Постановление администрации городского округа г. Рыбинск от 04.04.2013 N 1004 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2013 г. № 1004

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского
округа г. Рыбинск от 13.05.2013 № 1336)

В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к учреждениям, подведомственным департаменту по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа город Рыбинск, оказывающим муниципальные услуги, а также в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного планирования в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, на основании постановления администрации городского округа город Рыбинск от 19.12.2012 № 4697 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Рыбинск от 09.04.2012 № 1271", постановления администрации городского округа город Рыбинск от 10.07.2012 № 2663 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Рыбинск", руководствуясь Уставом городского округа город Рыбинск,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить стандарт качества муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск.

3. С момента официального опубликования настоящего постановления признать утратившим силу в части исполнения пункта 4 постановление администрации городского округа город Рыбинск от 20.07.2012 № 2833 "Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики".

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Л.А. Крылову.

Глава
городского округа
город Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН





Приложение
к постановлению
администрации городского
округа город Рыбинск
от 04.04.2013 № 1004

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА
И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации городского
округа г. Рыбинск от 13.05.2013 № 1336)

1. Общие положения

1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 10.07.2012 № 2663 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Рыбинск".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее - Услуга), включенную в перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении городского округа город Рыбинск, за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 09.04.2012 № 1271.
1.3. Услуга оказывается муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа город Рыбинск (далее - Департамент), в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Учреждения).
Информация об Учреждениях, оказывающих Услугу, предоставляется непосредственно в самих Учреждениях и размещается на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск в сети Интернет.
1.4. Предмет (содержание) Услуги представляет собой процесс организации отдыха и оздоровления детей и молодежи на базе загородных оздоровительных центров.

2. Правовые основы оказания Услуги

2.1. Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Ярославской области от 23.12.2010 № 1000-п "Об областной целевой программе "Семья и дети Ярославии" на 2011 - 2013 годы";
- Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период летних каникул" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25). Далее - СП 2.4.4.2599-10;

- Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.4.2605-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул", зарегистрировано в Минюсте РФ от 27.05.2010 № 17400. Далее - СанПиН 2.4.4.2605-10;
- городская целевая программа "Отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи городского округа город Рыбинск" на 2013 - 2015 годы, утвержденная постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 19.10.2012 № 4039 "Об утверждении городских целевых программ";
- Устав городского округа город Рыбинск;
- другие нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальных услуг в области отдыха и оздоровления детей и молодежи.

3. Получатели Услуги

3.1. Получателями Услуги являются лица преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет (далее - получатели), имеющие допуск для получения Услуги по состоянию здоровья.
3.2. Услуга является платной. Плата для детей работников учреждений бюджетной сферы устанавливается нормативно-правовым актом органа местного самоуправления, плата для детей работников сторонних организаций устанавливается самим учреждением, организующим отдых и оздоровление детей, в соответствии с расчетной (сметной) стоимостью путевки.

4. Перечень документов, необходимых для получения Услуги

Для получения Услуги получателю и его родителям (законным представителям) необходимо представить в Учреждение письменное заявление.
К заявлению прилагаются:
- документ, удостоверяющий личность получателя;
- медицинская справка о состоянии здоровья получателя.

5. Требования к порядку и условиям оказания Услуги

5.1. Порядок оказания Услуги определяется уставом Учреждения.
5.2. Учреждение обязано при приеме получателя ознакомить его и его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
5.3. Предоставление Услуги включает следующие административные процедуры: прием и регистрация заявлений граждан; анализ и принятие решения; непосредственно предоставление Услуги.
5.4. Специалист Учреждения, оказывающего Услугу, ответственный за прием и регистрацию заявлений: проверяет правильность заполнения документов; проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов; регистрирует поступившие документы; передает документы на рассмотрение руководителю Учреждения, оказывающего Услугу.
5.5. По результатам проверки представленных документов специалист, ответственный за прием документов, информирует потенциального получателя Услуги о возможности или невозможности оказания Услуги в устной форме в день приема документов либо сообщает по телефону, указанному в заявлении.
5.6. Специалист Учреждения, оказывающего Услугу, ответственный за формирование списка получающих Услугу по организации отдыха и оздоровления: проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов; организует медицинский осмотр получателей Услуги; принимает решение об оказании Услуги.
5.7. При выявлении причин для отказа оказания Услуги специалист Учреждения, оказывающего Услугу, информирует об этом потенциального получателя Услуги и его родителей (законных представителей).
5.8. Директор Учреждения, оказывающего Услугу, организует все необходимые мероприятия по оказанию Услуги.

6. Требования к материально-техническому обеспечению и безопасности оказания Услуги

6.1. Учреждение функционирует в соответствии со следующими документами:
1) учредительные документы;
2) локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения.
6.2. Мероприятия по организации отдыха и оздоровления должны проходить в местах, отвечающих требованиям безопасности получателей Услуги.
6.3. Учреждение должно соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий (мероприятий), не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству получателей.
6.4. Территория, помещения, оборудование и оснащение, задействованные в процессе оказания Услуги, должны соответствовать правилам пожарной безопасности и охраны труда, санитарным правилам и нормам. В помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
6.5. Оказание Услуги осуществляется на базе зданий, сооружений, которые должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм, правил пожарной безопасности, безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой Услуги.
6.6. Имущество, применяемое Учреждением в процессе оказания Услуги, должно соответствовать гигиеническим требованиям, антропометрическим, физиологическим возможностям получателей.

7. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее получателей

7.1. Расположение зданий и сооружений Учреждения, предоставляющего Услугу, должно обеспечивать транспортную или пешеходную доступность для получателей.
7.2. Режим работы Учреждения определяется Учреждением самостоятельно с учетом санитарно-эпидемиологических правил.
7.3. Прием в Учреждении осуществляется на добровольной основе в соответствии с интересами и склонностями получателей.

8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания Услуги

Учреждение для оказания Услуги должно быть обеспечено работниками согласно штатному расписанию, имеющими необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную соответствующими оформленными в установленном порядке документами. Прием на работу в Учреждение осуществляется с учетом его специфики, в соответствии с действующим законодательством.

9. Требования к информационному обеспечению получателей

9.1. Информирование получателей об Учреждении осуществляется непосредственно Учреждением. Информация об Учреждении размещается на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск в сети Интернет и на сайте Учреждения.
9.2. Учреждение обязано довести до сведения получателя свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для получателя.
9.3. Информация о деятельности Учреждения, порядке и правилах предоставления Услуги должна быть доступна получателю.
9.4. В общедоступной зоне в Учреждении и на сайте Учреждения должна быть размещена следующая информация:
- сведения о графике работы Учреждения;
- правила пользования Учреждением;
- права и обязанности получателя;
- основания отказа в оказании Услуги;
- информация о номерах телефонов Учреждения;
- контактная информация о руководстве Учреждения с указанием фамилии, имени, отчества, должности, номера телефона, времени и места приема получателей;
- информация о способах направления получателем своих отзывов, замечаний и предложений о работе Учреждения;
- информация о порядке направления и рассмотрения жалоб на качество оказываемой Услуги;
- текст настоящего Стандарта.
9.5. Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах оказания Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

10. Основания для приостановления (отказа) оказания Услуги

10.1. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
1) непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для оказания Услуги;
2) возраст потенциального получателя не соответствует возрасту, указанному в документах, регламентирующих деятельность Учреждения;
3) отсутствие на момент обращения за оказанием Услуги свободных мест в Учреждении;
4) прекращение оказания Услуги.
10.2. Основания для приостановления оказания Услуги:
1) форс-мажорные обстоятельства (эпидемии, техногенные катастрофы, аварийные ситуации в Учреждении и т.д.).
Оказание Услуги возобновляется с момента устранения оснований, повлекших ее приостановление.
10.3. Основания для прекращения предоставления Услуги:
1) письменное заявление получателя и его родителей (законных представителей);
2) невозможность продолжать получение Услуги по состоянию здоровья;
3) грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения.

11. Требования к результату оказания Услуги

Результатом оказания Услуги является:
- отдых и оздоровление получателя;
- организация досуга подростков и молодежи;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

12. Основные показатели качества оказания Услуги

12.1. Оценка качества оказания Услуги осуществляется Департаментом.
12.2. Для оценки качества используются следующие основные показатели качества оказания Услуги и их нормативные значения:


№ Показатель качества Услуги Нормативное значение
п/п показателя качества

1 Степень удовлетворенности получателей Не менее 80% от общего
качеством и доступностью Услуги количества получателей Услуги

2 Количество обоснованных жалоб на Не более 1% от общего
качество оказания Услуги количества получателей Услуги

(таблица в ред. Постановления Администрации городского округа г. Рыбинск от 13.05.2013 № 1336)

13. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги

13.1. В случае ненадлежащего оказания Услуги получатель Услуги, его родители (законные представители) вправе высказать свои претензии руководству Учреждения и/или в Департамент в устной либо письменной форме. Сведения о Департаменте, контактная информация о руководстве Учреждения, порядок рассмотрения жалоб на качество оказываемой Услуги, а также местонахождение жалобной книги (выдается по первому требованию получателя) должны находиться в общедоступной зоне в Учреждении.
13.2. Получатель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения путем обращения:
- к руководителю Учреждения;
- в Департамент.
13.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, предоставляющего Услугу, или данные сотрудника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения или сотрудника Учреждения, предоставляющего Услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) Учреждения или сотрудника Учреждения, предоставляющего Услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
13.4. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
13.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
13.6. Основания для возвращения жалобы заявителю или отказа в ее рассмотрении:
13.6.1. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
13.6.2. Учреждение или сотрудник Учреждения при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника Учреждения, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, ее направившему, о недопустимости злоупотребления правом.
13.6.3. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
13.6.4. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же адресату. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
13.6.5. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
13.6.6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу на рассмотрение.

14. Порядок контроля за оказанием Услуги

14.1. Контроль за качеством оказания Услуги осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
14.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания Услуги);
- контроль мероприятий по оказанию Услуги (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Учреждения по итогам года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются с учетом деятельности каждого работника Учреждения, с рассмотрением спорных моментов на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании Услуги).
14.3. Департамент (директор Департамента, заместитель директора Департамента, специалисты) осуществляет внешний контроль за деятельностью Учреждения в части соответствия качества оказываемой Услуги настоящему Стандарту с помощью следующих контрольных мероприятий:
- плановые проверки исполнения Стандарта осуществляются Департаментом в соответствии с утвержденным графиком проверок, но не реже чем раз в три года;
- внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы городского округа город Рыбинск или при наличии жалоб на предоставление Услуги.
14.4. Продолжительность проведения контрольных мероприятий составляет не более 14 календарных дней.
14.5. Лица, осуществляющие проверку, обязаны представить проверяемому лицу приказ о проведении контрольного мероприятия, а также документы, удостоверяющие их личность.
14.6. По окончании контрольного мероприятия составляется акт проведения контрольного мероприятия, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы Стандарта, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
14.7. На основании акта проведения контрольного мероприятия, при наличии нарушений Стандарта к проверяемому лицу применяются меры ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.

И.о. директора департамента
по физической культуре, спорту
и молодежной политике
Л.Н.ВОРОНЦОВ


------------------------------------------------------------------