Постановление администрации Угличского муниципального района от 19.06.2013 N 860 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей"



АДМИНИСТРАЦИЯ УГЛИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2013 г. № 860

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ТРЕХ
И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"

В соответствии со статьями 11, 28 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2011 № 1131-п "Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность граждан, имеющих трех и более детей, и Порядка его рассмотрения", постановлениями Администрации Угличского муниципального района от 10.11.2011 № 1308 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций", от 07.12.2011 № 1384 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района" Администрация Угличского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Лебедева А.Н.

3. Опубликовать настоящее постановление в "Угличской газете" и разместить на официальном сайте Администрации района.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава
Угличского
муниципального района
С.В.МАКЛАКОВ





Утвержден
постановлением
Администрации Угличского
муниципального района
от 19.06.2013 № 860

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "БЕСПЛАТНОЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН,
ИМЕЮЩИХ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ"

1. Общие положения

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по бесплатному предоставлению земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей (далее - административный регламент или муниципальная услуга соответственно) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Угличского муниципального района от 10.11.2011 № 1308 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций", в целях создания комфортных условий для участников отношений, повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, Администрацией Угличского муниципального района, Управлением муниципального имущества и земельных отношений Администрации района, связанные с бесплатным предоставлением в собственность земельных участков на территории Угличского района.
1.2. Круг заявителей по предоставлению муниципальной услуги.
Заявителями являются граждане, имеющие трех и более детей, включенные в книгу учета граждан, желающих приобрести в собственность бесплатно земельные участки, обратившиеся в Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации района с уведомлением о согласии на приобретение в собственность бесплатно земельного участка или об отказе от его приобретения по форме согласно приложению № 1 административного регламента (далее - заявитель).
1.2.1. Уведомление представляется заявителем лично, либо лицом, уполномоченным на то доверенностью, либо направляется заявителем почтовым отправлением.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги можно получить в Управлении муниципального имущества и земельных отношений Администрации района (далее - УМИ и ЗО).
Место нахождения и график (режим) приема:
- 152615, Ярославская область, г. Углич, улица Ростовская, д. 6;
- график работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.12, пятница с 8.00 до 16.12 с перерывом с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходной.
Справочные телефоны:
- начальника: 8 (48532) 2-21-65;
- ведущего документоведа: 8 (48532) 2-15-55;
- заместителя начальника: 8 (48532) 2-44-34;
- отдела земельных отношений: 8 (48532) 2-45-47.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в виде:
- консультирования заявителей;
- размещения информационных материалов на стенде в УМИ и ЗО;
- размещения информации на официальном сайте Администрации УМР в сети Интернет: www.uglich.ru;
- использования средств телефонной связи, электронного информирования.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующими способами: по телефону, лично, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).
Информирование проводится в форме консультирования или публичного информирования.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- местонахождение УМИ и ЗО;
- должностные лица, уполномоченные представлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
- график работы УМИ и ЗО;
- адрес сайта Администрации района;
- порядок приема обращения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- ход предоставления муниципальной услуги;
- административные действия (процедуры) предоставления муниципальной услуги;
- порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника или специалистами отдела по земельным отношениям УМИ и ЗО в устной форме в пределах 15 минут. Гражданам предоставляется информация о порядке подачи заявления и перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в очной форме (при личном присутствии заявителя), заочной форме (почтовым отправлением).
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. В помещении УМИ и ЗО на информационном стенде размещены следующие информационные материалы:
- график приема заявителей;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление услуги.
1.3.7. Заявитель может ознакомиться с информацией о ходе и сроках предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации района: www.uglich.ru.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность, актуальность, оперативность, четкость в изложении материала, полнота информирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет УМИ и ЗО.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Принятие решения о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для дачного строительства и ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества (в виде постановления Администрации района).
2.3.2. Принятие решения о присвоении нового порядкового номера в конце очереди в книге учета граждан, желающих приобрести в собственность бесплатно земельные участки.
2.3.3. Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Уведомление о рассмотрении в отношении заявителя вопроса о предоставлении земельного участка направляется не менее чем за 14 календарных дней до дня рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.
2.4.2. Решение о предоставлении земельного участка (в виде постановления Администрации района) принимается в течение 10 календарных дней со дня получения от заявителя уведомления о согласии на приобретение предложенного земельного участка.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Земельный кодекс Российской Федерации//"Российская газета", № 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"//"Российская газета", № 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//"Российская газета", № 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//"Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, статья 4179;
- Закон Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з "О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности"//"Губернские вести", № 29, 03.05.2007;
- постановление Правительства Ярославской области от 29.12.2011 № 1131-п "Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность граждан, имеющих трех и более детей, и Порядка его рассмотрения"//"Документ-Регион", № 1, 13.01.2012;
- Устав Угличского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
В целях предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в УМИ и ЗО с уведомлением о согласии на приобретение предложенного земельного участка или об отказе от его приобретения (далее - уведомление).
Уведомление подписывается и предъявляется заявителем лично, либо лицом, уполномоченным на то доверенностью, либо направляется почтовым отправлением.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления в УМИ и ЗО составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации уведомления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Прием уведомления осуществляется по адресу: 152615, г. Углич, ул. Ростовская, д. 6, каб. 1, в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
Срок регистрации уведомления при личном обращении заявителя составляет не более 10 минут.
При поступлении уведомления по почте его прием и регистрация осуществляются в день поступления уведомления в УМИ и ЗО.
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить, отсутствуют.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" УМИ и ЗО не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, учреждений в рамках осуществления межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении услуг.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- утрата оснований для бесплатного предоставления земельного участка в собственность в соответствии с Законом Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- осуществление нотариального удостоверения доверенности.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Размер платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Вход в здание УМИ и ЗО должен быть оборудован вывеской с полным наименованием. Кабинеты приема заявителей оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела управления.
2.14.2. Места для ожидания оборудуются стульями, письменным столом. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления муниципальной услуги. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещении УМИ и ЗО, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте Администрации района. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.14.3. Каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, в указанные в настоящем регламенте сроки;
- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления непосредственно в УМИ и ЗО, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- доступ граждан к информации о ходе и сроках рассмотрения заявления путем размещения информации на официальном сайте Администрации Угличского муниципального района в сети Интернет;
- размещение на официальном сайте Администрации района в сети Интернет Перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги:
- направление уведомления о рассмотрении заявления о бесплатном предоставлении земельного участка;
- прием и регистрация уведомления о согласии на приобретение предложенного земельного участка или об отказе от его приобретения;
- рассмотрение вопроса на заседании комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям;
- подготовка решения (в виде постановления) о предоставлении земельного участка;
- направление (вручение) заявителю решения о предоставлении земельного участка;
- выполнение процедуры по присвоению нового порядкового номера в конце очереди в книге учета граждан, желающих приобрести в собственность бесплатно земельные участки;
- подготовка и направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема осуществления муниципальной услуги приведена в приложении № 2.
3.1. Направление уведомления о рассмотрении заявления о бесплатном предоставлении земельного участка.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие земельного участка в Перечне земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан.
Вопрос о предоставлении земельного участка рассматривается на заседании комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям Администрации района.
Предоставление земельного участка осуществляется в соответствии с очередностью, определенной порядковым номером в книге учета граждан, с учетом указанных в заявлении местонахождения и предполагаемой цели использования земельного участка.
3.1.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник УМИ и ЗО;
- специалист отдела земельных отношений УМИ и ЗО (далее - специалист ОЗО УМИ и ЗО);
- ведущий документовед УМИ и ЗО.
3.1.3. Специалист ОЗО УМИ и ЗО готовит уведомление о рассмотрении вопроса о бесплатном предоставлении земельного участка и передает его на подпись начальнику УМИ и ЗО.
В уведомлении о рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка указывается информация:
- о земельном участке (кадастровый номер, местоположение, площадь, категория и вид разрешенного использования);
- о дате, времени и месте рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.
3.1.4. Начальник УМИ и ЗО в день получения от специалиста ОЗО УМИ и ЗО подготовленного уведомления осуществляет его проверку на наличие ошибок и недочетов. В случае отсутствия замечаний уведомление подписывается начальником УМИ и ЗО и передается ведущему документоведу УМИ и ЗО.
3.1.5. Ведущий документовед УМИ и ЗО, получив от начальника УМИ и ЗО подписанное уведомление:
- регистрирует его в установленном порядке;
- направляет в адрес заявителя способом, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.
Уведомление направляется заявителю не менее чем за 14 календарных дней до дня рассмотрения вопроса о бесплатном предоставлении земельного участка.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка.
3.2. Прием и регистрация уведомления о согласии на приобретение предложенного земельного участка или об отказе от его приобретения.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УМИ и ЗО с уведомлением о согласии на приобретение земельного участка или об отказе от его приобретения либо поступление уведомления в УМИ и ЗО почтой.
Согласие гражданина на приобретение предложенного земельного участка или отказ от его приобретения оформляется в письменном виде и подписывается заявителем лично либо уполномоченным лицом.
3.2.2. Датой приема уведомления является дата поступления его в УМИ и ЗО.
3.2.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник УМИ и ЗО;
- специалист ОЗО УМИ и ЗО;
- ведущий документовед УМИ и ЗО.
3.2.4. Прием уведомления осуществляется специалистом ОЗО УМИ и ЗО.
Специалист ОЗО УМИ и ЗО принимает от заявителя уведомление и передает его ведущему документоведу УМИ и ЗО для регистрации его в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции и последующей передачи начальнику УМИ и ЗО.
При поступлении уведомления в УМИ и ЗО почтой ведущий документовед УМИ и ЗО регистрирует его в день поступления и передает начальнику УМИ и ЗО.
3.2.5. Начальник УМИ и ЗО в день получения уведомления от ведущего документоведа УМИ и ЗО:
- осуществляет предварительную проверку уведомления о согласии на приобретение предложенного земельного участка или об отказе от его приобретения;
- передает уведомление специалисту ОЗО УМИ и ЗО для помещения его в учетное дело заявителя.
3.2.6. Специалист ОЗО УМИ и ЗО в день получения уведомления от начальника УМИ и ЗО прилагает его к документам, хранящимся в учетном деле заявителя, и передает их на рассмотрение комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям.
3.2.7. Если заявитель не уведомил УМИ и ЗО о согласии на приобретение предложенного земельного участка или об отказе от его приобретения, он считается отказавшимся от предложенного земельного участка.
Результатом административной процедуры является прием уведомления и передача документов на заседание комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям.
3.3. Рассмотрение вопроса на заседании комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям.
Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления с документами на заседание комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям Администрации района (далее - комиссия).
Состав комиссии утвержден постановлением Администрации Угличского муниципального района от 16.05.2012 № 528 "Об утверждении Положения о комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям Администрации Угличского муниципального района".
По итогам заседания комиссия может принять одно из следующих решений:
- при согласии заявителя на приобретение предложенного земельного участка комиссия принимает решение о передаче документов в УМИ и ЗО для выполнения работ по предоставлению земельного участка и направления уведомления о принятом решении;
- при отказе заявителя от предложенного земельного участка комиссия принимает решение о передаче документов в УМИ и ЗО для выполнения работ по присвоению нового порядкового номера в конце очереди в книге учета граждан и направления уведомления о принятом решении;
- в случае поступления информации об утрате оснований для бесплатного предоставления заявителю земельного участка в соответствии с Законом Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з комиссия принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и передаче документов в УМИ и ЗО для направления уведомления заявителю о принятом решении.
Решение комиссии оформляется в виде записи на уведомлении, а также протоколом заседания комиссии.
Протокол подписывается секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии.
Результатом выполнения административной процедуры является утверждение протокола заседания комиссии.
3.4. Подготовка решения (в виде постановления) о предоставлении земельного участка.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача документов в УМИ и ЗО для выполнения работ по предоставлению земельного участка.
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник УМИ и ЗО;
- заместитель начальника УМИ и ЗО;
- специалист ОЗО УМИ и ЗО;
- ведущий документовед УМИ и ЗО.
3.4.3. Начальник УМИ и ЗО в день поступления документов определяет специалиста ОЗО УМИ и ЗО для подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка.
3.4.4. Специалист ОЗО УМИ и ЗО в день получения документов рассматривает их и готовит проект постановления.
Подготовленный специалистом ОЗО УМИ и ЗО проект постановления направляется для проверки и согласования заместителю начальника УМИ и ЗО.
3.4.5. Заместитель начальника УМИ и ЗО в день получения проекта постановления и пакета документов проверяет его на наличие ошибок и недочетов. В случае наличия ошибок проект постановления возвращается специалисту ОЗО УМИ и ЗО для устранения замечаний. Замечания устраняются специалистом ОЗО УМИ и ЗО незамедлительно.
После устранения замечаний проект постановления согласовывается заместителем начальника и начальником УМИ и ЗО.
3.4.6. Далее проект постановления с приложенными документами направляется в административно-контрольное управление Администрации района (далее - АКУ) на регистрацию и направление его на согласование в правовое управление и первому заместителю Главы Администрации района. В случае замечаний по проекту постановления АКУ Администрации района возвращает проект постановления специалисту ОЗО УМИ и ЗО для устранения замечаний. Доработанный проект постановления передается в АКУ для повторного согласования.
После согласования проект постановления проверяется в ОРД АКУ на соответствие проекта постановления регламенту работы Администрации района.
Подготовленный проект постановления Администрации района передается Главе района для подписания.
Глава района после представления согласованного проекта постановления рассматривает представленные документы, подписывает проект постановления и направляет документы в АКУ Администрации района для регистрации и последующей передачи постановления в УМИ и ЗО для направления (вручения) его заявителю.
Решение о предоставлении гражданину земельного участка в собственность является основанием для снятия гражданина с учета и государственной регистрации права собственности на земельный участок.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 10 календарных дней.
3.5. Направление (вручение) заявителю решения о предоставлении земельного участка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в УМИ и ЗО постановления Администрации района о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами.
3.5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- специалист ОЗО УМИ и ЗО;
- ведущий документовед УМИ и ЗО.
3.5.3. Специалист ОЗО УМИ и ЗО в день получения зарегистрированного постановления информирует заявителя по телефону о возможности получения постановления о предоставлении земельного участка.
3.5.4. Постановление о предоставлении земельного участка выдается специалистом ОЗО УМИ и ЗО заявителю под роспись.
3.5.5. Если в течение двух рабочих дней с момента получения специалистом ОЗО УМИ и ЗО постановления заявитель не явился, то оно направляется ведущим документоведом УМИ и ЗО в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.6. В случае если заявитель уведомил специалиста ОЗО УМИ и ЗО о личном получении постановления, постановление выдается заявителю под роспись в день его обращения в УМИ и ЗО.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 7 календарных дней.
3.6. Выполнение процедуры по присвоению нового порядкового номера в конце очереди в книге учета граждан, желающих приобрести в собственность бесплатно земельные участки.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является передача документов в УМИ и ЗО для выполнения работ по присвоению нового порядкового номера в книге учета граждан.
3.6.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник УМИ и ЗО;
- специалист ОЗО УМИ и ЗО.
3.6.3. Начальник УМИ и ЗО в день поступления документов определяет специалиста ОЗО УМИ и ЗО, ответственного за выполнение работ по присвоению нового учетного номера.
3.6.4. Специалист ОЗО УМИ и ЗО в день получения документов:
- рассматривает поступившие документы;
- присваивает новый порядковый номер в конце очереди в книге учета путем добавления к ранее присвоенному номеру учетного дела, записанного через дробь;
- готовит уведомление о принятом решении.
Уведомление о принятом решении готовится специалистом ОЗО УМИ и ЗО за подписью первого заместителя Главы Администрации района, с указанием нового присвоенного порядкового номера в книге учета, и передается на согласование начальнику УМИ и ЗО.
Согласованное начальником УМИ и ЗО уведомление передается на подпись первому заместителю Главы Администрации района. Подписанное первым заместителем Главы Администрации района уведомление передается в управление по работе с населением Администрации района для регистрации и последующего направления (вручения) уведомления заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятом решении.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 7 календарных дней.
3.7. Подготовка и направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является передача документов в УМИ и ЗО для подготовки и направления уведомления о принятом решении.
3.7.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник УМИ и ЗО;
- специалист ОЗО УМИ и ЗО.
3.7.3. Начальник УМИ и ЗО в день поступления документов определяет специалиста ОЗО УМИ и ЗО для подготовки уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.4. Специалист ОЗО УМИ и ЗО в день получения документов:
- рассматривает поступившие документы;
- готовит уведомление о принятом решении.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги готовится специалистом ОЗО УМИ и ЗО за подписью первого заместителя Главы Администрации района, с указанием причин отказа и порядка его обжалования, и передается на согласование начальнику УМИ и ЗО.
Согласованное начальником УМИ и ЗО уведомление передается на подпись первому заместителю Главы Администрации района. Подписанное первым заместителем Главы Администрации района уведомление передается в управление по работе с населением Администрации района для регистрации и последующего направления (вручения) уведомления заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении.
Максимальный срок прохождения административной процедуры - 7 календарных дней.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем начальника и начальником УМИ и ЗО.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками УМИ и ЗО настоящего административного регламента. По результатам проверок начальник УМИ и ЗО дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие) сотрудников УМИ и ЗО, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется Комиссией по стандартизации и регламентации муниципальных услуг и муниципальных управленческих функций в Угличском муниципальном районе, утвержденной постановлением Администрации района от 10.11.2011 № 1308 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций", и включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения муниципальной услуги осуществляются Управлением экономики и прогнозирования Администрации района не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы района и первого заместителя Главы Администрации района при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Угличского муниципального района, его структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также их должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с нормативными правовыми актами Угличского муниципального района.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является:
- отказ в рассмотрении заявления;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение установленного срока предоставления муниципальной услуги;
- иные нарушения требований данного регламента.
5.3. Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению.
Жалобы могут быть поданы в ходе личного приема, а также направлены по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации района, Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.4. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в УМИ и ЗО информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Работники УМИ и ЗО обязаны на основании заявления гражданина представить все необходимые документы и материалы в течение 7 дней с даты его регистрации.
5.5. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке может быть подана на имя Главы Угличского муниципального района или первого заместителя Главы Администрации района (г. Углич, пл. Успенская, д. 2) или на имя начальника УМИ и ЗО (г. Углич, ул. Ростовская, д. 6).
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации района или УМИ и ЗО.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Администрации района или УМИ и ЗО.
5.7. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя, подавшего жалобу, и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Бесплатное предоставление
земельных участков в собственность
граждан, имеющих трех и более детей",
утвержденному постановлением
Администрации Угличского
муниципального района
от 19.06.2013 № 860

(Форма)

Начальнику Управления муниципального имущества
и земельных отношений Администрации Угличского
муниципального района
______________________________________________
от ___________________________________________
(Ф.И.О.)

Документ, удостоверяющий личность: ___________
______________________________________________
(вид, данные документа)

Адрес регистрации: ___________________________
Адрес проживания: ____________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
о согласии (отказе) на приобретение в собственность
земельного участка

Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)

даю _______________________________________ на приобретение в собственность
(согласие/отказ) (нужное указать)

земельного участка площадью _______ кв. м, с кадастровым номером _________,
расположенного по адресу: ________________________________________________,
для ______________________________________________________________________.

"____" __________________ 20___ г. ___________________
(подпись заявителя)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Бесплатное предоставление
земельных участков в собственность
граждан, имеющих трех и более детей",
утвержденному постановлением
Администрации Угличского
муниципального района
от 19.06.2013 № 860

БЛОК-СХЕМА
по предоставлению муниципальной услуги


Направление специалистом отдела земельных отношений Управления
муниципального имущества и земельных отношений Администрации района
(далее - специалист ОЗО УМИ и ЗО) в адрес заявителя уведомления о
рассмотрении вопроса о бесплатном предоставлении земельного участка.
Уведомление содержит информацию о земельном участке (кадастровый номер,
местоположение, площадь, категория и вид разрешенного использования),
дате, времени и месте рассмотрения вопроса (не менее чем за 14
календарных дней до дня рассмотрения вопроса о предоставлении
земельного участка)


\/

Прием специалистом ОЗО УМИ и ЗО от заявителя уведомления о согласии на
приобретение земельного участка или об отказе от его приобретения
либо поступление уведомления почтовым отправлением (далее - уведомление)


\/

Регистрация ведущим документоведом УМИ и ЗО уведомления и передача его на
рассмотрение начальнику УМИ и ЗО


\/

Предварительная проверка начальником УМИ и ЗО поступившего уведомления и
передача его специалисту ОЗО УМИ и ЗО для приобщения к документам,
хранящимся в учетном деле заявителя


\/

Передача специалистом ОЗО УМИ и ЗО уведомления с приложенными документами
на заседание комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям
Администрации района (далее - комиссия)


\/

Рассмотрение документов на комиссии и принятие решения


\/ \/ \/

В случае согласия В случае отказа В случае поступления
заявителя на заявителя от информации об утрате
приобретение земельного приобретения оснований для
участка земельного участка бесплатного
предоставления
заявителю земельного
\/ \/ участка в соответствии
с Законом Ярославской
Передача документов в Передача документов области от 27.04.2007
УМИ и ЗО для выполнения в УМИ и ЗО для № 22-з
работ по предоставлению выполнения работ по
земельного участка присвоению нового
порядкового номера в \/
конце очереди в
\/ книге учета граждан Передача документов в
и направления УМИ и ЗО для
Подготовка специалистом уведомления о подготовки уведомления
ОЗО УМИ и ЗО проекта принятом решении об отказе в
постановления и предоставлении
передача его земельного участка
заместителю начальника \/
УМИ и ЗО для проверки
на наличие ошибок и Специалист ОЗО УМИ и \/
недочетов ЗО:
- присваивает новый Подготовка
порядковый номер специалистом ОЗО УМИ и
\/ путем добавления к ЗО уведомления об
ранее присвоенному отказе в
При отсутствии номеру учетного предоставлении
замечаний проект дела, записанного земельного участка с
постановления через дробь; указанием причин
согласовывается - готовит отказа и порядка
заместителем начальника уведомление о обжалования
и начальником УМИ и ЗО принятом решении с
указанием нового
номера в книге учета \/
\/
Согласование
Регистрация проекта \/ уведомления
постановления в начальником УМИ и ЗО и
административно - Согласование направление на подпись
контрольном управлении уведомления первому заместителю
Администрации района начальником УМИ и ЗО Главы Администрации
(далее - АКУ) и и передача его на района
направление его на подпись первому
согласование в правовое заместителю Главы
управление и первому Администрации района \/
заместителю Главы
Администрации района Подписание уведомления
\/ первым заместителем
Главы Администрации
\/ Подписание района и передача в
уведомления первым управление по работе с
Проверка проекта заместителем Главы населением
постановления в АКУ на Администрации района Администрации района
соответствие и передача в для регистрации и
требованиям регламента управление по работе направления (вручения)
Администрации района и с населением для уведомления заявителю
подготовка его для регистрации и способом, указанным в
подписания Главой направления заявлении о
района (вручения) заявителю предоставлении
способом, указанным земельного участка
в заявлении о (7 календарных дней)
\/ предоставлении
земельного участка
Подписание (7 календарных дней)
постановления Главой
района


\/ Направление
(вручение)
Регистрация специалистом ОЗО УМИ
постановления в АКУ и и ЗО постановления
передача его с пакетом почтовым
документов в УМИ и ЗО отправлением с
для направления уведомлением о
(вручения) его > вручении либо
заявителю (10 вручение под роспись
календарных дней со дня (в течение 7
получения согласия на календарных дней со
приобретение дня принятия решения
предложенного о предоставлении
земельного участка) земельного участка)



------------------------------------------------------------------