Решение Собрания депутатов Пошехонского муниципального района от 25.04.2013 N 105 "Об утверждении Положения о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Пошехонского муниципального района, и гражданами, претендующими на их замещение"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПОШЕХОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. № 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ
О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОШЕХОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, И ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ИХ ЗАМЕЩЕНИЕ


В соответствии со статьями 8, 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьями 141, 15, 271 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Губернатора Ярославской области № 45 от 31.01.2013 "О противодействии коррупции на государственной службе Ярославской области и муниципальной службе в Ярославской области", руководствуясь ст. 42 Устава Пошехонского муниципального района, Собрание депутатов Пошехонского муниципального района, РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Пошехонского муниципального района, и гражданами, претендующими на их замещение, согласно приложению.

2. Решение подлежит опубликованию в газете "Сельская новь".

Глава
Пошехонского
муниципального района
Н.Н.БЕЛОВ

Председатель
Собрания депутатов
Пошехонского
муниципального района
С.В.КАЙДАЛОВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Пошехонского
муниципального района
от 25.04.2013 № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ЛИЦАМИ,
ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОШЕХОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
И ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ИХ ЗАМЕЩЕНИЕ

1. Положение о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Пошехонского муниципального района, и гражданами, претендующими на их замещение (далее - Положение), определяет порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Пошехонского муниципального района, и гражданами, претендующими на их замещение (далее - должностные лица), и гражданами, претендующими на их замещение (далее - претенденты).
2. К муниципальным должностям органов местного самоуправления Пошехонского муниципального района относятся должности, предусмотренные Уставом Пошехонского муниципального района.
3. Прием сведений осуществляет сотрудник Администрации Пошехонского муниципального района, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4. Сведения предоставляются управляющему делами Администрации Пошехонского муниципального района.
5. Сведения представляются должностными лицами или претендентами персонально в отношении самого должностного лица (претендента), его супруги (супруга) и каждого из его несовершеннолетних детей в виде справки, заполняемой в соответствии с Порядком заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждаемым указом Губернатора области.
Должностные лица представляют сведения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, претенденты - при наделении должностными полномочиями (назначении, избрании на должность).
6. При невозможности представления по объективным причинам сведений в отношении супруги (супруга) или несовершеннолетних детей должностное лицо сообщает об этом управляющему делами Администрации муниципального района до наступления срока, установленного пунктом 5 Положения. Управляющий делами Администрации муниципального района организует рассмотрение указанного вопроса на комиссии по противодействию коррупции.
7. При обнаружении должностным лицом (претендентом) ошибок или неточностей в представленных им сведениях должностное лицо вправе представить уточненные сведения до 31 июля года, следующего за отчетным (включительно), претендент - в течение трех месяцев со дня назначения (избрания) на должность.
Уточненные сведения, представленные должностным лицом (претендентом) по собственной инициативе в срок, установленный абзацем первым данного пункта, не считаются представленными с нарушением срока. При поступлении уточненных сведений после указанного срока данный факт подлежит рассмотрению комиссией по противодействию коррупции.
8. Сведения, представляемые должностными лицами (за исключением сведений о расходах), размещаются на официальном портале органов местного самоуправления Пошехонского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия указанных сведений на официальном портале органов местного самоуправления они предоставляются средствам массовой информации для опубликования по их запросам.
Сведения о расходах размещаются на официальном портале органов местного самоуправления Пошехонского муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
9. Проверка достоверности и полноты сведений, представленных в соответствии с Положением (за исключением сведений о расходах), осуществляется в соответствии с Положением о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение, утверждаемым указом Губернатора области.
Проверка достоверности и полноты сведений о расходах осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
10. Представленные должностным лицом (претендентом) сведения и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу должностного лица.
Сведения, представленные претендентом, который не был избран (назначен) на муниципальные должности в органах местного самоуправления Пошехонского муниципального района, возвращаются ему по его письменному заявлению.
11. В случае непредставления, представления заведомо ложных или неполных сведений претендент не может быть принят на должность муниципальной службы органов местного самоуправления Пошехонского муниципального района, а должностное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Сведения, представляемые должностными лицами и претендентами в соответствии с Положением, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Пошехонского
муниципального района
от 25.04.2013 № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ
ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОШЕХОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
И ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ИХ ЗАМЕЩЕНИЕ

1. Положение о проверке соблюдения запретов, обязанностей и ограничений лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Пошехонского муниципального района, и гражданами, претендующими на их замещение (далее - Положение), определяет порядок осуществления проверок:
1.1. Соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Пошехонского муниципального района (далее - должностные лица), запретов и ограничений, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, установленных федеральными законами, Законом Ярославской области от 28 декабря 2011 г. № 55-з "О государственных должностях Ярославской области" и другими законами Ярославской области (далее - ограничения).
1.2. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в органах местного самоуправления Пошехонского муниципального района (далее - претенденты), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при назначении (избрании) на должность.
1.3. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами и претендентами в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, и гражданами, претендующими на их замещение, утверждаемым указом Губернатора области.
2. К муниципальным должностям, замещаемым на выборной основе, в органах местного самоуправления относятся должности, предусмотренные Уставом Пошехонского муниципального района, при этом проверки, предусмотренные пунктом 1 Положения, проводятся:
2.1. В отношении должностных лиц, замещающих должности в органах исполнительной власти, - в соответствии с Положением.
3. Проверки в отношении лиц, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Положения, осуществляются по решению Собрания депутатов Пошехонского муниципального района. Решение принимается отдельно в отношении каждого должностного лица или претендента.
В решении о проведении проверки определяется должностное лицо, на которое возлагаются обязанности по руководству проведением проверки (далее - руководитель проверки), и иные должностные лица из числа сотрудников Администрации Пошехонского муниципального района, участвующие в проведении проверки (далее - рабочая группа). При этом руководителем проверки назначается один из заместителей Главы Администрации Пошехонского муниципального района.
4. Основанием для проведения проверок, предусмотренных подпунктами 1.1 - 1.3 пункта 1 Положения, является достаточная информация (за исключением информации анонимного характера), представленная в письменном виде в установленном порядке:
4.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) и их должностными лицами.
4.2. Должностными лицами управления государственной службы и кадровой политики Правительства области, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4.3. Должностными лицами управления по противодействию коррупции Правительства области.
4.4. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
4.5. Общественной палатой Российской Федерации.
4.6. Общероссийскими средствами массовой информации.
5. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.
6. Рабочая группа проводит проверки самостоятельно либо путем направления запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, подписанного первым заместителем Главы Пошехонского муниципального района.
7. При самостоятельном осуществлении проверок рабочая группа вправе:
7.1. Проводить собеседование с должностным лицом или претендентом.
7.2. Изучать сведения и дополнительные материалы, представленные должностным лицом или претендентом, получать от них пояснения по существу представленных сведений и дополнительных материалов.
7.3. Анализировать сведения и дополнительные материалы, представленные должностным лицом или претендентом.
7.4. Наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
7.5. Направлять запросы о получении сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, представленных должностным лицом или претендентом; о достоверности и полноте сведений, представляемых должностным лицом или претендентом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении должностным лицом установленных ограничений (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности и ее результатов):
- в органы прокуратуры Российской Федерации, иные органы государственной власти и государственные органы Российской Федерации, их территориальные подразделения;
- в органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации;
- в органы местного самоуправления;
- в организации.
8. Запрос, указанный в подпункте 7.5 пункта 7 Положения, касающийся представления сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, подписывается Губернатором области. Организация направления указанных запросов осуществляется управлением по противодействию коррупции Правительства области.
9. Запросы, указанные в подпункте 7.5 пункта 7 Положения, должны содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, которым направлен запрос;
- фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, которым направлен запрос;
- реквизиты нормативного правового акта, на основании которого направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; должность и место работы (службы) и (или) информация о роде занятий; место регистрации, жительства и (или) пребывания должностного лица или претендента, его супруги (супруга) или несовершеннолетнего ребенка, сведения о котором проверяются;
- содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
- срок представления запрашиваемых сведений;
- фамилия, имя, отчество и номер телефона государственного гражданского служащего, подготовившего запрос;
- другие необходимые сведения.
10. Запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляется в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Помимо сведений, перечисленных в пункте 9 Положения, в запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий указываются сведения, послужившие основанием для проведения проверки, органы и организации, в которые направлялись запросы, и вопросы, которые в них ставились, ссылки на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
11. Руководитель органа или организации обязан организовать исполнение полученного запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
Срок исполнения запроса не должен превышать 30 календарных дней со дня его поступления в соответствующий орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса продляется с согласия направившего запрос должностного лица, но не более чем на 30 календарных дней.
12. Руководитель проверки обеспечивает:
12.1. Уведомление должностного лица или претендента о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.
12.2. Проведение в случае обращения должностного лица (претендента) беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления Пошехонского муниципального района, и гражданами, претендующими на их замещение, и соблюдение каких ограничений подлежит проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения должностного лица (претендента), а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с должностным лицом (претендентом).
13. Должностное лицо (претендент) вправе:
13.1. Обращаться с просьбой о проведении беседы в соответствии с подпунктом 12.2 пункта 12 Положения.
13.2. Давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по ее результатам.
13.3. Представлять дополнительные материалы и давать пояснения по ним в письменной форме.
14. Должностное лицо отстраняется от замещаемой должности на период проверки в случае принятия в отношении него работодателем соответствующего решения.
Срок, на который должностное лицо отстраняется от замещаемой должности, не может превышать 60 календарных дней со дня принятия решения о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен работодателем, но не более чем на 30 календарных дней. При этом должностному лицу сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности.
15. По окончании проверки руководитель проверки обязан ознакомить должностное лицо (претендента) с результатами проверки.
16. По итогам проверки руководитель проверки представляет доклад о ее результатах в Собрание депутатов Пошехонского муниципального района.
17. В докладе о результатах проверки должно содержаться одно из следующих предложений:
17.1. О назначении претендента на должность.
17.2. Об отказе претенденту в назначении на должность.
17.3. Об отсутствии оснований для применения к должностному лицу мер юридической ответственности.
17.4. О применении к должностному лицу мер юридической ответственности.
18. По запросу органов, организаций и общественных объединений, указанных в пункте 4 Положения, предоставивших информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, им представляются сведения о результатах проверки.
Указанные сведения представляются управляющим делами Администрации муниципального района при наличии письменного согласия на это Собрания депутатов Пошехонского муниципального района о персональных данных и государственной тайне. Одновременно с предоставлением сведений о результатах проверки управляющий делами уведомляет об этом должностное лицо (претендента), в отношении которого проводилась проверка.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. По итогам рассмотрения доклада, представленного в соответствии с пунктом 17 Положения, Собрание депутатов в установленном порядке принимает одно из следующих решений:
20.1. Применить к должностному лицу меры юридической ответственности.
20.2. Представить материалы проверки в комиссию по противодействию коррупции в Пошехонском муниципальном районе.
21. Материалы проверки хранятся в Администрации Пошехонского муниципального района в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. Информация о результатах проверки приобщается к личному делу должностного лица.


------------------------------------------------------------------