По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Департамента по охране и использованию животного мира ЯО от 18.12.2013 N 156 "О внесении изменения в приказ департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области от 01.10.2008 N 93"
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 20 декабря 2013 г. № 23-3595
------------------------------------------------------------------
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 декабря 2013 г. № 156
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОХРАНЕ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 01.10.2008 № 93
В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в приказ департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области от 01.10.2008 № 93 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте по охране и использованию животного мира Ярославской области" изменение, изложив Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте по охране и использованию животного мира Ярославской области, утвержденный приказом, в новой редакции (прилагается).
2. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Директор департамента
Е.М.РОЩИН
Утвержден
приказом
департамента
по охране и использованию
животного мира
Ярославской области
от 01.10.2008 № 93
(в редакции приказа
департамента
по охране и использованию
животного мира
Ярославской области
от 18.12.2013 № 156)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОХРАНЕ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в департаменте по охране и использованию животного мира Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - рассмотрение обращений граждан), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ) в Административном регламенте используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган или к должностному лицу;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе.
Должностными лицами департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области (далее - департамент) являются директор департамента, заместители директора департамента (далее - должностные лица).
Установленный Административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением должностными лицами департамента обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
- Положением о департаменте по охране и использованию животного мира Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 12.09.2007 № 274 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса Ярославской области" (Губернские вести, 2007, № 70);
- постановлением Губернатора области от 03.09.2008 № 660 "О Регламенте Правительства Ярославской области" (Губернские вести, 2009, № 1);
- постановлением Губернатора области от 19.06.2008 № 453 "Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области" (Губернские вести, 2008, № 49);
- Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется должностными лицами департамента.
1.4. При обращении в департамент граждане могут приложить к заявлению документы, подтверждающие доводы, изложенные в заявлении, представить дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
1.5. Результатом рассмотрения обращений граждан являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ).
Процедура рассмотрения обращения завершается путем направления гражданину результата рассмотрения обращения - ответа в письменной или электронной форме (в устной форме ответ может быть дан с согласия гражданина в ходе личного приема).
2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
2.1. Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан.
2.1.1. Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляется следующими способами:
- непосредственно в здании департамента;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2.1.2. Граждане имеют право обращаться в департамент лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в письменной форме или посредством электронной почты.
Адрес департамента: ул. Советская, д. 69, г. Ярославль, 150003.
График работы департамента:
- понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; обед: 12.00 - 12.48;
- пятница: 8.30 - 16.30; обед: 12.00 - 12.48;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактный телефон департамента: (4852) 58-66-22.
2.1.3. Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/doizm/default.aspx.
Адрес электронной почты: doizm@region.adm.yar.ru.
2.1.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- график приема граждан должностными лицами департамента;
- номера телефонов для получения справочной информации.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники департамента подробно, в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) другому сотруднику или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Сотрудники департамента в ходе беседы, консультирования граждан обязаны относиться к ним корректно и внимательно.
2.1.6. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.1.7. Гражданин с учетом графика (режима) работы департамента с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефонной, почтовой связи и лично.
2.1.8. Граждане информируются о результатах рассмотрения обращений.
2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.3. Письменное обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного абзацем восьмым подпункта 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента, должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
Срок рассмотрения обращений в департаменте начинает исчисляться с даты регистрации обращения в департаменте и заканчивается датой направления ответа заявителю.
2.4. Основные требования к местам для ожидания:
- места для ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы специалистов и должностных лиц департамента;
- места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями (количество мест для ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании);
- места для ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений;
- в местах для ожидания должен работать гардероб либо должны размещаться специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.5. Основные требования к местам приема граждан:
- прием граждан должностными лицами департамента осуществляется в специально отведенном для этого помещении (приемной граждан);
- должностные лица департамента, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками;
- место для приема граждан должностным лицом департамента должно быть снабжено стулом и столом для письма и раскладки документов.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность выполнения действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, полученных в письменной форме или форме электронного документа, требования к порядку их выполнения.
3.1.1. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения;
- направление обращения исполнителю;
- рассмотрение обращения;
- направление ответа гражданину;
- рассмотрение обращений при личном приеме граждан;
- оформление и хранение дела по обращению.
Блок-схема последовательности административных процедур рассмотрения обращений граждан приведена в приложении к Административному регламенту.
3.1.2. Прием и регистрация обращения.
Основанием для приема и регистрации обращения гражданина является поступление обращения в департамент.
Обращение может поступить в департамент по информационно-телекоммуникационным сетям, почтовым отправлением либо может быть доставлено лично гражданином или его представителем.
Поступившее обращение регистрируется в журнале регистрации обращений граждан в приемной департамента ведущим специалистом департамента и в тот же день передается на подпись должностному лицу. Для приема обращений, поступающих по электронной почте, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращением и для письменного ответа.
Если обращение подписано двумя или более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.1.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в департамент.
3.2. Направление обращения исполнителю.
Должностное лицо по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами:
- определяет исполнителей, механизм реализации, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль с указанием даты исполнения.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, исполнитель направляет обращение с сопроводительным письмом в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и уведомление гражданина о переадресации его обращения в течение 7 дней со дня регистрации.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.3. Рассмотрение обращения.
3.3.1. Основанием для начала рассмотрения обращения по существу поставленных вопросов является поступление обращения исполнителю с резолюцией должностного лица.
3.3.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, в отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.
По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.
3.3.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:
- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;
- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо о критике деятельности указанных органов и должностных лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.
Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.
3.3.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:
- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и другое);
- устанавливает причины нарушения или ограничения прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке, а также какие способы применены для защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.
3.3.5. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу рассмотренных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать:
- сведения об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.
Запрос подписывается должностным лицом и направляется, в том числе в электронной форме, в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, подготавливается сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.3.6. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
- в случае, если в обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно незамедлительно направляется (одновременно информация передается по телефону, факсу или электронной почте) в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
3.4. Направление ответа гражданину.
Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть удовлетворена, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный департаментом, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение, подписанный должностным лицом, направляется гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.
Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется гражданину в форме электронного документа и в письменной форме соответственно по адресу электронной почты и почтовому адресу, указанным в обращении. Если в обращении, поступившем в департамент в форме электронного документа, не указан почтовый адрес гражданина, ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты гражданина.
3.5. Последовательность выполнения действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан при личном приеме.
Личный прием граждан в департаменте по вопросам, входящим в его компетенцию, проводят должностные лица и уполномоченные на то лица по графику, утверждаемому директором департамента.
Информация о месте проведения личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается для сведения граждан на доске объявлений в здании департамента и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в интернете.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6. Оформление и хранение дела по обращению.
3.6.1. Исполнитель формирует дело по обращению, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, иная информация о результатах рассмотрения обращения.
3.6.2. Дела по обращениям, адресованным непосредственно в департамент, подлежат хранению в департаменте.
4. Порядок и формы контроля за рассмотрением
обращений граждан
4.1. Должностные лица департамента осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений, и принятием решений осуществляется должностными лицами департамента.
4.3. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения
обращений граждан
5.1. Гражданин, организация вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента в ходе рассмотрения обращений граждан и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в досудебном порядке в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
5.2. В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Приложение
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур рассмотрения
обращений граждан
Примечание: продление срока рассмотрения обращений граждан осуществляется в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте по охране и использованию животного мира Ярославской области.
------------------------------------------------------------------