации, осуществляющей содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по возрастам;
- количество дней в году, приходящихся на летний оздоровительный период, выходные, праздничные и каникулярные дни;
№ - прогнозируемое на очередной финансовый год количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, воспитывающихся в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по возрастам.
9. Объем расходов на обеспечение имуществом воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется по формуле:

где:

Е - годовая стоимость одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования в расчете на одного воспитанника организации, осуществляющей содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяемая по возрастам и по установленным натуральным нормам исходя из фактических цен в Ярославской области;
№ - прогнозируемое на очередной финансовый год количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, воспитывающихся в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по возрастам.
10. Объем расходов на проведение праздничных мероприятий для воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется по формуле:

где:

0,03 - доля расходов на организацию семейных праздников и проведение праздничных мероприятий в дни рождения воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
11. Объем расходов на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, медикаментов для воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется по формуле:

где:

Е - годовая расчетная стоимость содержания одного воспитанника организации, осуществляющей содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяемая по возрастам и по установленным натуральным нормам исходя из фактических цен в Ярославской области;
№ - прогнозируемое на очередной финансовый год количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по возрастам;
0,04 - доля расходов на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг, медикаментов для воспитанников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.";
ж) раздел 14 изложить в следующей редакции:
"14. Методика распределения субвенции на обеспечение бесплатным питанием обучающихся муниципальных образовательных организаций

1. Распределение субвенции на обеспечение бесплатным питанием обучающихся муниципальных образовательных организаций предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 13 настоящего Закона.
2. Общий объем субвенции на обеспечение бесплатным питанием обучающихся муниципальных образовательных организаций определяется по формуле:

где:

- размер субвенции на обеспечение бесплатным питанием обучающихся муниципальных образовательных организаций, предоставляемой соответствующему местному бюджету.
3. Размер субвенции на обеспечение бесплатным питанием обучающихся муниципальных образовательных организаций, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

где:

- количество обучающихся, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению бесплатным одноразовым питанием в дни учебных занятий;
- стоимость предоставляемого бесплатного питания на одного обучающегося в день на обеспечение одноразового питания, установленная Правительством Ярославской области;
- количество обучающихся, имеющих право на получение социальной услуги по обеспечению двухразовым питанием в дни учебных занятий;
- стоимость предоставляемого бесплатного питания на одного обучающегося в день на обеспечение двухразового питания, установленная Правительством Ярославской области;
- среднее количество дней питания обучающихся в муниципальном образовании области.";
з) раздел 15 изложить в следующей редакции:
"15. Методика распределения субвенции на компенсацию расходов за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Распределение субвенции на компенсацию расходов за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 13 настоящего Закона.
2. Общий объем субвенции на компенсацию расходов за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, определяется по формуле:

где:

- размер субвенции на компенсацию расходов за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, предоставляемой соответствующему местному бюджету.
3. Размер субвенции на компенсацию расходов за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

где:

0,2, 0,5, 0,7 - доля компенсации, определяемая в соответствии с Законом Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области";
- количество родителей (законных представителей), имеющих право на получение компенсации на первого ребенка;
- количество родителей (законных представителей), имеющих право на получение компенсации на второго ребенка;
- количество родителей (законных представителей), имеющих право на получение компенсации на третьего и последующих детей в семье;
Е - средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по муниципальным районам (городским округам) области, установленный Правительством Ярославской области;
D - планируемое среднегодовое количество дней посещения воспитанниками образовательной организации в зависимости от периода пребывания воспитанника в данной организации.";
и) в разделе 16:
пункт 1 после слов "15 части 3," дополнить словами "частью 5<2>,";
в пункте 3:
абзац второй изложить в следующей редакции:

" где:";

в абзаце третьем слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
в абзаце четвертом слово "учреждения" заменить словом "организации";
в абзаце первом, четвертом, пятом, седьмом, восьмом пункта 4 слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
дополнить абзацем следующего содержания:
" - объем расходов на предоставление компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Ярославской области "О компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Объем расходов на обеспечение обучения на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств областного бюджета определяется по формуле:

где:

№ - прогнозируемое количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств областного бюджета в течение года;
Е - средний размер стоимости обучения на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования исходя из данных предыдущего периода.";
дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18. Объем расходов на предоставление компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Ярославской области "О компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяется по формуле:

где:

- прогнозируемое количество получателей компенсации в городском округе;
- размер компенсации при найме (поднайме) жилья в городском округе, установленный Правительством Ярославской области;
- прогнозируемое количество получателей компенсации в городском поселении;
- размер компенсации при найме (поднайме) жилья в городском поселении, установленный Правительством Ярославской области;
- прогнозируемое количество получателей компенсации в сельском поселении;
- размер компенсации при найме (поднайме) жилья в сельском поселении, установленный Правительством Ярославской области;
12 - количество месяцев, применяемых для расчета;
D - расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке выплаты получателям.";
к) раздел 19 изложить в следующей редакции:
"19. Методика распределения субвенции на организацию образовательного процесса в общеобразовательных организациях

1. Субвенция на организацию образовательного процесса в общеобразовательных организациях предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.
2. Общий объем субвенции на организацию образовательного процесса в общеобразовательных организациях определяется по формуле:

где:

- размер субвенции на организацию образовательного процесса в общеобразовательных организациях, предоставляемой соответствующему местному бюджету.
3. Размер субвенции на организацию образовательного процесса в общеобразовательных организациях, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

где:

- объем расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях в соответствии с нормативами, установленными Законом Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций";
- объем расходов на предоставление услуг по дошкольному образованию детей в соответствии с нормативами, установленными Законом Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций";
- объем расходов на финансирование затрат малокомплектных образовательных организаций, не зависящих от количества обучающихся;
- объем расходов на выплату единовременного пособия педагогическим работникам общеобразовательных организаций, работающим в сельской местности и малых городах Ярославской области, впервые поступающим на работу или имеющим стаж работы по специальности менее 5 лет, заключившим трудовой договор с организацией в течение 5 лет после окончания образовательной организации среднего профессионального или высшего профессионального образования.
4. Объем расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях в соответствии с нормативами, установленными Законом Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций", определяется по формуле:

где:

№ - норматив бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях, установленный Законом Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций" с учетом особенностей образовательного процесса (с корректирующим коэффициентом);
L - количество обучающихся, в отношении которых применяется соответствующий норматив.
5. Объем расходов на предоставление услуг по дошкольному образованию детей в соответствии с нормативами, установленными Законом Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций", определяется по формуле:

где:

№ - норматив бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей, установленный Законом Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций" с учетом особенностей образовательного процесса (с корректирующим коэффициентом);
D - количество воспитанников образовательных организаций, в отношении которых применяется соответствующий норматив.
6. Объем расходов на финансирование затрат малокомплектных образовательных организаций, не зависящих от количества обучающихся , определяется уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере образования на основании заявки муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, исходя из фактической потребности.
7. Объем расходов на выплаты единовременного пособия педагогическим работникам общеобразовательных организаций, работающим в сельской местности и малых городах Ярославской области, впервые поступающим на работу или имеющим стаж работы по специальности менее 5 лет, заключившим трудовой договор с организацией в течение 5 лет после окончания образовательной организации среднего профессионального или высшего профессионального образования, определяется по формуле:

где:

Е - размер единовременного пособия, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 29.06.2011 № 465-п "Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 № 259-а";
P - количество педагогических работников общеобразовательных организаций, работающих в сельской местности и малых городах Ярославской области, впервые поступивших на работу или имеющих стаж работы по специальности менее 5 лет, заключивших трудовой договор с организацией в течение 5 лет после окончания образовательной организации среднего профессионального или высшего профессионального образования.";
л) раздел 19<1> признать утратившим силу;
м) дополнить разделом 19<2> следующего содержания:
"19<2> Методика распределения субвенции на организацию образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

1. Субвенция на организацию образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии со статьей 15<1> настоящего Закона.
2. Общий объем субвенции на организацию образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях определяется по формуле:

где:

- размер субвенции на организацию образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, предоставляемой соответствующему местному бюджету.
3. Размер субвенции на организацию образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:

где:

- объем расходов на предоставление услуг по дошкольному образованию детей в соответствии с нормативами, установленными Законом Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций";
- объем расходов на выплаты единовременного пособия педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, работающим в сельской местности и малых городах Ярославской области, впервые поступающим на работу или имеющим стаж работы по специальности менее 5 лет, заключившим трудовой договор с организацией в течение 5 лет после окончания образовательной организации среднего профессионального или высшего профессионального образования.
4. Объем расходов на предоставление услуг по дошкольному образованию детей в соответствии с нормативами, установленными Законом Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций", определяется по формуле:

где:

№ - норматив бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей, установленный Законом Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций" с учетом корректирующих коэффициентов;
D - количество воспитанников дошкольных образовательных организаций, в отношении которых применяется соответствующий норматив.
5. Объем расходов на выплаты единовременного пособия педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, работающим в сельской местности и малых городах Ярославской области, впервые поступающим на работу или имеющим стаж работы по специальности менее 5 лет, заключившим трудовой договор с организацией в течение 5 лет после окончания образовательной организации среднего профессионального или высшего профессионального образования, определяется по формуле:

где:

Е - размер единовременного пособия, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 29.06.2011 № 465-п "Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 № 259-а";
P - количество педагогических работников дошкольных образовательных организаций, работающих в сельской местности и малых городах Ярославской области, впервые поступивших на работу или имеющих стаж работы по специальности менее 5 лет, заключивших трудовой договор с организацией в течение 5 лет после окончания образовательной организации среднего профессионального или высшего профессионального образования.";
н) в разделе 21:
в пункте 1 слово "учреждений" заменить словом "организаций";
в абзаце первом и третьем пункта 2 слово "учреждений" заменить словом "организаций";
в абзаце первом пункта 3 слово "учреждений" заменить словом "организаций";
о) в разделе 25:
в наименовании слово "учреждениях" заменить словом "организациях";
в пункте 1 слово "учреждениях" заменить словом "организациях";
в абзацах первом и третьем пункта 2 слово "учреждениях" заменить словом "организациях";
в абзаце первом пункта 3 слово "учреждениях" заменить словом "организациях".

Статья 3

Признать утратившими силу:
1) пункт 1 и подпункт "а" пункта 2 Закона Ярославской области от 29.05.2013 № 21-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (Документ-Регион, 2013, 31 мая, № 41);
2) подпункт "б" пункта 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 19.02.2010 № 1-з "О внесении изменений в Законы Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений" и "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (Документ-Регион, 2010, 19 февраля, № 9-а).

Статья 4

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением части 2 настоящей статьи, вступающей в силу со дня его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------
Часть 2 статьи 4 вступила в силу со дня официального опубликования (часть 1 статьи 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2. Положения Закона Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации" и Закона Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" (в редакции настоящего Закона) применяются при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Губернатор
Ярославской области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
г. Ярославль
23 декабря 2013 года
№ 78-з


------------------------------------------------------------------