Постановление администрации Большесельского муниципального района от 01.04.2013 N 289 "Об утверждении Положения о комплектовании дошкольных групп образовательных учреждений Большесельского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2013 г. № 289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМПЛЕКТОВАНИИ
ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
БОЛЬШЕСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июня 1992 года № 3266-1 "Об образовании", пунктом 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562, в целях регулирования порядка комплектования дошкольных групп в муниципальных образовательных учреждениях Большесельского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комплектовании дошкольных групп образовательных учреждений Большесельского муниципального района (приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации Большесельского муниципального района С.Г. Виноградова.

3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава
Администрации Большесельского
муниципального района
В.А.ЛУБЕНИН





Приложение
к постановлению
Администрации Большесельского
муниципального района
от 01.04.2013 № 289

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМПЛЕКТОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БМР, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конституцией РФ;
- Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. № 2562, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"
и другими нормативными актами, регулирующими деятельность образовательных учреждений (далее - ОУ).
1.2. Положение определяет единый порядок комплектования в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, которые расположены на территории Большесельского муниципального района (далее - учреждения).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ

2.1. В учреждения принимаются дети в возрасте, определенном Уставом образовательного учреждения, проживающие на данной территории (микрорайона, образовательного учреждения).
2.2. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
2.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей, комбинированной направленности на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей) при условии наличия в образовательных учреждениях групп вышеуказанной направленности.
2.4. Право на внеочередное обеспечение местами детей в учреждениях имеют:
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанные в Законе РФ от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- дети прокуроров, к которым относятся: Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции;
- дети судей (федеральных, мировых, арбитражных, военных и др.).
Право на первоочередное обеспечение местами детей в учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют:
- дети сотрудника полиции; дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; дети гражданина РФ, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети гражданина РФ, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина РФ, указанных в пунктах 1 - 5 настоящей части;
- дети сотрудников органов наркоконтроля;
- дети военнослужащих (внутренних войск, граждан, призванных на воинскую службу или проходящих службу на воинских должностях (солдат (матросов), сержантов (старшин));
- дети военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), проходивших военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии;
- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, к которым относятся: руководители следственных органов Следственного комитета, следователи, а также другие должностные лица Следственного комитета, имеющие специальные или воинские звания либо замещающие должности, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий;
- дети, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом;
- дети-инвалиды;
- дети из многодетных семей;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).
2.5. Первоочередной и внеочередной прием осуществляется при наличии свободных мест в учреждении.

3. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕСТА В УЧРЕЖДЕНИИ

3.1. Постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в учреждениях (далее по тексту - постановка на учет детей), осуществляется в порядке регистрации очередности обращений родителей (законных представителей) о потребности в обеспечении их ребенка местом в учреждении (далее по тексту - очередность). Очередность формируется с использованием автоматизированной информационной системы "Электронная база данных о детях, нуждающихся в предоставлении места в муниципальное дошкольное образовательное учреждение" (далее по тексту - электронная база).
3.2. Прием обращений родителей (законных представителей) о потребности в обеспечении их ребенка местом в образовательном учреждении осуществляется оператором по вводу данных образовательного учреждения.
3.3. Операторами являются руководители образовательных учреждений.
3.4. Постановка на учет детей осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребенка, паспорта родителя (законного представителя) оператором по вводу данных путем внесения в электронную базу следующих сведений, предоставляемых родителем (законным представителем):
- Ф.И.О., пол, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
- Ф.И.О., рабочий и сотовый телефоны, адрес электронной почты родителя (законного представителя);
- наличие льгот в обеспечении местами детей в учреждениях;
- желаемые условия (наименование учреждения, тип группы, год поступления).
Родитель (законный представитель) дает согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка (детей).
3.5. После внесения сведений в электронную базу оператор по вводу данных выдает родителю (законному представителю) уведомление о регистрации в электронной базе по форме:
- Ф.И.О. ребенка;
- дата рождения ребенка;
- дата и время регистрации обращения;
- желаемый год поступления в учреждение;
- желаемые учреждения;
- подпись оператора по вводу данных.
При внесении изменений в электронную базу по обращению родителей (законных представителей) им выдается повторное уведомление.
3.6. Комплектование учреждений на новый учебный год проводится ежегодно с 3 мая по 25 мая, при наличии свободных мест учреждения доукомплектовываются в течение всего учебного года.
3.7. Руководители учреждений ежегодно в срок до 1 мая текущего года подают ведущему специалисту управления образования сведения о планируемом количестве свободных мест в учреждениях на новый учебный год. Операторы по вводу данных с 3 мая по 22 мая текущего года с помощью электронной базы формируют списки детей для каждого образовательного учреждения.
При формировании списков детей с помощью электронной базы учитывается постановка на учет в определенное учреждение или без указания такового в следующем порядке:
- предоставление мест лицам, имеющим право на внеочередное предоставление места;
- предоставление мест остальным категориям - в порядке даты регистрации обращения родителей с учетом возраста ребенка и заявленного учреждения.
В случае:
- постановки на учет детей в определенное или в несколько учреждений место предоставляется при наличии в данном или данных учреждениях места соответствующей возрастной категории, при отсутствии места соответствующей возрастной категории в желаемом учреждении (учреждениях) распределение осуществляется в учреждениях, имеющих свободные места, по желанию родителей (законных представителей);
- перемены места жительства после постановки на учет детей по новому месту жительства родители обязаны сообщить оператору по вводу данных информацию о смене места жительства для внесения изменений в электронную базу. В противном случае при формировании списков детей ребенку может быть выделено место по прежнему месту жительства, регистрации обращения родителей (законных представителей) в несколько образовательных учреждений района, при выделении места ребенку в учреждении он снимается с регистрации в электронной базе во всех образовательных учреждениях области.
3.8. Утверждение списков детей осуществляется комиссией (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается приказом управления образования Администрации БМР.
В состав комиссии входят представители:
- представители администрации БМР (не более 2-х человек);
- учреждения (не менее трех человек);
- родителей (законных представителей) (не менее трех человек).
Сформированные списки детей, зачисленных в ОУ, утверждаются комиссией путем проставления под каждым списком подписей всех членов комиссии. На основании решения комиссии создается приказ по управлению образования о направлении детей в образовательное учреждение.
Комиссия правомочна, если на заседании присутствует не менее 2/3 членов комиссии от общего состава членов комиссии.
3.9. По окончании работы комиссии не позднее 25 мая текущего года утвержденные списки детей передаются руководителю учреждения для приема и оформления приказа о зачислении детей в учреждение.
3.10. Списки детей, утвержденные по решению комиссии, доводятся руководителем образовательного учреждения до сведения родителей (законных представителей) не позднее 1 июня текущего года.
3.11. На основании решения комиссии и заявления родителей (законных представителей) руководитель ОУ издает приказ о зачислении детей в образовательное учреждение не позднее 1 августа.
3.12. Руководители учреждений издают приказ о зачислении детей в учреждение с указанием возраста ребенка, даты его поступления, группы, которую будет посещать ребенок, и времени пребывания его в учреждении.
3.13. В случае неявки детей, зачисленных в образовательное учреждение, свободные места перераспределяются в порядке очередности. Сведения о детях, которые не воспользовались предоставленной услугой, остаются в общей очередности в электронной базе.
3.14. Руководители учреждений предоставляют ведущему специалисту управления образования информацию о зачислении детей в учреждения.
3.15. При появлении свободных мест в учреждении в течение учебного года зачисление детей на свободные места производится в том же порядке (п. 3.4 - 3.14).
3.16. Прием и зачисление в учреждение осуществляется на основании:
- списка детей, утвержденного комиссией;
- медицинского заключения;
- заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Контингент воспитанников учреждения формируется в соответствии с их возрастом.
Для комплектования групп в соответствии с возрастом воспитанников родители (законные представители) предъявляют руководителю учреждения подлинник свидетельства о рождении ребенка (детей), который возвращается родителю (законному представителю), предоставившему документ.
3.17. При зачислении ребенка в учреждение между учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор. Один экземпляр договора выдается родителям.
3.18. В учреждении ведется "Книга учета движения контингента детей". Книга предназначена для регистрации сведений о детях и родителях (законных представителях) и контроля за движением контингента детей в учреждении, состоит из следующих граф:
- порядковый номер;
- Ф.И.О. ребенка;
- число, месяц, год рождения;
- домашний адрес, телефон;
- сведения о родителях (Ф.И.О. матери, место работы, должность, контактный телефон матери, Ф.И.О. отца, место работы, должность, контактный телефон отца);
- откуда прибыл ребенок;
- дата зачисления ребенка в детский сад;
- дата и причина отчисления.
Листы в "Книге учета движения контингента детей" должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены подписью руководителя образовательного учреждения и печатью учреждения.

3.17. Отчисление детей из учреждения также оформляется приказом руководителя и осуществляется:
- по письменному заявлению одного из родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям, препятствующим пребыванию ребенка в образовательном учреждении.


------------------------------------------------------------------