Решение муниципального Совета городского поселения Данилов от 27.03.2013 N 135 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии городского поселения Данилов"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАНИЛОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАНИЛОВ

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 года "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" № 6-ФЗ, руководствуясь ст. 31 Устава городского поселения Данилов, Муниципальный Совет городского поселения Данилов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии городского поселения Данилов (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Мой Данилов".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава
городского поселения Данилов
Д.И.КАМКИН





Приложение
к решению
Муниципального Совета
городского поселения Данилов
от 27.03.2013 № 135

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАНИЛОВ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом городского поселения Данилов и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной комиссии городского поселения Данилов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии городского
поселения Данилов

1. Контрольно-счетная комиссия городского поселения Данилов (далее - Контрольно-счетная комиссия) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Муниципальным Советом городского поселения Данилов в целях осуществления на территории городского поселения Данилов внешнего финансового контроля за исполнением бюджета городского поселения Данилов, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского поселения Данилов, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Данилов.
2. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии устанавливается нормативным правовым актом Муниципального Совета городского поселения Данилов.
3. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом городского поселения Данилов, настоящим Положением, Регламентом работы Контрольно-счетной комиссии и иными муниципальными правовыми актами городского поселения Данилов.
4. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Муниципального Совета городского поселения Данилов.
5. Контрольно-счетная комиссия является структурным подразделением Муниципального Совета городского поселения Данилов (в соответствии с нормативным правовым актом Муниципального Совета городского поселения Данилов), имеет печать и официальный бланк со своим наименованием с изображением герба городского поселения Данилов.
6. Местонахождение Контрольно-счетной комиссии: г. Данилов, ул. Карла Маркса, д. 36.

Статья 2. Основные цели и задачи деятельности
Контрольно-счетной комиссии городского поселения Данилов

Основными целями и задачами деятельности Контрольно-счетной комиссии являются:
1. Контроль за исполнением бюджета городского поселения Данилов.
2. Экспертиза проектов бюджета городского поселения Данилов.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Данилов.
4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского поселения Данилов, а также средств, получаемых бюджетом городского поселения Данилов из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Данилов, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому поселению Данилов.
6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского поселения Данилов, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского поселения Данилов, и имущества, находящегося в собственности городского поселения Данилов.
7. Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов городского поселения Данилов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского поселения Данилов, а также муниципальных программ.
8. Анализ бюджетного процесса в городском поселении Данилов и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
9. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского поселения Данилов, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление этой информации в Муниципальный Совет городского поселения Данилов и Главе городского поселения Данилов.
10. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
11. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Регламентом работы и нормативными правовыми актами Муниципального Совета городского поселения Данилов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
городского поселения Данилов

Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАНИЛОВ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии городского
поселения Данилов

1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя и членов комиссии.
Председатель является должностным лицом Контрольно-счетной комиссии.
2. Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяются нормативным правовым актом Муниципального Совета городского поселения Данилов.
3. Председатель занимает муниципальную должность (в соответствии с законом Ярославской области и нормативным правовым актом Муниципального Совета городского поселения Данилов), назначается на должность и освобождается от должности решением Муниципального Совета городского поселения Данилов.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной комиссии
городского поселения Данилов

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Муниципального Совета городского поселения Данилов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Муниципальный Совет:
- председателем Муниципального Совета городского поселения Данилов;
- депутатами Муниципального Совета городского поселения Данилов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Муниципального Совета;
- Главой городского поселения Данилов;
3. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии городского поселения Данилов в Муниципальный Совет городского поселения Данилов в соответствии с Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом Муниципального Совета городского поселения Данилов может быть предоставлено также комиссиям Муниципального Совета городского поселения Данилов.
4. Решение об избрании председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Муниципального Совета городского поселения Данилов.
5. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
6. По истечении полномочий председатель Контрольно-счетной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
7. Председателем Контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
8. Председатель Контрольно-счетной комиссии обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
9. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
10. Председатель Контрольно-счетной комиссии, замещающий муниципальную должность в контрольно-счетном органе, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Муниципального Совета городского поселения Данилов, Главой городского поселения Данилов, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского поселения Данилов.
11. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
12. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение этой должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
13. Председатель Контрольно-счетной комиссии освобождается от должности Решением Муниципального Совета городского поселения Данилов, а также может быть досрочно освобожден от должности, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Муниципального Совета городского поселения Данилов.
Полномочия председателя, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Муниципального Совета городского поселения Данилов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Муниципального Совета городского поселения Данилов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 9 статьи 5 настоящего Положения.

Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной
комиссии городского поселения Данилов

Председатель Контрольно-счетной комиссии наделяется следующими полномочиями:
1. Представляет без доверенности Контрольно-счетную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях.
2. Осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3. По письменному распоряжению председателя Муниципального Совета принимает правовые акты (распоряжения, положения и т.д.) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления городского поселения Данилов, учреждения или организации.
4. Направляет запросы, в пределах своей компетенции должностным лицам территориальных органов, федеральных органов, органов государственной власти, государственных органов Ярославской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций.
5. Требует, в пределах своей компетенции, от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов местного самоуправления, учреждений и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий.
6. Заключает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля.
7. Заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной комиссии.
8. Проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной комиссии.
9. Утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Контрольно-счетной комиссии.
10. Представляет Муниципальному Совету городского поселения Данилов ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии.
11. Направляет Муниципальному Совету городского поселения Данилов, Главе городского поселения Данилов информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия.
12. Контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной комиссии поручений Муниципального Совета и Главы городского поселения Данилов.
13. Обладает правом внесения от имени Контрольно-счетной комиссии проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии, на рассмотрение Муниципального Совета городского поселения Данилов.
14. Принимает участие в заседаниях Муниципального Совета, его комиссий и рабочих групп, а также в координационных и совещательных органах при Главе городского поселения Данилов по приглашению Главы городского поселения Данилов.
15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ И ВИДЫ
КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной комиссии городского
поселения Данилов

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского поселения Данилов, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения Данилов;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского поселения Данилов в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского поселения Данилов, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского поселения Данилов;
2. Для достижения целей, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
3. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.

Статья 8. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии
городского поселения Данилов

1. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
1.1. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского поселения Данилов, а также средств, получаемых бюджетом городского поселения Данилов из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.2. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Данилов.
1.3. Контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета городского поселения Данилов.
1.4. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Данилов, за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет городского поселения Данилов средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения Данилов, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому поселению Данилов.
1.5. Оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского поселения Данилов, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского поселения Данилов и имущества, находящегося в собственности городского поселения Данилов.
1.6. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
1.7. Контроль состояния и обслуживания долга городского поселения Данилов, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг).
1.8. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Регламентом работы и нормативными правовыми актами Муниципального Совета городского поселения Данилов.

Статья 9. Экспертно-аналитические полномочия
Контрольно-счетной комиссии городского поселения Данилов

1. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
1.1. Проведение экспертизы и оценку проектов муниципальных правовых актов городского поселения Данилов о бюджете городского поселения Данилов на очередной финансовый год (и плановый период) обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета городского поселения Данилов.
1.2. Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов городского поселения Данилов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского поселения Данилов, а также программ городского поселения Данилов.
1.3. Анализ данных реестра расходных обязательств городского поселения Данилов на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского поселения Данилов, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами городского поселения Данилов, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета городского поселения Данилов.
1.4. Анализ бюджетного процесса городского поселения Данилов и подготовка предложений и проектов нормативных правовых актов городского поселения Данилов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Статья 10. Информационные полномочия Контрольно-счетной
комиссии городского поселения Данилов

При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
- подготовку информации о ходе исполнения бюджета городского поселения Данилов, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направление такой информации в Муниципальный Совет городского поселения Данилов и Главе городского поселения Данилов.
- представление Муниципальному Совету городского поселения Данилов ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации.

Статья 11. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами городского поселения Данилов, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского поселения Данилов - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ярославской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ярославской области.
5. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссии составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, конкретные объекты, способы и методы проведения определяются Контрольно-счетной комиссией самостоятельно.
6. Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять сотрудникам Контрольно-счетной комиссии необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).
Органы местного самоуправления, их структурные подразделения, учреждения и организации городского поселения Данилов, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Ярославской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов определяется нормативными правовыми актами городского поселения Данилов и регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Непредставление или несвоевременное представление органами местного самоуправления, учреждениями и организациями городского поселения Данилов в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
Запросы направляются за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии.
Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами городского поселения Данилов, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, учреждениями и организациями городского поселения Данилов, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
7. На основании актов руководителем контрольного мероприятия составляется отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Отчет рассматривается председателем Контрольно-счетной комиссии, и по нему председателем принимается соответствующее решение, после чего отчет направляется в Муниципальный Совет городского поселения Данилов и Главе городского поселения Данилов.
8. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, учреждения и организации городского поселения Данилов и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому поселению Данилов или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Органы местного самоуправления, а также учреждения и организации городского поселения Данилов в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, учреждения и организации городского поселения Данилов и их должностным лицам предписание. Форма предписания утверждается регламентом работы Контрольно-счетной комиссии.
Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского поселения Данилов, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
10. Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной комиссии.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде отчета или заключения.
11. Заключения Контрольно-счетной комиссии не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления городского поселения Данилов.
12. Контрольно-счетная комиссия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Данилов до его рассмотрения Муниципальным Советом городского поселения Данилов.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Данилов включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Данилов.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Данилов проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Данилов предоставляется Контрольно-счетной комиссией в Муниципальный Совет городского поселения Данилов с одновременным направлением Главе городского поселения Данилов.

Статья 12. Анализ результатов контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий

Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета городского поселения Данилов.
На основе полученных данных Контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов городского поселения Данилов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Муниципального Совета городского поселения Данилов в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

Статья 13. Права и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной комиссии городского поселения Данилов

1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению на основании распорядительного акта председателя Контрольно-счетной комиссии и при предъявлении служебных удостоверений:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами местного самоуправления, учреждениями и организациями городского поселения Данилов, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов местного самоуправления и организаций городского поселения Данилов и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, учреждений и организаций городского поселения Данилов;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов местного самоуправления и организаций городского поселения Данилов представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов местного самоуправления и организаций городского поселения Данилов документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов местного самоуправления и организаций городского поселения Данилов, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов местного самоуправления и организаций городского поселения Данилов и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Ярославской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов местного самоуправления, учреждений и организаций городского поселения Данилов, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах местного самоуправления, учреждениях и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии.
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
6. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Муниципального Совета городского поселения Данилов и в заседаниях иных органов местного самоуправления городского поселения Данилов, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Муниципальным Советом городского поселения Данилов.

Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАНИЛОВ

Статья 14. Планирование деятельности Контрольно-счетной
комиссии городского поселения Данилов

1. Контрольно-счетная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом полномочий Контрольно-счетной комиссии.
План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Муниципального Совета городского поселения Данилов.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Муниципального Совета городского поселения Данилов, предложений и запросов Главы городского поселения Данилов.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Муниципального Совета городского поселения Данилов, Главы городского поселения Данилов, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ярославской области и местного самоуправления городского поселения Данилов.
4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения Муниципального Совета городского поселения Данилов, а также на иных основаниях, предусмотренных нормативными правовыми актами Муниципального Совета городского поселения Данилов.

Статья 15. Регламент работы Контрольно-счетной комиссии
городского поселения Данилов

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной комиссии, обязанности председателя, права и обязанности сотрудников, функции и взаимодействие сотрудников Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом работы Контрольно-счетной комиссии и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент работы Контрольно-счетной комиссии утверждается постановлением Муниципального Совета городского поселения Данилов.

Статья 16. Основы взаимодействия Контрольно-счетной комиссии
городского поселения Данилов с органами государственной
власти и органами местного самоуправления городского
поселения Данилов

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ярославской области и Даниловского муниципального района. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ярославской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные государственные органы Ярославской области и органы местного самоуправления городского поселения Данилов могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия городского поселения Данилов по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 17. Гласность и открытость в работе
Контрольно-счетной комиссии городского поселения Данилов

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации городского поселения Данилов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение Муниципальному Совету городского поселения Данилов. Указанный отчет Контрольно-счетной комиссии размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Муниципальным Советом городского поселения Данилов.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Муниципального Совета городского поселения Данилов и иными муниципальными правовыми актами городского поселения Данилов.

Глава 5. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАНИЛОВ

Статья 18. Средства на содержание Контрольно-счетной
комиссии городского поселения Данилов

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Данилов.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии определяются в бюджете городского поселения Данилов отдельной строкой и не подлежат уменьшению в течение финансового года.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Муниципального Совета городского поселения Данилов.

Статья 19. Гарантии правового статуса должностных лиц
Контрольно-счетной комиссии городского поселения Данилов

1. Председатель и сотрудники являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Органы местного самоуправления городского поселения Данилов принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной комиссии, являющихся муниципальными служащими городского поселения Данилов.
Председателю Контрольно-счетной комиссии устанавливается денежное содержание в соответствии с денежным содержанием лиц, замещающих муниципальные должности городского поселения Данилов.
Должностные оклады муниципальных служащих в аппарате Контрольно-счетной комиссии устанавливаются на уровне должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы городского поселения Данилов.
6. Медицинское, санаторно-курортное, социальное и транспортное обслуживание лиц, замещающих муниципальные должности, Контрольно-счетной комиссии производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных должностей в соответствии с действующим законодательством.
Сотрудники Контрольно-счетной комиссии подлежат обязательному личному страхованию.


------------------------------------------------------------------