Постановление администрации городского округа г. Рыбинск от 09.07.2013 N 2100 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2013 г. № 2100

О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ УЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск, утвержденным решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 05.04.2012 № 165, а также в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования, определения приоритетных направлений финансирования расходов бюджета городского округа город Рыбинск путем создания системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (приложение 1).
1.2. Положение о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период (приложение 2).

2. Главным распорядителям и получателям средств бюджета городского округа город Рыбинск, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, в соответствии с порядком проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (приложение 1), своевременно обеспечивать:
- учет фактически предоставленных муниципальных услуг за предыдущий финансовый год;
- планирование объемов потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении;
- проведение оценки стоимости предоставления муниципальных услуг на очередной финансовый год в соответствии с порядком учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период (приложение 2), с перечнем муниципальных услуг городского округа город Рыбинск, утвержденным постановлением администрации городского округа город Рыбинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;
- использование утвержденной системы оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при разработке программ и планов развития на очередной финансовый год.

3. Главным распорядителям бюджетных средств городского округа город Рыбинск (далее - ГРБС ГОГР), ответственным за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, в соответствии с настоящим порядком, в срок до 01 августа 2013 года разработать и утвердить постановлением администрации городского округа город Рыбинск соответствующие отраслевые методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.

4. Пресс-службе (Блинова Ю.Н.) опубликовать постановление в газете "Рыбинские известия".

5. Департаменту финансов администрации городского округа город Рыбинск (Капранов М.И.) разместить постановление на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск, в разделе "Департамент финансов", подраздел "Нормативные документы".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа город Рыбинск Л.Ч. Можейко.

7. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава
городского округа
город Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН





Приложение 1
к постановлению
администрации городского
округа город Рыбинск
от 09.07.2013 № 2100

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА)
ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ
И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в целях создания системы учета потребности в оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг, которая является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета городского округа город Рыбинск и направлена на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.
1.2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для оказания жителям городского округа город Рыбинск услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг жителям городского округа город Рыбинск в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению городского округа город Рыбинск услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск.
1.4. Оценка реальных потребностей населения городского округа город Рыбинск в оказании муниципальных услуг позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств.

2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в оказании
муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении

2.1. Оценке потребности в оказании муниципальных услуг подлежат муниципальные услуги, содержащиеся в утвержденном перечне муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями на территории городского округа город Рыбинск (далее - перечень муниципальных услуг) за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определяются перечнем муниципальных услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема оказываемых муниципальных услуг.

3. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании
муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении

3.1. Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у ГРБС ГОГР, в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных получателей средств бюджета городского округа город Рыбинск. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
3.2. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг;
- данные о натуральных объемах фактически оказанных услуг;
- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг;
- утвержденные в установленном порядке нормативы (тарифы) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги.
3.3. Прогнозные показатели для определения потребности в оказании муниципальных услуг должны определяться ГРБС ГОГР, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями.
3.4. Определение контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг производится в соответствии с графой "Категория получателей услуги" перечня муниципальных услуг.
3.5. Источниками фактических данных о контингентах потребителей муниципальных услуг является статистическая информация о контингенте потребителей той или иной муниципальной услуги, запрашиваемая в организациях, оказывающих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
3.6. Прогнозный контингент потенциальных потребителей муниципальных услуг определяется ГРБС ГОГР, ответственным за организацию оказания муниципальной услуги муниципальными учреждениями, самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов администрации городского округа город Рыбинск.
3.7. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица измерения объема услуги" перечня муниципальных услуг.
3.8. В качестве фактических данных об объемах оказанных муниципальных услуг используются данные отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации об объемах оказанных муниципальных услуг необходимые данные запрашиваются в организациях, оказывающих эти услуги, или определяются экспертным путем.
3.9. Фактические данные об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей бюджетной отчетности ГРБС ГОГР, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями. Группировка затрат производится в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.
3.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг определяются управлением экономического развития и инвестиций администрации городского округа город Рыбинск по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
3.11. Кроме указанных исходных данных в качестве дополнительных способов получения информации для оценки уровня потребности в оказании муниципальных услуг могут использоваться:
- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам оказания муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований независимыми экспертами;
- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и списков очередности;
- анализ содержания и частоты обращений в администрацию городского округа город Рыбинск потенциальных потребителей услуги;
- оценка интенсивности пользования муниципальными услугами потенциальными потребителями (свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
- оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;
- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги.
3.12. Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются ГРБС ГОГР, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных потребителей услуг.
3.13. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.14. Показатели оценки потребности в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период используются в качестве основы при разработке проекта бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период.
3.15. Показатели оценки потребности в оказании муниципальных услуг носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период.
3.16. Особенности проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении отдельно по видам услуг (в том числе в области образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта), а также по ГРБС ГОГР, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, устанавливаются в соответствующих отраслевых методиках проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утверждаемых постановлением администрации городского округа город Рыбинск.
3.17. Результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении обобщаются по форме согласно таблице 1 приложения 2 к настоящему Положению.
3.18. Проведение оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении.
3.19. Определение прогнозной оценки потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении зависит от структуры ее стоимости. При возможности использования единообразного подхода к расчету величин всех элементов стоимости муниципальной услуги прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении определяется путем непосредственного применения одного из предусмотренных вариантов ее проведения. При наличии разнородной структуры стоимости муниципальной услуги, с точки зрения методов расчета величин отдельных элементов стоимости муниципальной услуги, прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении определяется путем суммирования прогнозных значений отдельных элементов стоимости муниципальной услуги, рассчитанных в соответствии с наиболее корректными методами, по формуле:



где:
С - прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении;
Сi - отдельный элемент стоимости муниципальной услуги в расчете на объем потребности в оказании данной муниципальной услуги в натуральном выражении.
3.20. При оценке прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги могут использоваться следующие варианты ее проведения:
- оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги;
- оценка с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги;
- оценка с использованием метода прямого счета;
- оценка с использованием метода калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг.
Оценка прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги с использованием метода прямого счета и метода калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг применяется при программно-целевом способе установления цены муниципальной услуги.
3.21. При применении оценки с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги под нормативом (тарифом) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальной услуги понимается величина обоснованных финансовых затрат, необходимых для оплаты муниципальной услуги за счет средств бюджета (потребителя муниципальной услуги).
Для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг необходимо произвести расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг. Расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов (тарифов) должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
- начисления на выплаты по оплате труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Оценка стоимости (отдельных элементов стоимости) необходимых для оказания муниципальных услуг производится по каждой из услуг (отдельному элементу стоимости муниципальной услуги) по формуле:

С = О x Н,

где:
О - прогнозный объем оказания услуг в натуральном выражении;
Н - норматив (тариф) стоимости (отдельных элементов стоимости) натуральной единицы муниципальной услуги.
3.22. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг с использованием метода прямого счета основывается на применении в расчетах финансовых нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и органов местного самоуправления, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Оценка стоимости необходимых к оказанию муниципальных услуг осуществляется на основе прогнозов рыночных цен на данные виды услуг. Эти прогнозы определяются исходя из фактически применяемых цен и тарифов с учетом прогнозных индексов роста цен и тарифов.
3.23. Метод калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальных услуг предполагает использование определенного порядка группировки произведенных в отчетном периоде затрат, позволяющего определить себестоимость услуги (отдельного элемента стоимости услуги).
3.24. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении производится раздельно по каждой муниципальной услуге ежегодно на предстоящие три года при формировании проекта бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период.
3.25. Результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении обобщаются по форме согласно таблице 2 приложения 2 к настоящему Положению.

4. Порядок проведения оценки (мониторинга) потребности в
оказании муниципальных услуг в натуральном
и стоимостном выражении

4.1. ГРБС ГОГР, осуществляющими общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, представляемой ГРБС ГОГР, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, является департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск.
4.2. Функциями департамента финансов администрации городского округа город Рыбинск являются:
- рассмотрение информации ГРБС ГОГР, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, по проведенному анализу объемов оказания муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовка сводной информации для публикации одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа город Рыбинск;
- рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении (обособленно по каждой муниципальной услуге) на очередной финансовый год и плановый период;
- свод и обработка представленных ГРБС ГОГР, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, данных о прогнозируемых показателях потребности в оказании муниципальных услуг (в разрезе ГРБС с отражением каждой муниципальной услуги отдельно);
- использование представленных данных при планировании расходной части бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с установленным Порядком формирования проекта бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Функциями управления экономического развития и инвестиций администрации городского округа город Рыбинск являются:
- разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости муниципальных услуг и предоставление указанных прогнозов в адрес департамента финансов администрации городского округа город Рыбинск и ГРБС ГОГР, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, по перечню показателей приложения 1 к настоящему Положению;
- оказание методической и консультационной помощи департаменту финансов администрации городского округа город Рыбинск и ГРБС ГОГР, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, при оценке потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении.
4.4. Регламент оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Регламент) устанавливается согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.5. В сроки, определенные Регламентом, ГРБС ГОГР, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, направляют в департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск результаты проведенного анализа объемов оказания муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года (обособленно по каждой муниципальной услуге) по форме согласно таблице 3 приложения 2 к настоящему Положению. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения причин отклонения фактически предоставленных услуг от потребности.
4.6. Департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск осуществляет рассмотрение предоставленной информации о результатах анализа объемов оказания муниципальных услуг в стоимостном выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года и подготовку сводной информации для публикации одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа город Рыбинск.
4.7. В сроки, определенные Регламентом, ГРБС ГОГР, ответственные за предоставление муниципальных услуг муниципальными учреждениями, направляют в департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск результаты проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (обособленно по каждой муниципальной услуге) на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно таблице 4 приложения 2 к настоящему Положению. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
4.8. Департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск в течение пятнадцати календарных дней производит изучение полученных документов и проводит взаимные консультации. По итогам изучения результатов оценки департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу обоснованности проведенной стоимостной оценки потребности в оказании муниципальных услуг.
4.9. В течение десяти календарных дней с момента завершения изучения материалов оценки руководители и специалисты департамента финансов администрации городского округа город Рыбинск проводят встречи с представителями ГРБС ГОГР. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы в адрес ГРБС ГОГР, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями. Предметом этих запросов являются дополнительные пояснения и обоснования к расчетам потребности в услугах и дополнительные обоснования результатов оценки потребности в услугах. По итогам рассмотрения материалов департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск представляют окончательное заключение Главе городского округа город Рыбинск.
4.10. При несогласии ГРБС ГОГР, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, с заключением департамента финансов администрации городского округа город Рыбинск, они обязаны письменно сообщить об этом органу, выдавшему оспариваемое заключение, и имеют право в течение пяти дней подать служебную записку на имя первого заместителя главы администрации городского округа город Рыбинск или заместителя главы, координирующего деятельность соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации, с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В служебной записке должны быть изложены суть спорной ситуации и обоснования для несогласия с заключением. По результатам рассмотрения служебной записки первый заместитель главы администрации городского округа город Рыбинск или заместитель главы администрации городского округа город Рыбинск, координирующий деятельность соответствующего ГРБС ГОГР, может отклонить просьбу ГРБС ГОГР, ответственного за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, за недостаточной обоснованностью или вынести спорный вопрос на рассмотрение специального рабочего совещания руководителей ГРБС ГОГР под своим председательством.
4.11. Окончательные результаты проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг обобщаются департаментом финансов администрации городского округа город Рыбинск по форме согласно таблице 4 приложения 2 к настоящему Положению.

Директор
департамента финансов
администрации городского
округа город Рыбинск
М.И.КАПРАНОВ





Приложение 1
к Положению
о порядке проведения
ежегодной оценки
(мониторинга) потребности
в оказании муниципальных
услуг в натуральном и
стоимостном выражении

Прогнозы
темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры
стоимости (себестоимости) муниципальных услуг


№ Прогнозные индексы темпов роста Текущий Очередной Плановый период
п/п (сокращения) отдельных финансовый финансовый
элементов структуры стоимости год год 1-й год 2-й год
(себестоимости) муниципальных
услуг

1 Индекс предполагаемого роста
заработной платы в бюджетной
сфере

2 Индекс роста тарифов на
тепловую энергию

3 Индекс роста цен на газ

4 Индекс роста тарифов на
электроэнергию

5 Индекс роста тарифов на услуги
связи

6 Индекс роста тарифов на услуги
транспорта

7 Индекс роста цен на услуги
строительных организаций

8 Индекс роста цен на продукты
питания

9 Индекс роста цен на услуги
холодного водоснабжения

10 Индекс роста цен на услуги по
водоотведению

11 Индекс роста цен на иные
затраты, необходимые для
оказания муниципальной услуги
<*>


--------------------------------
<*> Перечень иных затрат формируется Управлением экономического развития и инвестиций администрации городского округа город Рыбинск на основании предложений ГРБС ГОГР в срок до 1 мая текущего года.

Директор
департамента финансов
администрации городского
округа город Рыбинск
М.И.КАПРАНОВ





Приложение 2
к Положению
о порядке проведения
ежегодной оценки
(мониторинга) потребности
в оказании муниципальных
услуг в натуральном и
стоимостном выражении

Таблица 1

Оценка потребности в оказании муниципальных услуг
в натуральном выражении


Порядковый Наименование Единица Оценка потребности по годам
номер муниципальной измерения
<*> услуги Текущий Очередной Плановый период
финансовый финансовый
год год 1-й год 2-й год




--------------------------------
<*> Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в перечне муниципальных услуг.

Таблица 2

Оценка потребности в оказании муниципальных услуг
в стоимостном выражении

(тыс. рублей)

Порядковый Наименование Оценка потребности по годам
номер муниципальной услуги
<*> Текущий Очередной Плановый период
финансовый финансовый
год год 1-й год 2-й год




--------------------------------
<*> Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в перечне муниципальных услуг.

Таблица 3

Потребность и фактические объемы
оказания муниципальных услуг в натуральном и стоимостном
выражении за отчетный финансовый год и предшествующие ему
три финансовых года


Порядковый Наименование Потребность и фактические объемы оказания муниципальных услуг
номер муниципальной
<*> услуги Предшествующий финансовый год Предшествующий финансовый год Предшествующий финансовый год Отчетный финансовый год (N)
(N-3) (N-2) (N-1)

Факт оказания Потребность Факт оказания Потребность Факт оказания Потребность Факт оказания Потребность

в в в в в в в в в в в в в в в в
тыс. натуральных тыс. натуральных тыс. натуральных тыс. натуральных тыс. натуральных тыс. натуральных тыс. натуральных тыс. натуральных
руб. показателях руб. показателях руб. показателях руб. показателях руб. показателях руб. показателях руб. показателях руб. показателях









Всего X X X X X X X X


--------------------------------
<*> Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в перечне муниципальных услуг.

Таблица 4

Потребность
в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном
выражении на очередной финансовый год и плановый период


Порядковый Наименование Потребность и оценка фактического Оценка потребности в оказании муниципальных услуг
номер муниципальной объема оказания муниципальных на очередной финансовый год и плановый период
<*> услуги услуг в текущем финансовом году

Оценка оказания Потребность Очередной 1-й год 2-й год
финансовый год планового планового
периода периода

в в в в в в в в в в
тыс. натуральных тыс. натуральных тыс. натуральных тыс. натуральных тыс. натуральных
руб. показателях руб. показателях руб. показателях руб. показателях руб. показателях









Всего X X X X X


--------------------------------
<*> Номер должен соответствовать порядковому номеру каждой муниципальной услуги в перечне муниципальных услуг.

Директор
департамента финансов
администрации городского
округа город Рыбинск
М.И.КАПРАНОВ





Приложение 3
к Положению
о порядке проведения
ежегодной оценки
(мониторинга) потребности
в оказании муниципальных
услуг в натуральном и
стоимостном выражении

РЕГЛАМЕНТ
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности
в оказании муниципальных услуг в натуральном
и стоимостном выражении


№ Наименование мероприятия Срок реализации Ответственные
п/п мероприятия <*> исполнители

1 Проведение анализа объемов до 15 марта ГРБС ГОГР,
оказания муниципальных услуг текущего года ответственные за
(в натуральном и стоимостном организацию оказания
выражении) раздельно по муниципальных услуг
каждой муниципальной услуге муниципальными
за отчетный финансовый год и учреждениями в
предшествующие ему три соответствии с перечнем
финансовых года и муниципальных услуг
предоставление сводных данных
в департамент финансов
администрации городского
округа город Рыбинск

2 Подготовка сводной информации до 1 мая Департамент финансов
по результатам анализа текущего года администрации
объемов оказания городского округа город
муниципальных услуг (в Рыбинск
натуральном и стоимостном
выражении) за отчетный
финансовый год и
предшествующие ему три
финансовых года (раздельно по
каждой муниципальной услуге,
а также по каждому ГРБС ГОГР)

3 Размещение на официальном одновременно с Департамент финансов
сайте администрации публикацией администрации
городского округа город годового отчета городского округа город
Рыбинск в сети Интернет об исполнении Рыбинск
сводной информации по бюджета
результатам анализа объемов городского
оказания муниципальных услуг округа город
(в натуральном и стоимостном Рыбинск
выражении) за отчетный
финансовый год и
предшествующие ему три
финансовых года (раздельно по
каждой муниципальной услуге,
а также по каждому ГРБС ГОГР)

4 Изучение общественного мнения в течение года ГРБС ГОГР,
по вопросам оказания ответственные за
муниципальных услуг, организацию оказания
проведение социологических муниципальных услуг
опросов, анкетирования муниципальными
учреждениями

5 Инвентаризация и анализ до 15 марта ГРБС ГОГР,
нормативных правовых актов, текущего года ответственные за
устанавливающих требования к организацию оказания
объемам и качеству оказания муниципальных услуг
муниципальных услуг муниципальными
(раздельно по каждой учреждениями
муниципальной услуге)

6 Представление в департамент ежеквартально ГРБС ГОГР,
финансов администрации ответственные за
городского округа город организацию оказания
Рыбинск предложений по муниципальных услуг
внесению изменений и муниципальными
дополнений в перечень учреждениями
муниципальных услуг (при
необходимости) на основании
проведенной инвентаризации и
анализа нормативных правовых
актов, устанавливающих
требования к объемам и
качеству оказания
муниципальных услуг

7 Проведение оценки потребности до 15 апреля ГРБС ГОГР,
в оказании муниципальных текущего года ответственные за
услуг на очередной финансовый организацию оказания
год и плановый период в муниципальных услуг
натуральном выражении муниципальными
раздельно по каждой учреждениями
муниципальной услуге и в
целом по каждому ГРБС ГОГР,
ответственному за организацию
оказания муниципальных услуг
муниципальными учреждениями в
соответствии с перечнем
муниципальных услуг

8 Разработка и анализ прогнозов до 15 мая Управление
изменения уровня цен на текущего года экономического развития
отдельные составляющие и инвестиций
себестоимости муниципальных администрации
услуг в составе основных городского округа город
показателей социально - Рыбинск
экономического развития
городского округа город
Рыбинск (сценарных условий)

9 Проведение оценки потребности до 15 июня ГРБС ГОГР,
в оказании муниципальных текущего года ответственные за
услуг на очередной финансовый организацию оказания
год и плановый период в муниципальных услуг
стоимостном выражении муниципальными
раздельно по каждой учреждениями
муниципальной услуге и в
целом по каждому ГРБС ГОГР,
ответственному за организацию
оказания муниципальных услуг
муниципальными учреждениями в
соответствии с перечнем
муниципальных услуг

10 Представление результатов до 15 июня ГРБС ГОГР,
оценки потребности в оказании текущего года ответственные за
муниципальных услуг на организацию оказания
очередной финансовый год и муниципальных услуг
плановый период в натуральном муниципальными
и стоимостном выражении в учреждениями
департамент финансов
администрации городского
округа город Рыбинск

11 Рассмотрение и согласование до 15 июля Департамент финансов
результатов предоставленной текущего года администрации
оценки потребности в оказании городского округа город
муниципальных услуг на Рыбинск, ГРБС ГОГР,
очередной финансовый год и ответственные за
плановый период организацию оказания
муниципальных услуг
муниципальными
учреждениями в
соответствии с перечнем
муниципальных услуг

12 Подготовка отчета о в течение Департамент финансов
результатах учета в бюджете полутора администрации
городского округа город месяцев после городского округа город
Рыбинск на очередной утверждения Рыбинск, ГРБС ГОГР,
финансовый год и плановый бюджета ответственные за
период потребности в оказании городского организацию оказания
муниципальных услуг на округа город муниципальных услуг
очередной финансовый год и Рыбинск на муниципальными
плановый период в натуральном очередной учреждениями в
и стоимостном выражении финансовый год соответствии с перечнем
раздельно по каждой муниципальных услуг
муниципальной услуге и в
целом по каждому ГРБС ГОГР,
ответственному за организацию
оказания муниципальных услуг
муниципальными учреждениями в
соответствии с перечнем
муниципальных услуг

13 Размещение на официальном в течение двух Департамент финансов
сайте администрации месяцев после администрации
городского округа город утверждения городского округа город
Рыбинск в сети Интернет бюджета Рыбинск
отчета о результатах учета в городского
бюджете городского округа округа город
город Рыбинск на очередной Рыбинск на
финансовый год и плановый очередной
период потребности в оказании финансовый год
муниципальных услуг на и плановый
очередной финансовый год и период
плановый период в натуральном
и стоимостном выражении
раздельно по каждой
муниципальной услуге и в
целом по каждому ГРБС ГОГР,
ответственному за организацию
оказания муниципальных услуг
муниципальными учреждениями
в соответствии с
перечнем муниципальных услуг


--------------------------------
<*> Сроки реализации мероприятия могут быть уточнены при изменении федерального и областного законодательства.

Директор
департамента финансов
администрации городского
округа город Рыбинск
М.И.КАПРАНОВ





Приложение 2
к постановлению
администрации городского
округа город Рыбинск
от 09.07.2013 № 2100

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ
(МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В
НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Результаты проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении должны быть в обязательном порядке учтены при формировании расходной части бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период. Учет результатов оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.
2. При разработке проекта бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск предусматривает в проекте бюджета городского округа город Рыбинск расходы на финансирование муниципальных услуг ГРБС ГОГР, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, согласно результатам стоимостной оценки потребности в оказании услуг (по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа город Рыбинск).
В случае превышения определенного по результатам оценки совокупного объема потребности в муниципальных услугах над возможностями бюджета городского округа город Рыбинск по их финансированию, департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск доводит до ГРБС ГОГР, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, предельный объем бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. ГРБС ГОГР, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных услуг:
- разрабатывают и реализуют предложения по сокращению принимаемых к финансированию объемов оказания муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге);
- реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета городского округа город Рыбинск муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
4. Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг разрабатываются с учетом:
- установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;
- порядка ранжирования муниципальных услуг;
- принципа первичного сокращения объемов муниципальных услуг, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета городского округа город Рыбинск при недостаточности бюджетных средств пользуются муниципальные услуги, непредоставление которых:
- может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью населения городского округа город Рыбинск;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения городского округа город Рыбинск;
- может привести к нарушению прав граждан, норм федерального и областного законодательства;
- может повлечь возникновение значительных сумм материального ущерба как для муниципальной собственности, так и собственности граждан;
- связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
Муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть дополнительно установлены иные приоритеты.
6. Ранжирование муниципальных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
- в первую очередь, в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными в пункте 5 настоящего Положения;
- далее - в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей муниципальными услугами;
- муниципальные услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов оказания услуг превышает единицу;
- иные муниципальные услуги.
7. В случае, если предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг, разработанные ГРБС ГОГР, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге) муниципальными учреждениями, продолжают превышать возможности бюджета городского округа город Рыбинск по их финансированию, департамент финансов администрации городского округа город Рыбинск прорабатывает и вносит на рассмотрение Главы городского округа город Рыбинск предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования муниципальных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов муниципальных услуг, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
- по установлению задания по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета городского округа город Рыбинск муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
8. Окончательное решение по включению в проект бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период расходов на финансирование той или иной муниципальной услуги принимается Главой городского округа город Рыбинск.
9. При увеличении расходной части бюджета городского округа город Рыбинск в первоочередном порядке должен увеличиться объем финансирования муниципальных услуг, в наименьшей мере удовлетворяющих потребности населения городского округа город Рыбинск в их получении.
Аналогично, при сокращении расходной части, в первоочередном порядке сокращается объем муниципальных услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности населения городского округа город Рыбинск в их получении.
10. После утверждения бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск ГРБС ГОГР, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, устанавливают подведомственным учреждениям муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг (раздельно по каждому получателю бюджетных средств).
Муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг являются целевыми параметрами уровня удовлетворения спроса на муниципальные услуги, которые должны быть достигнуты ГРБС ГОГР, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, при исполнении утвержденного бюджета городского округа город Рыбинск на очередной финансовый год и плановый период.
11. На основе результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) ГРБС ГОГР, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями, рассчитываются условные нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг.

Директор
департамента финансов
администрации городского
округа город Рыбинск
М.И.КАПРАНОВ


------------------------------------------------------------------