Решение Собрания представителей Борисоглебского муниципального района от 04.04.2013 N 346 "О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Борисоглебского муниципального района"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
БОРИСОГЛЕБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2013 г. № 346

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
БОРИСОГЛЕБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Собрание представителей Борисоглебского муниципального района Ярославской области РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей.
1.2. Положение о проверках достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей.

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете "Новое время" и размещению на официальном сайте Администрации Борисоглебского муниципального района.

3. Решение вступает в силу с момента подписания.

Глава
Борисоглебского
муниципального района
В.П.ПОПОВ

Председатель
Собрания представителей
Борисоглебского
муниципального района
А.П.СМИРНОВ





Утверждено
решением
Собрания представителей
Борисоглебского
муниципального района
от 04.04.2013 № 346

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА
ЗАМЕЩЕНИЕ УКАЗАННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ В БОРИСОГЛЕБСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Положение о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей (далее - Положение), определяет порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения):
1.1. Лицами, замещающими муниципальные должности, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
1.2. Гражданами, претендующими на замещение указанных должностей (далее - претенденты).
2. Сведения представляются лицами, замещающими муниципальные должности и претендентами в Администрацию Борисоглебского муниципального района (далее - работодатель).
Прием сведений осуществляет управление делами Администрации района.
3. Сведения представляются лицом, замещающим муниципальную должность (претендентом), персонально в отношении самого лица, замещающего муниципальную должность (претендента), его супруги (супруга) и каждого из его несовершеннолетних детей в виде справки, заполняемой в соответствии с Порядком заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждаемым указом Губернатора области от 31.01.2013 № 41 "Об утверждении Порядка заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
Лица, замещающие муниципальную должность, представляют указанные сведения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, претенденты - при поступлении на должность.
4. Претендент, представивший сведения в связи с поступлением на муниципальную должность до 30 апреля текущего года (включительно), не освобождается от представления сведений в соответствии с требованиями Положения, установленными для лиц, замещающих муниципальные должности.
5. В случае, если лицом, замещающим муниципальную должность (претендентом), обнаружено, что в представленных сведениях не отражены или не полностью отражены какие-либо данные либо имеются ошибки, лицо, замещающее муниципальную должность, вправе представить уточненные сведения до 31 июля (включительно) года, следующего за отчетным, претендент - в течение трех месяцев со дня назначения на должность. Представление уточненных сведений осуществляется путем представления новой справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении лица, сведения о котором уточняются.
Уточненные сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность (претендентом), по собственной инициативе в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, не считаются представленными с нарушением срока.
6. Представляемые лицами, замещающими муниципальные должности, сведения размещаются на официальном сайте Борисоглебского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия указанных сведений на официальном сайте Борисоглебского муниципального района они предоставляются средствам массовой информации для опубликования по их запросам.
7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в соответствии с Положением о проверках достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей.
8. Если претендент не поступил на муниципальную должность, представленные им в соответствии с Положением сведения возвращаются по его заявлению вместе с другими документами.
9. В случае непредставления либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений претендент не может быть назначен на должность, а лицо, замещающее муниципальную должность, освобождается от замещаемой должности или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Представленные сведения и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу лиц, замещающих муниципальные должности, и граждан, претендующих на замещение указанных должностей.
11. Сведения, представляемые лицами, замещающими муниципальные должности, и претендентами, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющими государственную тайну.
Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Утверждено
решением
Собрания представителей
Борисоглебского
муниципального района
от 04.04.2013 № 346

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКАХ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ УКАЗАННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
В БОРИСОГЛЕБСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Положение о проверках достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей (далее - Положение), определяет порядок осуществления проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности, и гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в отношении:
1.1. Лиц, замещающих муниципальные должности.
1.2. Граждан, претендующих на поступление на муниципальные должности (далее - претенденты).
2. Проверки в Администрации района проводятся по решению Главы Борисоглебского муниципального района должностными лицами управления делами Администрации района (далее - кадровая служба).
3. Решение о проведении проверки принимается в виде правового акта работодателя отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, или претендента.
В решении о проведении проверки определяется должностное лицо, на которое возлагаются обязанности по руководству проведением проверки (далее - руководитель проверки), и иные должностные лица из числа сотрудников работодателя, участвующие в проведении проверки (далее - рабочая группа).
4. Основанием для проведения проверок является достаточная информация (за исключением информации анонимного характера), представленная работодателю в письменном виде в установленном порядке:
4.1. Должностными лицами кадровой службы.
4.2. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
4.3. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
4.4. Общественной палатой Борисоглебского муниципального района.
4.5. Средствами массовой информации.
5. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок продлевается по решению работодателя, но не более чем на 30 календарных дней.
6. Рабочая группа проводит проверки самостоятельно либо путем направления запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий. При осуществлении проверок руководитель проверки, рабочая группа вправе:
6.1. Проводить беседу с лицом, замещающим муниципальную должность (претендентом).
6.2. Изучать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, представленные лицом, замещающим муниципальную должность (претендентом), получать от него пояснения по существу представленных сведений и материалов.
6.3. Анализировать сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, представленные лицом, замещающим муниципальную должность (претендентом).
6.4. Наводить справки у иных физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
6.5. Направлять в установленном порядке запросы о получении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность (претендента), о достоверности и полноте сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность (претендентом):
- в органы прокуратуры Российской Федерации, иные органы государственной власти и государственные органы Российской Федерации, их территориальные подразделения;
- в органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации;
- в органы местного самоуправления;
- в организации.
7. Запросы, указанные в подпункте 6.5 пункта 6 Положения, касающиеся предоставления сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, подписываются Губернатором области и должны содержать следующие сведения:
- наименование органа или организации, которым направлен запрос;
- фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, которым направлен запрос;
- реквизиты нормативного правового акта, на основании которого направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; должность и место работы (службы) и (или) информация о роде занятий; место регистрации, жительства и (или) пребывания лица, замещающего муниципальную должность (претендента), его супруги (супруга) или несовершеннолетнего ребенка, сведения о котором проверяются;
- содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
- срок представления запрашиваемых сведений;
- фамилия, имя, отчество и номер телефона сотрудника, подготовившего запрос;
- другие необходимые сведения.
8. Руководитель органа или организации обязан организовать исполнение полученного запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
Срок исполнения запроса не должен превышать 30 календарных дней со дня его поступления в соответствующий орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса продлевается с согласия направившего запрос должностного лица, но не более чем на 30 календарных дней.
9. Руководитель проверки обеспечивает:
9.1. Уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о начале проведения в отношении него проверки - в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки.
9.2. Проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность (претендента), беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с Положением о представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности, и гражданами, претендующими на их замещение, и соблюдение каких ограничений подлежит проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения лица, замещающего муниципальную должность (претендента), а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность (претендентом).
10. По окончании проверки руководитель проверки обязан ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность (претендента), с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
11. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
- обращаться с просьбой о проведении беседы с руководителем проверки в соответствии с подпунктом 9.2 пункта 9 Положения;
- давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;
- представлять дополнительные материалы и давать пояснения по ним в письменной форме.
12. Лицо, замещающее муниципальную должность, отстраняется от замещаемой должности на период проверки в случае принятия в отношении него работодателем соответствующего решения.
Срок, на который лицо, замещающее муниципальную должность, отстраняется от замещаемой должности, не может превышать 60 календарных дней со дня принятия решения о проведении проверки. Указанный срок может быть продлен работодателем, но не более чем на 30 календарных дней. При этом лицу, замещающему муниципальную должность, сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности.
13. По итогам проведения проверки руководитель проверки представляет работодателю доклад о ее результатах, в котором должно содержаться одно из следующих предложений:
13.1. О назначении претендента на должность.
13.2. Об отказе претенденту в назначении на должность.
13.3. Об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности.
13.4. О применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности.
13.5. По запросу органов, организаций и общественных объединений, указанных в пункте 4 Положения, предоставивших информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, им представляются сведения о результатах проверки.
Указанные сведения представляются управлением делами Администрации Борисоглебского муниципального района при наличии письменного согласия на это Главы Борисоглебского муниципального района с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне. Одновременно с предоставлением сведений о результатах проверки управление делами Администрации района уведомляет об этом лицо, замещающее муниципальную должность (претендента), в отношении которого проводилась проверка.
14. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
15. По итогам рассмотрения доклада руководителя проверки работодатель принимает одно из следующих решений:
15.1. Назначить претендента на должность.
15.2. Отказать претенденту в назначении на должность.
15.3. Применить к лицу, замещающему муниципальную должность, меры юридической ответственности.
16. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение 3 лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. Информация о результатах проверки приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность.


------------------------------------------------------------------